»нтеллектуальные развлечени€. »нтересные иллюзии, логические игры и загадки.

ƒобро пожаловать ¬ ћ»– «ј√јƒќ , ќѕ“»„≈— »’
»ЋЋё«»… » »Ќ“≈ЋЋ≈ “”јЋ№Ќџ’ –ј«¬Ћ≈„≈Ќ»…
—тоит ли довер€ть всему, что вы видите? ћожно ли увидеть то, что никто не видел? ѕравда ли, что неподвижные предметы могут двигатьс€? ѕочему взрослые и дети вид€т один и тот же предмет по разному? Ќа этом сайте вы найдете ответы на эти и многие другие вопросы.

Log-in.ru© - мир необычных и интеллектуальных развлечений. »нтересные оптические иллюзии, обманы зрени€, логические флеш-игры.

ѕривет! ’очешь стать одним из нас? ќпределись…    
≈сли ты уже один из нас, то вход тут.

 

 

јмнези€?   я новичок 
Ёто факт...

»нтересно

ќтец британского тележурналиста ƒжереми  айла (р. 1965) был бухгалтером и личным секретарем  оролевы-матери.

≈ще   [X]

 0 

Ўрифт: A A A

“айна происхождени€ —негурочки. »стори€ —негурочки.  то така€ и откуда вз€лась?

 онечно, наши самые любимые персонажи новогоднего праздника Ц это ƒед ћороз и —негурочка. Ќо если некие подоби€ нашего русского €зыческого Ѕога ƒеда ћороза под разными именами существуют во многих странах, то —негурочка Ц наше чисто русское досто€ние, порождение великого и щедрого истинно русского духа.

—негурочка

—негурочка

ћы давно уже привыкли к ежегодному по€влению этой сказочно прекрасной, вечно юной, веселой и бесконечно доброй русской Ѕогини на новогодних торжествах и каждый раз с удовольствием скандируем: Ђ—негурочка! —негурочка! —негурочка!ї » даже трудно представить, что на наш зов может никто не откликнутьс€.

ѕроисхождение —негурочки до недавнего времени было покрыто глубокой тайной. ¬сем известно, что она внучка ƒеда ћороза, но кто ее отец и мать до недавнего времени было известно весьма путанно и туманно. ѕо этой причине редакци€ SuperCook.ru провела свои собственные фундаментальные научно-исторические исследовани€, наконец-то про€снившие эту великую древнюю тайну.

—негурочка

—негурочка

Ќаш всесильный русский €зыческий Ѕог ƒед ћороз могуч и велик во всем, в том числе и в способности по-русски превелико выпивать Ц с божественным здоровьем у него все в пор€дке, никакие хвори и опь€нени€ его не берутЕ

ќднажды у великого русского Ѕога-ќтца ƒеда ћороза и божественной —нежной ¬ьюги-ћетелицы родилс€ Ѕог-—ын —неговик. ѕо причине зачати€ в состо€ниии крепкого новогоднего подпити€ родителей, он родилс€ несколько слабоватым умом, но очень добрым и отзывчивым. ѕривычку выпивать он от ќтца не перен€л, потому совсем не пьет, а вс€кой еде предпочитает мороженое.

¬ один прекрасный момент у зимнего Ѕога-—ына —неговика и русской богини ¬есны- расны родилась дочка —негурочка. “ак как у непьющего —неговика с божественной генетикой все в пор€дке, его дочка уродилась на славу!

—негурочка

—негурочка

¬сем —негурочка вышла Ц и перен€той от ¬есны- расны невиданной божественной красотой, и умом, и сообразительностью, и перен€тыми от —неговика добротой и несклонностью к прин€тию алкогол€.

Ѕожественные мамашки Ѕога-—ына —неговика (сына ƒеда ћороза и —нежной ¬ьюги-ћетелицы), и Ѕогини-¬нучки —негурочки (дочки —неговика и ¬есны- расны) быстренько от этой развеселой разгульной новогодней компании разбежались и по€вл€ютс€ там нечасто. ћудра€ ¬есна- расна предпочитает общатьс€ с ƒедом ћорозом, —неговиком и —негурочкой лишь кратенько, перед самым наступлением весеннего тепла, когда наши веселые новогодние Ѕог-ќтец ƒед ћороз, Ѕог-—ын —неговик и Ѕогин€-¬нучка —негурочка уже собираютс€ к отъезду на все лето в свою вотчину на ƒиком ƒальнем —евере. ј вот более смела€ и решительна€ божественна€ —нежна€ ¬ьюга-ћетелица эпизодически навещает своих новогодних родственников в течение всей зимы, да и летом тоже иногда загл€дывает их проведать в северной —тране ¬ечных —негов.

—негурочка

—негурочка

ј вот что известно о —негурочке из других, более ранних источников.

ќбраз —негурочки не зафиксирован в русском народном обр€де. ќднако в русском фольклоре она фигурирует как персонаж народной сказки о сделанной из снега девочке, котора€ ожила.

—казки о —негурке были исследованы ј. Ќ. јфанасьевым во втором томе его труда Ђѕоэтические воззрени€ слав€н на природуї (1867).

¬ 1873 году ј. Ќ. ќстровский, под вли€нием идей јфанасьева, пишет пьесу Ђ—негурочкаї. ¬ ней —негурочка предстаЄт как дочь ƒеда-ћороза и ¬есны- расны, котора€ погибает во врем€ летнего ритуала почитани€ бога —олнца ярилы. »меет вид прекрасной бледной светловолосой девушки. ќдета в бело-голубую одежду с меховой опушкой (шубка, мехова€ шапка, рукавички). ѕервоначально пьеса не имела успеха у публики.

—негурочка

—негурочка

¬ 1882 году Ќ. ј. –имский- орсаков поставил по пьесе одноимЄнную оперу, котора€ имела громадный успех.

ƒальнейшее развитие образ —негурочки получил в работах педагогов конца XIX Ч начала XX века, которые готовили сценарии дл€ детских новогодних Єлок. ≈щЄ до революции фигурки —негурочки вешались на Єлку, девочки нар€жались в костюмы —негурочки, делались инсценировки фрагментов из сказок, пьесы ќстровского или оперы. ¬ это врем€ в роли ведущей —негурочка не выступала.

—негурочка

—негурочка

—вой современный вид образ —негурочки получил в 1935 году в —оветском —оюзе, после официального разрешени€ праздновани€ Ќового года. ¬ книгах по организации новогодних Єлок этого периода —негурочка выступает наравне с ƒедом ћорозом, как его внучка, помощник и посредник в общении между ним и детьми. ¬ начале 1937 года ƒед ћороз и —негурочка впервые €вились вместе на праздник Єлки в ћосковский ƒом —оюзов (т.е. на самую главную Єлку —оветского —оюза).

—негурочка

—негурочка

»стори€ —негурочки. —негурочка Ч русский новогодний персонаж. ќна Ц уникальный атрибут образа ƒеда ћороза. Ќи один его из младших или зарубежных собратьев не имеет такого милого сопровождени€.

ќбраз —негурочки Ц символ застывших вод. Ёто девушка (а не девочка) Ц вечно юна€ и жизнерадостна€ €зыческа€ Ѕогин€, одета€ только в белые одежды. Ќикакой иной цвет в традиционной символике не допускаетс€, хот€ с середины XX века в ее одежде иногда стали использовать и голубые тона. ≈Є головной убор Ц восьмилучевой венец, шитый серебром и жемчугом. —овременный костюм —негурочки чаще всего соответствует историческому описанию. Ќарушени€ цветовой гаммы встречаютс€ крайне редко и, как правило, оправдываютс€ отсутствием возможности изготовить Ђправильныйї костюм.

—негурочка

—негурочка

ќбраз —негурочки не зафиксирован в древнем русском народном обр€де. —негурочка Ц сравнительно недавнее достижение русской культуры.

Ќыне часто фигурирует глубоко ошибочное, антинаучное мнение, будто образ нашей —негурочки возник из образа некой €зыческой богини зимы и смерти  остромы.

«десь вспомним, что в исторической науке существует термин Ђкабинетна€ мифологи€ї, в которой известные разрозненные факты искусственно Ђприт€гиваютс€ за ушиї, мощно дополн€ютс€ собственной фантазией "исследовател€", и в результате возникает квазиисторическое сочинение в стиле фэнтези, не имеющее ничего общего с реальностью. «ачастую, такие ученые-мифологи работают под заказ властей Ц местных или государственных.

—негурочка

—негурочка

¬ исторической науке Ђкабинетна€ мифологи€ї не вчера возникла и не завтра исчезнет. ¬о всех науках всегда были и есть любители посочин€ть отсеб€тину, не св€занную с действительностью. —в€зь образа русской —негурочки с  остромой была "найдена" костромскими краеведами, когда власти  остромы решили объ€вить свои места родиной —негурочки.

«аметим, что €кобы "древний" обр€д, св€занный с образом  остромы, был впервые отмечен и описан только в XIX веке, так что древность сведений о нем весьма невелика. ћного позже из этих описаний местные костромские Ђкабинетные мифологиї сделали выводы, будто миф о —негурочке возник из "древнего" слав€нского обр€да похорон  остромы, который проводилс€ кресть€нами в местност€х вокруг города  острома.

Ќо рассмотрим, кто така€  острома в этом обр€де.

—лово Ђ остромаї имеет один корень со словом костер. ѕо описани€м исследователей XIX века, в конце зимы чучело  остромы в разных деревн€х кресть€не в окрестност€х города  остромы хоронили по-разному. —оломенное чучело, изображавшее  острому, радостно, с улюлюкань€ми и прибаутками или топили в реке, или сжигали.

»з добросовестных описаний исследовател€ми XIX века видно, что обр€д уничтожени€ чучела  остромы до мелочей повтор€ет существовавший с глубокой древности обр€д праздничного уничтожени€ весной чучела надоевшей злой «имы-ћарены, в разных местност€х также именуемой ћорена, ћарана, ћорана, ћара, ћаруха, ћармара.

ћара

ћара

»з описаний обр€да отчетливо видно, что богин€ зимы  острома Ч не отдельное самосто€тельное божество, а всего лишь местное (локальное) костромское им€ общеслав€нской ћарены (ћораны), €зыческой богини смерти, зимы и ночи.

ћорана (ћарана,  остромаЕ) олицетвор€лась в образе устрашающем: неумолима и свирепа, зубы ее опаснее клыков дикого звер€, на руках страшные, кривые когти; —мерть Ч черна, скрежещет зубами, быстро мчитс€ на войну, хватает падших ратников и, вонза€ в тело свои когти, высасывает из них кровь.

ћарена

ћарена

ћножественность в русском €зыке имен ћораны- остромы не удивительна. ¬ XIX веке на –уси еще существовало множество местных особенностей русского €зыка, к середине ’’ века практически исчезнувших из-за введени€ единого стандартизованного образовани€. Ќапример, один и тот же древний €зыческий праздник урожа€, традиционно отмечаемый в день осеннего равноденстви€, в разных местност€х –оссии именовалс€ ¬ересень, “аусень, ќвсень, јвсень, ”сень, ќсень, –адогощь.

«има ћарена

«има ћарена

—ожжение чучела «имы (ћарены,  остромы и т.д.) Ц это проводы надоевшей зимы, практиковавшиес€ по весне у всех народов ≈вропы, включа€ слав€н, у которых в дохристианские времена существовала обща€ религи€ друидов/волхвов (у слав€н €зыческие св€щеннослужители-друиды именовались "волхвы").

¬ дохристианские времена чучело «имы уничтожали утоплением в воде или сжиганием в день весеннего равноденстви€ во врем€ €зыческого праздника  омоедицы (см. подробности). ѕозднее, когда победивша€ христианска€ церковь под страхом т€жкой кары запретила €зыческую  омоедицу и ввела взамен христианский праздник ћасленицу (в ≈вропе именуемый "карнавал"), чучело «имы люди стали уничтожать в последний день ћасленицы.

ќбр€д сожжени€ на  омоедицу в день весеннего равноденстви€ (позднее в христианские времена Ц в последний день ћасленицы) чучела надоевшей «имы-ћарены (а не ћасленицы, как некоторые ошибочно полагают) был призван обеспечить плодородие земель.

 онечно, нет никаких оснований ассоциировать образ нашей русской —негурочки с образом древней злой и жестокой богини зимы, смерти и ночи ћораны ( остромы) Ц это всего лишь нелепые антинаучные нат€жки излишне остроумных костромских краеведов, действовавших под заказ местных властей.

Ѕессмысленны и попытки искать корни родства —негурочки в дохристианской мифологии слав€н, котора€ к XIII веку была полностью и невосстановимо уничтожена церковниками, и о которой ныне практически ничего неизвестно.

¬ жестокие средневековые времена внедрени€ христианства на завоеванной и порабощенной пришлыми скандинавскими бандитами-вар€гами (викингами) –уси русский народ лишилс€ и своей мифологии, и древней слав€нской рунической письменности, а вместе с рунической письменностью Ц и всех своих исторических хроник, которые вели волхвы. »менно тогда истори€, веровани€ и обычаи слав€н дохристианских времен в течение нескольких веков старательно уничтожались церковниками и вар€жскими власт€ми и стали неведомыми.

ќбратимс€ к реальной истории происхождени€ нашей русской —негурочки.

—негурочка

—негурочка

»звестно, что боги когда-то род€тс€, некоторое врем€ живут в сознании людей, а потом умирают, стира€сь из пам€ти.

¬ великой русской культуре XIX века произошло чудо рождени€ новой Ѕогини, котора€ уже никогда не исчезнет из пам€ти русского народа, покуда наш русский народ будет существовать.

ƒл€ понимани€ этого русского культурного €влени€ не следует ошибочно полагать, что новых богов способен создавать лишь хитроумный еврейский народ, а другие народы в своем творчество и традици€х должны непременно пл€сать под дудку только еврейских религиозных фантазий.  ак показывает истори€ культуры XIX и XX веков, русские люди тоже не лыком шиты. Ѕыло бы неплохо, если бы и в нынешнем XXI веке русские об этом не забывали.

— древнейших времен люди делали подоби€ человека из разных материалов (т.е. скульптуры), иногда вообража€ свои скульптуры ожившими (вспомним древний миф о ѕигмалионе и √алатее).

ќбраз ожившей лед€ной девочки частенько встречаетс€ в северных сказках. ¬ записанном исследовател€ми русском фольклоре XIX века —негурочка тоже фигурирует как персонаж народной сказки о сделанной из снега девочке, котора€ ожила.

—негурочка

—негурочка

Ќаиболее веро€тно, русска€ народна€ сказка о —негурочке была сочинена где-то в середине XVIII века, возможно, под вли€нием северных сказаний, пришедших через русских северных поморов, а затем интерпретировалась в устном творчестве различных рассказчиков. “ак на –уси по€вились варианты этой волшебной сказки.

¬ русских народных сказках —негурочка чудесным образом возникает из снега именно как живой человек. —лав€нской Ѕогиней —негурочку сделал в 1873 году великий русский драматург ј. Ќ. ќстровский, подарив ей в родители слав€нских богов ƒеда ћороза и ¬есну- расну. ј у богов, как известно, рождаютс€ боги.

—негурочка ќстровского

—негурочка ќстровского

–усска€ сказочна€ —негурочка Ц персонаж удивительно добрый. ¬ русском фольклоре нет даже намеков на что-то отрицательное в характере —негурочки. Ќапротив, в русских сказках —негурочка предстает как абсолютно положительный персонаж, но попавший в неудачные окружающие услови€. ƒаже страда€, сказочна€ —негурочка не про€вл€ет ни одной отрицательной черты.

—негурочка

—негурочка

ѕорожденна€ творчеством русского народа сказка о —негурочке Ч €вление уникальное во всем мировом сказочном творчестве. ¬ русской народной сказке Ђ—негурочкаї нет ни одного отрицательного персонажа! “акого нет ни в одной другой русской сказке и в сказках иных народов мира.

»зумительна€ русска€ культура XIX века породила еще одно подобное уникальное произведение Ч оперу Ђ»олантаї, в которой тоже нет ни одного отрицательного персонажа, и вс€ фабула тоже строитс€ на борьбе добрых благородных героев с неблагопри€тными природными обсто€тельствами. ¬от только в опере Ђ»олантаї герои (с помощью достижений науки) побеждают, а в народной сказке Ђ—негурочкаї героин€ гибнет под воздействием неодолимой силы земной природы.

—овременный образ €зыческой Ѕогини —негурочки, им€ которой однокоренное со словами "снеговик" и "снег", Ч сравнительно недавнее порождение великой русской культуры XIX века.

Ќаша божественна€ русска€ —негурочка возникла как литературный персонаж.

—негурочка

—негурочка

ѕервоначальное исследование народных сказок о —негурке провел ј. Ќ. јфанасьев (см. второй том его труда Ђѕоэтические воззрени€ слав€н на природуї, 1867 год).

ѕод вли€нием сведений о сказочной снежной девочке, полученных от јфанасьева, в 1873 году ј. Ќ. ќстровский пишет поэтическую пьесу Ђ—негурочкаї. ¬ ней —негурочка предстаЄт как дочь слав€нских богов ƒеда ћороза и ¬есны- расны, котора€ погибает во врем€ праздничного ритуала почитани€ вступающего в свои права слав€нского бога весеннего солнца ярилы в ƒень весеннего равноденстви€ (в день начала астрономической весны, который у наших древних предков-€зычников был и первым днем Ќового года).

ѕозже писатели и поэты превратили —негурочку во внучку Ч боги не рождаютс€ в результате единичного творческого акта отдельной личности, а всегда кумулируют в себе многие идеи народа.

Ћирическа€, красива€ истори€ про —негурочку многим понравилась. »звестный меценат —авва »ванович ћамонтов захотел поставить ее на домашней сцене јбрамцевского кружка в ћоскве. ѕремьера состо€лась 6 €нвар€ 1882 года.

Ёскизы костюмов дл€ нее выполнил ¬.ћ. ¬аснецов (в светлом сарафане с обручем или пов€зкой на голове), а три года спуст€ знаменитый художник делает новые эскизы уже дл€ постановки одноименной оперы Ќ.ј. –имского- орсакова, созданной на основе пьесы Ќ.ј. ќстровского.

  созданию внешнего облика —негурочки имели отношение еще два известных художника. ћ.ј. ¬рубель в 1898 году создал образ —негурочки дл€ декоративного панно в доме ј.¬. ћорозова (в белой, сотканной из снега и пуха одежде, подбитой горностаевым мехом). ѕозднее, в 1912 году, свое видение —негурочки представил Ќ. . –ерих (в меховой шубке), участвовавший в работе над постановкой драматического спектакл€ о —негурочке в ѕетербурге.

—негурка

—негурка

ƒальнейшее развитие образ —негурочки получил в работах педагогов конца XIX Ч начала XX века, которые готовили сценарии дл€ детских новогодних Єлок. »стори€ о девушке из снега, пришедшей к люд€м, становилась все более попул€рной и очень хорошо Ђвписаласьї в программы городских рождественских елок.

—негурка

—негурка

≈щЄ до революции фигурки —негурочки вешались на Єлку, девочки нар€жались в костюмы —негурочки, делались инсценировки фрагментов из сказок, пьесы ќстровского или оперы. ¬ это врем€ в роли ведущей —негурочка не выступала.

¬ период репрессий 1927Ц1935 годов —негурочка вдруг пропала.

—вой современный вид образ —негурочки получил в 1935 году в —оветском —оюзе, после официального разрешени€ праздновани€ Ќового года. ¬ книгах по организации новогодних Єлок этого периода —негурочка выступает наравне с ƒедом ћорозом, как его внучка, помощник и посредник в общении между ним и детьми.

ƒед ћороз и —негурочка

ƒед ћороз и —негурочка

¬ начале 1937 года ƒед ћороз и —негурочка впервые €вились вместе на праздник Єлки в ћосковский ƒом —оюзов. Ћюбопытно, что на ранних советских изображени€х —негурочка чаще изображена маленькой девочкой, в виде девушки ее стали представл€ть позднее. ѕочему Ц до сих пор неизвестно.

—негурочка и ƒед ћороз

—негурочка и ƒед ћороз

¬ военный период о —негурочке вновь забыли. ¬ качестве об€зательной посто€нной спутницы ƒеда ћороза она возродилась лишь в начале 1950-х благодар€ усили€м детских классиков Ћьва  ассил€ и —ерге€ ћихалкова, которые писали сценарии дл€ кремлевских елок.

—негурочка

—негурочка

ƒед ћороз и —негурочка вошли в общественную жизнь страны как об€зательные атрибуты встречи наступающего Ќового года. — тех пор на —негурочку каждый Ќовый год перекладываютс€ об€занности, с которыми на американской и западноевропейской рождественской елке —анта  лаус успешно справл€етс€ сам. ј под Ќовый √од часто —негурочками работали студентки театральных ¬”«ов и актрисы. ¬ самоде€тельных постановках на роль —негурочек выбирали старших девочек и молодых женщин, чаще светловолосых.

—леду€ нашей чудесной русской новогодней традиции, сейчас европейского новогоднего ƒеда тоже начала сопровождать прекрасна€ внучка.

–езиденци€ нашего ƒеда ћороза, как это известно всем, находитс€ в ¬ологодской области, в ¬еликом ”стюге. —негурочка с ним не живет. ј где же?

Ќа звание Ђродового гнездаї дочери ћороза и ¬есны претендуют два места. ¬ имении ўелыково  остромской области ќстровский придумал свою пьесу по мотивам старой сказки Ц вот, вроде бы, и родина —негурочки.

Ќо зато в подмосковном селе јбрамцево у ¬иктора ¬аснецова родилс€ образ лед€ной красавицы. «десь же художник создал декорации к первой театральной постановке по пьесе ќстровского и, оп€ть же в јбрамцеве, на сцене домашнего тетра —аввы ћамонтова впервые прозвучала опера –имского- орсакова.

—негурочка загадочно молчит и не открывает адрес своего проживани€. Ќаверное, опасаетс€ назойливых репортеров.

—негурочка

—негурочка

¬прочем, два из секретных адресов —негурочки уже известны: –осси€, 156000, г.  острома, ул. Ћенина 3, —негурочке и –осси€, 156000, г.  острома, ул. Ћагерна€, д. 38. “ерем —негурочки Ќа эти адреса —негурочке можно отправл€ть письма в надежде получить ответ от —негурочки или от ее добрых помощников.

 острома. “ерем —негурочки зимой.

 острома. “ерем —негурочки зимой.

ј вот у ƒеда ћороза официальных резиденций сразу несколько.

¬ 2006 году в московском парке  узьминки открылась еще одна резиденци€ ƒеда ћороза. «десь же построили двухэтажный домик и дл€ его внучки. ƒерев€нный терем выполнен в Ђлуковичномї стиле по проекту костромских мастеров. √овор€т, —негурочке в нем тоже очень нравитс€.

≈сли ты захочешь послать письмо или открытку ƒеду ћорозу обычной почтой, пиши на очень простой адрес:  уда: —евер  ому: ƒеду ћорозу (индекса не надо Ч этот адрес на почте все знают, и письмо об€зательно дойдет, можешь быть уверен)

ѕисьма ƒеду ћорозу

ѕисьма ƒеду ћорозу

»ли ты можешь написать на письме полный почтовый адрес ƒедушки ћороза: –осси€, 162390, ¬ологодска€ область, г. ¬еликий ”стюг, ƒеду ћорозу

ѕисьма ƒеду ћорозу

ѕисьма ƒеду ћорозу

ƒед ћороз и —негурочка в вотчине ƒеда ћороза, что в 15 км от ¬еликого ”стюга.

ƒед ћороз и —негурочка в вотчине ƒеда ћороза, что в 15 км от ¬еликого ”стюга.

ћаринка  артинка

опубликовать на FaceBook
← Ќазад?       —лучайна€ заметка       ѕохожа€       ¬перед! →

Ќаш новый проект: ƒл€ мам — купить-продать детские вещи, самый большой детский бутик, совместные покупки, социальна€ сеть дл€ мам.