»нтеллектуальные развлечени€. »нтересные иллюзии, логические игры и загадки.

ƒобро пожаловать ¬ ћ»– «ј√јƒќ , ќѕ“»„≈— »’
»ЋЋё«»… » »Ќ“≈ЋЋ≈ “”јЋ№Ќџ’ –ј«¬Ћ≈„≈Ќ»…
—тоит ли довер€ть всему, что вы видите? ћожно ли увидеть то, что никто не видел? ѕравда ли, что неподвижные предметы могут двигатьс€? ѕочему взрослые и дети вид€т один и тот же предмет по разному? Ќа этом сайте вы найдете ответы на эти и многие другие вопросы.

Log-in.ru© - мир необычных и интеллектуальных развлечений. »нтересные оптические иллюзии, обманы зрени€, логические флеш-игры.

ѕривет! ’очешь стать одним из нас? ќпределись…    
≈сли ты уже один из нас, то вход тут.

 

 

јмнези€?   я новичок 
Ёто факт...

»нтересно

—редний мужской мозг больше, чем в среднем женский мозг (1,4 кг до 1,25 кг).

≈ще   [X]

 0 

Ўрифт: A A A

»нтересные факты о работе пам€ти и мозга

рис.1. »нтересные факты о работе пам€ти и мозга

рис.1. »нтересные факты о работе пам€ти и мозга

‘акт первый. ¬ы не можете пощекотать себ€.

ќбследу€ пациента, бо€щегос€ щекотки, врачи обычно стараютс€ располагать его или ее руки поверх их собственных, чтобы предотвратить такие ощущени€. ѕочему так? ƒа потому, что как бы ¬ы не бо€лись щекотки, вы можете сколько угодно пытатьс€ пощекотать себ€ и не получить обычных ощущений при этом. ¬ы не можете пощекотать —≈Ѕя!

Ёто потому, что ваш мозг сохран€ет ¬аши ощущени€ сфокусированными на наиболее важных вещах, сигналах из окружающего мира, которые не должны тонуть в бездонном море ощущений, вызванных ¬ашими собственными действи€ми. ƒл€ этой цели существует часть мозга, котора€ в состо€нии генерировать сигнал, который отличает наше касание от чьего-то чужого. Ёто примерно 1 / 8 от общего размера мозга и весит она около 4 унций (113г).   тому же эта маленька€ часть мозга может прогнозировать последстви€ наших сенсорных воздействий. ≈сли прогноз соответствует фактической сенсорной информации, то мозг знает, что это безопасно - проигнорировать это ощущение.

»“ќ√ќ.Ќу не сможете ¬ы себ€ защекотать до истерики! ¬аш мозг ¬ам этого не позволит.

‘акт второй. ¬ам трудно поддерживать телефонный разговор в шумном помещении.

ќбщение по мобильному телефону в шумном месте может часто быть затруднительно. ј ¬аш мобильный делает задачу мозга еще труднее, скармлива€ ему через динамик смесь звуков из комнаты, в которой ¬ы находитесь и звуков, получаемых от ¬ашего абонента. Ёто сильно усложн€ет задачу мозга, так как и голос ¬ашего друга, и посторонние шумы смешиваютс€ в один общий поток. ƒл€ исключени€ подобного смешивани€, рекомендуетс€ всего-навсего закрывать микрофон ¬ашего телефона в тот период, когда ¬ы пытаетесь услышать звон€щего.

‘акт третий. ≈сть кака€-то польза и от Ђстрел€локї. ќни могут помочь вам работать в многозадачном режиме.

„астое нахождение в режиме мультизадачности увеличивает вашу способность удел€ть внимание нескольким вещам одновременно. ¬ данном случае, компьютерные Ђэкшеныї могут быть неплохим источником практики, т.к. основной целью есть отстрел как можно большего количества врагов прежде, чем они застрел€т ¬ас. ƒл€ успешной игры ¬ы вынуждены посто€нно контролировать все поле бо€ (в данном случае весь монитор) дл€ того, чтобы быстро обнаруживать и реагировать на событи€.

ј вот, например, программа Tetris не имеет того же эффекта, потому что, игра€, вы должны временно сосредотачиватьс€ только на одном объекте, а не на многозадачности. ќзначает ли это, что вы должны поощр€ть своих детей, играющих в игры жанра ЂЁкшнї? ћы не за то, чтобы подвергать детей воздействию потока насили€ с экрана, но, по крайней мере, вы можете немного утешитьс€ тем, что кое-какой положительный эффект от видео-игровых зан€тий ¬аших детей все же есть, и врем€, проведенное за видеоиграми, может, по крайней мере отчасти, не быть потер€но впустую.

‘акт четвертый. ” мозга есть центр юмора.

ќчень трудно дать определение, что же такое юмор, но мы прекрасно понимаем, что это он, когда сталкиваемс€ с ним. ќдна из теорий предполагает, что действие юмора заключаетс€ в сюрпризе, в удивлении перед тем как отличаетс€ завершение ситуации от того, что ¬ам стандартно подсказывали логика и опыт, с необычной интерпретацией довольно обычной вещи.

ƒл€ того, чтобы это все-таки воспринималось как шутка, а не логическа€ головоломка, результатом должна быть св€зна€ истори€ с неожиданным, но не слишком разумным в обычном понимании результатом или процессом. Ќекоторые пациенты с повреждением лобной доли головного мозга, вообще не воспринимают шутки.  ак правило, это происходит потому, что они имеют проблемы с интерпретацией стадии процесса. Ќапример, получив шутку с выбором концовки, они не могут определить, котора€ из них смешна€.

‘акт п€тый. „астые нарушени€ биоритмов организма могут привести к повреждению пам€ти.

Ќарушени€ суточного ритма организма не просто утомительны, при посто€нном повторении они могут быть опасны дл€ здоровь€ вашего мозга. Ћюди, совершающие длительные перелеты, св€занные с пересечением большого количества часовых по€сов, подвергаютс€ риску повреждени€ головного мозга и возникновению проблем с пам€тью. Ёто, по всей видимости, €вл€етс€ результатом действи€ гормонов стресса, повреждающих височную долю и собственно пам€ть, и вырабатываемых во врем€ смены часовых по€сов. “ак что, в зоне риска оказываютс€, разные категории людей, область де€тельности которых, однако, неизбежно св€зана с частыми и дальними перемещени€ми в пространстве от политика и бизнесмена, до вахтового рабочего, чьи частые и резкие изменени€ во временном графике активной работы подвергают их тело и мозг посто€нному воздействию стресса.

‘акт шестой. ≈сть таки причина тому, что ¬ы помните эти ужасные надоедливые песни. Ќаличие песни или, чаще, части песни, намертво застр€вшей в ¬ашей голове, неверо€тно мешает, но, к сожалению, риск подхватить подобного Ђнейропаразитаї напр€мую св€зан с механизмом действи€ нашей пам€ти.

Ќапомню, что последовательность воспоминаний занимает определенное и очень полезное место в нашей пам€ти. ћы посто€нно должны помнить р€д последовательностей, начина€ от движений, которым ¬ы подписываете свое им€ или готовите утренний кофе до последовательности поворотов на шоссе, которым ¬ы ежедневно возвращаетесь домой. —пособность восстанавливать в пам€ти эти и другие последовательности и делает возможными большинство аспектов нашей повседневной жизни, т.к. мы делаем их автоматически, не задумыва€сь. ћожет так случитьс€, что в то врем€, как ¬ы думаете о фрагменте песни или речи, ¬аш мозг может повторить некую последовательность, укрепл€€ тем самым св€зи с этой фразой, ассоцииру€ ее с набором действий или движений. ¬ следующий раз, эта последовательность может автоматически вытолкнуть из ¬ашей пам€ти воспоминание, т.е. фразу или фрагмент песни. “аким образом, повторение и воспоминание ведет к закреплению рефлекса.  ак же разорвать этот бесконечный круг повторений и воспоминаний? ћожно, например, попытатьс€ думать о другой песне, повтор€€ р€д действий, св€занных с воспоминанием о паразитирующей. Ёто может разрешить пам€ти вытеснить ее из р€да ассоциаций, но, к сожалению, есть риск подхватить следующего паразита.

‘акт седьмой. яркий свет провоцирует чихание.

ћногие люди чихают, когда они смотр€т на €ркий свет. „то это за рефлекс такой и как он работает? ќсновна€ функци€ чихани€ достаточно очевидна: оно изгон€ет вещества или предметы, раздражающие дыхательные пути. ÷ентр чихани€ расположен в определенном отделе ствола головного мозга, и его повреждени€ могут привести к потере способности чихать.

„ихание обычно вызываетс€ поступлением сигналов о раздражителе, передаваемых через мозг в этот специальный отдел. Ёти сигналы мозг получает от носа через несколько нервов, включа€ тройничный нерв, перенос€щий широкий спектр разнообразнейших сигналов от лица человека к стволу головного мозга. Ётот нерв крайне перегружен, чем, скорее всего, и объ€сн€етс€ тот факт, что €ркий свет может провоцировать чихание. —олнечный свет, который, собственно, должен был бы вызывать исключительно сокращение зрачка, может также иногда оказывать вли€ние на соседние участки, затрагива€ такие нервные волокна или нейроны, которые дают ощущени€ щекотки в носу.  стати, не один только €ркий свет может быть неожиданной причиной чихани€. —лучаетс€, что сильный оргазм также может вызвать у мужчины аналогичную реакцию.

‘акт восьмой. «евание заставл€ет мозг мобилизоватьс€.

Ќесмотр€ на то, что мы обычно св€зываем зевоту с сонливостью и скукой, на самом деле это средство пробудить нас и подстегнуть наш мозг. ѕри зевании происходит расширение глотки и гортани , что позвол€ет вдохнуть большее количество воздуха, соответственно большее количество кислорода поступает через легкие в кровь, привод€ наш организм в состо€ние боевой готовности.  стати говор€, большинство позвоночных, в том числе все млекопитающих и, возможно, птицы, пользуютс€ этим нехитрым способом с аналогичным эффектом, но в этом случае, как , например, у приматов, зевание обычно св€зано с напр€женной ситуацией и наличием потенциальной угрозы. ƒаже 12-14-недельный плод человека уже может демонстрировать такую способность.

¬оспринимайте зевание как попытку ¬ашего тела привести ¬ас в состо€ние полной боевой готовности и тогда станет возможным объ€снить даже его Ђзаразностьї дл€ людей. ’орошо известна дл€ любого преподавател€ и студента ситуаци€, когда в переполненной скучающими студентами аудитории кто-то начинает зевать во весь рот и это включает цепную реакцию. ¬озможно, это своеобразный способ передачи информации о необходимости усилени€ внимани€  стати, зевки, как правило, не €вл€ютс€ Ђзаразнымиї у животных -не приматов, хот€ способность распознавать зевок €вл€етс€ достаточно общей: собаки, например. зевают в ответ на стрессовые ситуации и, как полагают исследователи, используют зевание дл€ того, чтобы успокоить других. ¬ы можете даже иногда успокоить собаку, зева€.

‘акт дев€тый. ¬ысота заставл€ет мозг видеть странные вещи.

ћногие религии включают в себ€ рассказы о специфических видени€х, произошедших на больших высотах. Ќапример, ћоисей услышал голос, исходивший из гор€щего куста на горе —инай, а ћухаммеда посетил ангел на горе ’ира . ¬ целом, свидетельствующие о такого рода вещах, обычно описывают ощущение чьего-то присутстви€, звуки, голоса, часто утверждают, что видели очертани€ фигур, свет (иногда исход€щий от этих фигур) и, как правило, признаютс€, что были сильно напуганы этим.

 ак ни странно, подобные €влени€ не считаютс€ чем-либо таким уж мистическим среди альпинистов. ћожет быть дело в горах? ќстрые приступы горной болезни обычно происход€т на высоте более 8000 футов (2400 м) и многие эффекты, как правило обусловлены, снижением поступлени€ кислорода в мозг. Ќа высоте 8000 футов и выше, как рассказывают некоторые альпинисты, они начинают воспринимать р€д образов, видеть невидимых спутников, свет, исход€щий от них самих или их товарищей, даже видеть тело, как две капли воды похожее на них самих и внезапно их охватывает непреодолимый страх.  ислородное голодание может вызывать отек головного мозга и, веро€тно мешает его активным област€м в адекватной обработке поступающих внешних сигналов, вызыва€ соответствующие физические и эмоциональные расстройства.

‘акт дес€тый.  о всему прочему, ¬аш мозг Ц очень экономичный прибор, использующий меньше энергии, чем ваш плеер.

явл€етс€ общеизвестным тот факт, что наш мозг потребл€ет всего 12 ¬т.“.е. течение дн€ ¬аш мозг использует количество энергии, содержащеес€, например, всего-навсего в двух крупных бананах. Ћюбопытно, что хот€ организаци€ мозговой де€тельности очень рациональна, это насто€щий пожиратель энергии. ≈го вес составл€ет всего лишь 3 процента от веса тела, но потребл€ет он 1 / 6 (17 процентов) от общей вырабатываемой организмом энергии.   разочарованию интеллектуалов замечу, что больша€ часть расходуемой мозгом энергии идет на поддержание его жизнеде€тельности, дополнительные расходы на интенсивность мышлени€ едва заметны.

ћаринка  артинка

опубликовать на FaceBook
← Ќазад?       —лучайна€ заметка       ѕохожа€       ¬перед! →