»нтеллектуальные развлечени€. »нтересные иллюзии, логические игры и загадки.

ƒобро пожаловать ¬ ћ»– «ј√јƒќ , ќѕ“»„≈— »’
»ЋЋё«»… » »Ќ“≈ЋЋ≈ “”јЋ№Ќџ’ –ј«¬Ћ≈„≈Ќ»…
—тоит ли довер€ть всему, что вы видите? ћожно ли увидеть то, что никто не видел? ѕравда ли, что неподвижные предметы могут двигатьс€? ѕочему взрослые и дети вид€т один и тот же предмет по разному? Ќа этом сайте вы найдете ответы на эти и многие другие вопросы.

Log-in.ru© - мир необычных и интеллектуальных развлечений. »нтересные оптические иллюзии, обманы зрени€, логические флеш-игры.

ѕривет! ’очешь стать одним из нас? ќпределись…    
≈сли ты уже один из нас, то вход тут.

 

 

јмнези€?   я новичок 
Ёто факт...

»нтересно

¬аш желудок должен произвести новый слой слизи каждые две недели, иначе он переварит сам.

≈ще   [X]

 +94 

Ўрифт: A A A

ћона Ћиза.  то она?

ћона Ћиза (также известна€ как ƒжоконда) Ч портрет молодой женщины, написанный италь€нским художником Ћеонардо да ¬инчи около 1503 года.  артина €вл€етс€ одним из самых известных произведений живописи в мире. ќтноситс€ к эпохе ¬озрождени€. ¬ыставлена в Ћувре (ѕариж, ‘ранци€).

ћона Ћиза.  то она?: –ис.1

»стори€

Ќи в одной другой картине Ћеонардо глубина и дымка атмосферы не переданы с таким совершенством, как в Ђћоне Ћизеї. Ёто воздушна€ перспектива, веро€тно, лучша€ по исполнению. Ђћона Ћизаї получила всемирную славу не только из-за качества работы Ћеонардо, котора€ впечатл€ет и художественных любителей и профессионалов.  артина изучалась историками и копировалась живописцами, но она бы долго оставалась известной только дл€ знатоков искусства, если бы не еЄ исключительна€ истори€. ¬ 1911 году Ђћона Ћизаї была пожищена и лишь три года спуст€, благодар€ случайным стечени€м обсто€тельств, возвращена музею. Ќа прот€жении этого времени Ђћона Ћизаї не сходила с обложек газет и журналов всего мира. ѕоэтому неудивительно, что Ђћону Ћизуї копировали чаще всех других картин. — тех пор, картина стала объектом культа и поклонени€, как шедевр мировой классики.

“айна модели

Ћичность, изображЄнную на портрете, сложно идентифицировать. ƒо сегодн€шнего дн€ по этому поводу было высказано много спорных и, подчас, абсурдных мнений:

  • ∆ена флорентийского торговца дель ƒжокондо
  • »забелла из Ёсте
  • ѕросто идеальна€ женщина
  • ћолодой юноша в женском оде€нии
  • јвтопортрет Ћеонардо

«агадка, по сей день окружающа€ незнакомку, прит€гивает в Ћувр ежегодно миллионы посетителей.

¬ 1517 году кардинал Ћуи јрагонский посетил Ћеонардо в его ателье во ‘ранции. ќписание этого визита было сделано секретарЄм кардинала јнтонио де Ѕеатисом: Ђ10 окт€бр€ 1517 года монсиньор и иже с ним посетили в одной из отдалЄнных частей јмбуаза посетил мессира Ћеонардо да ¬инчи, флорентийца, седобородого старца, которому более семидес€ти лет, Ч самого превосходного художника нашего времени. ќн показал его превосходительству три картины: одну с изображением флорентийской дамы, писанную с натуры по просьбе брата Ћоренцо ¬еликолепного ƒжулиано ћедичи, другую Ч св€той »оанн  реститель в молодости и третью Ч —в€та€ јнна с ћарией и младенцем ’ристом; все в высшей степени прекрасные. ќт самого мастера, в св€зи с тем, что у него в то врем€ была парализована права€ рука, уже нельз€ было ожидать новых хороших работї.

ѕо мнению части исследователей, под Ђнекой флорентийской дамойї подразумеваетс€ Ђћона Ћизаї. ¬озможно, однако, что это был другой портрет, от которого не сохранилось ни свидетельств, ни копий, в следствии чего ƒжулиано ћедичи не мог иметь никакого отношени€ к Ђћоне Ћизеї.

—огласно ƒжорджио ¬азари (1511Ч1574), автору биографий италь€нских художников, ћона Ћиза (сокр. от мадонна Ћиза) была женой флорентийца по имени ‘ранческо дель ƒжиокондо (итал. Francesco del Giocondo), на чей портрет Ћеонардо потратил четыре года, всЄ же оставив его неоконченным.

¬азари высказывает очень хвалебное мнение о качестве этой картины: ЂЋюбой человек, желающий увидеть, как хорошо искусство может имитировать природу, может с лЄгкостью в этом убедитьс€ на примере головы, т. к. здесь Ћеонардо воспроизвЄл все деталиЕ √лаза наполнены блеском и влагой, как у живых людейЕ Ќежный розовый нос кажетс€ насто€щим.  расный тон рта гармонично совпадает с цветом лица Е  то бы не смотрел внимательно на еЄ шею, всем казалось, что у неЄ бъЄтс€ пульсЕї. ќн также объ€сн€ет лЄгкую улыбку на еЄ лице: ЂЋеонардо €кобы пригласил музыкантов и клоунов, чтобы развлечь скучающую от долгого позировань€ дамуї.

ћожет быть эта истори€ и соответствует действительности, но, скорее всего, ¬азари просто добавил еЄ к биографии Ћеонардо дл€ развлечени€ читателей. ќписание ¬азари также содержит точное описание бровей, отсутствущих на картине. Ёта неточность могла возникнуть только в том случае, если автор описывал картину по пам€ти или же по рассказам других.  артина была хорошо известна среди любителей искусства, хот€ Ћеонардо уехал из »талии во ‘ранцию в 1516 году, вз€в картину с собой. —огласно италь€нским источникам она с тех пор находилась в коллекции французского корол€ ‘ранциска I, однако остаЄтс€ не€сным, когда и как она была им приобретена и почему Ћеонардо не вернул еЄ заказчику.

¬азари, родившийс€ в 1511 году, никак не мог увидеть ƒжоконду своими глазами и был вынужден сослатьс€ на информацию, данную анонимным автором первой биографии Ћеонардо. »менно он и пишет о маловли€тельном торговце шелками ‘ранческо ƒжокондо, заказавшем у художника портрет своей третьей жены Ћизы. Ќе смотр€ на слова этого анонимного современника, многии исследователи всЄ же сомневаютс€ в возможности того, что Ђћона Ћизаї была написана во ‘лоренции (1500Ч1505). ”тончЄнна€ техника указывает на более позднее создание картины. ѕомимо того, в это врем€ Ћеонардо был настолько зан€т работой над ЂЅитвой јнгиариї, что даже отказал кн€жне »забелле д"Ёстэ прин€ть еЄ заказ. ћог ли тогда простой торговец уговорить известного мастера написать портрет своей жены?

»нтересен и тот факт, что в своЄм описании ¬азари восхищаетс€ талантом Ћеонардо передавать физические феномены, а не сходством между моделью и картиной.  ак кажетс€, именно эта физическа€ особенность шедевра оставила глубокое впечатление среди посетителей ателье художника и дошла до ¬азари почти п€тьдес€т лет спуст€.

 омпозици€

¬нимательный анализ композиции приводит к выводу, что Ћеонардо не стремилс€ создать индивидуальный портрет. Ђћона Ћизаї стала осуществлением идей художника, высказанных им в своЄм трактате о живописи. ѕодход Ћеонардо к своим работам всегда имел научный характер. ѕоэтому Ђћона Ћизаї, на создание которой он потратил много лет, стала красивым, но в тоже врем€ недос€гаемым и бесчувственным образом. ќна одновременно кажетс€ сладострастной и холодной. Ќе смотр€ на то, что взгл€д ƒжаконды направлен на нас, межд€ нами и ей создан визуальный барьер Ч ручка стула, действующа€ как перегородка. ѕодобный концепт исключает возможность интимного диалога, как к примеру в портрете Ѕалтазара  астильоне (выставлен в Ћувре, ѕариж), написанного –афаэлем около дес€ти лет спуст€. “ем не менее, наш взгл€д посто€нно возвращаетс€ к еЄ освещЄнному лицу, окружЄнному как рамкой тЄмными, скрытыми под прозрачной фатой, волосами, тен€ми на шее и тЄмным дымчатым пейзажем заднего плана. Ќа фоне отдалЄнных гор фигура производит впечатление монументальной, хот€ формат картины невелик (77х53 см). Ёта монументальность, присуща€ возвышенным божественным существам, держит нас, простых смертных, на почтительном рассто€нии и одновременно заставл€ет нас безуспешно стремитьс€ к недос€гаемому. Ќеспроста Ћеонардо выбрал позицию модели, очень схожую с позици€ми богоматери в италь€нских картинах ’V века. ƒополнилерьную дистанцию создаЄт искусственность, возникающа€ из-за безупречного sfumato-эффекта (отказа от чЄтких очертаний в пользу создани€ воздушного впечатлени€). Ќадо полагать, Ћеонардо фактически полностью освободилс€ от портретного сходства в пользу создани€ иллюзии атмосферы и живого дышащего тела при помощи плоскости, красок и кисти. ƒл€ нас ƒжоконда навсегда останетс€ шедевром Ћеонардо.

ƒетективна€ истори€ Ђћоны Ћизыї

ћона Ћиза ещЄ долго была бы известна только тонким знатокам изобразительного искусства, если бы не еЄ исключительна€ истори€, котора€ сделала ей всемирную известность.

— начала шестнадцатого столети€ картина, приобретЄнна€ ‘ранциском I после смерти Ћеонардо, оставалась в королевской коллекции. — 1793 была помещена в ÷ентральном ћузее »скусств в Ћувре. ћона Ћиза всегда оставалась в Ћувре как одно из досто€ний национальной коллекции. 21 августа 1911 года картина была похищена работником Ћувра, италь€нским мастером по зеркалам ¬инченцо ѕеруджей (итал. Vincenzo Peruggia). ÷ель этого похищени€ не вы€снена одназначно. ¬озможно, ѕеруджа хотел возвратить Ђƒжокондуї на историческую родину.  артину нашли только спуст€ два года в »талии. ѕричЄм виной тому был сам вор, отозвавшийс€ на объ€вление в газете и предложивший продать Ђƒжокондуї. ¬ конце концов, 1 €нвар€ 1914 года картина вернулась во ‘ранцию.

¬ двадцатом столетии картина почти не покидала Ћувр, побывав в 1963 в —Ўј и в 1974 в японии. ѕоездки только закрепили успех и славу картины.

ѕо материалам ¬икипедии

Dmitry

опубликовать на FaceBook
← Ќазад?       —лучайна€ заметка       ѕохожа€       ¬перед! →

28 комментариев (в архиве — 5 комментариев)  

0
Ќаст€

—екрет ћони Ћизы никто никогда не разгадают и не вам судить вы не знаете ее секрет даже где он находитс€ на картине ее в интернете так изуродовали а вы даже не поймете насто€ща€ картина или нет!.

0
јлександр

” мен€ картина мона лизы возможно ее продать и сколико она стойт

0
oki

почему она всегда смотрит на мен€?

0
ћихаил

 огда был в ѕариже в 2005г., € не мог не посетить Ћувр. Ќо в Ћувр пришЄл со звукозаписывающей техникой, которую любезно предоставили французы. ЌашЄл Ђћону Ћизуї и стал записывать звуковой фон, создаваемый многочисленными посетител€ми, пришедшими посмотреть на шедевр. Ћогика была проста. ѕозволю себе отметить, что любой шедевр обладает свойством высокоструктурированного информационного пол€. „еловек Ц это тоже, в своей основе, полева€ структура. ѕроисходит контакт двух полевых структур Ц человека и шедевра. ¬ этом, веро€тно, сила искусства. “е звуки, которые издавали люди, наход€сь в поле шедевра(разговоры, шарканье ног и др.), были очень ценны дл€ мен€, они коррел€тивно были св€заны с ним. ѕодвергнув эти записи сложнейшей трансформационной обработке, мне удалось получить совершенно неверо€тные звучани€. ћногих они приводили в шок, - в этих звуках наблюдалась чЄтка€ идентификаци€ с портретом Ђћоны Ћизыї. ѕодобные записи € сделал и у знаменитой скульптуры ¬енеры. ¬ результате, на основе этих записей, у мен€ родилось три произведени€ Ц Ђ«наниеї, Ђѕотокї и Ђќбщениеї. http://youtu.be/rUDsL8Rg4uo MONA LISA_VENUS(ќпыт работы с шедеврами) .avi —труктура представленного видео: звуковой фон у ћоны Ћизы - результат трансформационной обработки фона, звуковой фон у ¬енеры - результат трансформационной обработки фона, фрагмент произведени€ "«нание"(использованы только трансформированные звуки).

0
Ѕакыт

не вам судить)

0
дака

эй люди очнитесь может быть она жива вы же не знаете

0
√ейша

да € согласна эта картина просто великолепна леонардо да винчи передал все великолепие

0
 ат€

класс

0
итм

ћне очень нравитс€ эта картина. ќна гениальна

0
 арина

а мне кажетс€ что художник в этом шедевре спр€тал нечто не случайно.¬озможно через много-много лет человечество сможет разгадать еЄ и тогда всЄ станет по другом.я на это очень надеюсь)

0
leyla

 арина: ты правду говоришь

0
fia musta

vi znaete ya dumayu 4to v ney 4to-to zaqado4noye kotoroye nikto i nikoqda ne otqadayet,po4emito koqda ya na neyo smotryu mne kajetsa 4to ya prevrawayus v angela i na4inayu letat))

0
Maia

Kartina mne nravitsia.ia uchus v xudojestvenoi akademii.i u menia vplanax skopirovat monu lizu.posmotrim chto pochulitsia.ia vo vsex kartinax davinchi ishu tainstvenogo.

-5
vefa

mne …na ulibka mona lizi..

0
vefa

ona ocarovatelnaya jensina

0

€ не знала еЄ…но..не помню сон ли но однажды у мен€ такое было чуство что € еЄ знаю!„то она…родственник!…что мне делать?

0
натали

Ёто просто любовник Ћеонардо да ¬инчи!

0
Spirit

€ тоже видела. јчто вы хотели,чтобы она была на всю стену? Ќекрасива€-но в то врем€ така€ внешность был вполне эталоном. ќна загадочна€,вот чем она интересна. —ами бы попробывалитакое нарисовать. Ѕольших это трудов стоит,между прочим!

0
не знаю

ћ»–ќ¬јя  ј–“»Ќј

-5
еа

0
 арина

люди сами называют картины гениальными, хот€ они могут такими и не €вл€тьс€

0
Poskot

¬идала € ее - маленька€, темна€, вс€ в трещинах, за экраном, огорожена - что-то рассмотреть сложно, еще и толпление мешает. Ќикто не решаетс€ реставрировать сие чудо. ј по мне все это - очень хороший пиар. „то мне в ней нравитс€ - это цвета. ¬се »ћ’ќ.

0
ƒуська

 артина конечно замечательна€,но стать€ бессмысленна€=(((…

0
“анчевска€ Ћиза

привет

0
Ќадежда

великое произведение великого человека великого времени…,но личность, котора€ зан€та только удовлетворением физических потребностей,наверное,даже не заинтерисует.≈динственное,на что он способен-назвать шедевр "отстоем"

0
√ейша

Ќадежда: € с тобою согласна

0
rem

странна€

-4
rem

ти лох

ќтпишись
¬аш лимит — 2000 букв

¬ключите отображение картинок в браузере  →