»нтеллектуальные развлечени€. »нтересные иллюзии, логические игры и загадки.

ƒобро пожаловать ¬ ћ»– «ј√јƒќ , ќѕ“»„≈— »’
»ЋЋё«»… » »Ќ“≈ЋЋ≈ “”јЋ№Ќџ’ –ј«¬Ћ≈„≈Ќ»…
—тоит ли довер€ть всему, что вы видите? ћожно ли увидеть то, что никто не видел? ѕравда ли, что неподвижные предметы могут двигатьс€? ѕочему взрослые и дети вид€т один и тот же предмет по разному? Ќа этом сайте вы найдете ответы на эти и многие другие вопросы.

Log-in.ru© - мир необычных и интеллектуальных развлечений. »нтересные оптические иллюзии, обманы зрени€, логические флеш-игры.

ѕривет! ’очешь стать одним из нас? ќпределись…    
≈сли ты уже один из нас, то вход тут.

 

 

јмнези€?   я новичок 
Ёто факт...

»нтересно

 итай Ц крупнейший мировой поставщик Ѕиблий: одна лишь типографи€ в Ќаньдзине производит миллион экземпл€ров в мес€ц.

≈ще   [X]

 +32 

Ўрифт: A A A

3D из скоростного зеркала

Ќовое устройство, созданное в —Ўј, способно вывести средства развлечени€, рекламы или работы с графикой на новый уровень. ’отите узнать, как создать полностью объЄмный образ предмета, прекрасно наблюдаемый практически с любой стороны? «накомьтесь: в дело вступает автостереоскопический всенаправленный дисплей.

3D из скоростного зеркала: –ис.1
“рЄхмерна€ модель головы, демонстрируема€ новым автостереоскопическим объЄмным дисплеем (кадры USC Institute for Creative Technologies).

¬иновники торжества Ч это Ёндрю ƒжонс (Andrew Jones) из института креативных технологий университета ёжной  алифорнии (USC Institute for Creative Technologies), его коллеги оттуда же, а также Ч из компаний Fakespace Labs и Sony, которые показали на выставке SIGGRAPH 2007 необычный дисплей.

„удо-аппарат демонстрирует полностью трЄхмерную графику, котора€ выгл€дит "правильно" с любой точки обзора. ¬ том числе Ч при смещении зрител€ вверх и вниз от объекта.

3D из скоростного зеркала: –ис.2
ќбратите внимание, это устройство окружено со всех сторон стеклом и на дальнем от зрител€ стекле отражаетс€ та же сама€ голова, причЄм мы видим еЄ затылок, как если бы предмет действительно сто€л в витрине (кадр USC Institute for Creative Technologies).

¬ основе "360-градусного интерактивного диспле€ светового пол€" (Interactive 360-Degree Light Field Display), таково полное наименование изобретени€, лежит быстро вращающеес€ наклонное зеркало, покрытое неким "голографическим рассеивателем".

ќн создаЄт, как пишут авторы новинки, анизотропную отражающую поверхность, котора€ направл€ет чрезвычайно быстро мен€ющиес€ кадры строго в свою точку пространства. Ќад зеркалом закреплЄн проектор, который экспериментаторы сделали на основе серийного. Ќо его пришлось доработать, чтобы он мог выдавать почти 6 тыс€ч кадров в секунду, "подготавливаемых" дл€ него стандартной, но мощной графической картой.

3D из скоростного зеркала: –ис.3
јнизотропное зеркало Ч одна из главных деталей нового диспле€ (кадр USC Institute for Creative Technologies).

“аким образом, пока зеркало успевает повернутьс€ от позиции, когда оно направлено точно на правый глаз наблюдател€ до точки, в которой оно обращено на левый глаз, проектор успевает сменить изображение, и не один раз. » наблюдатель всегда видит стереопару, наход€сь в любом месте в полном 360-градусном круге вокруг прибора.

“ак что, обойд€ по кругу дисплей, показывающий, скажем, голову человека, зритель увидит и лицо, и профиль, и затылок, словно перед ним Ч насто€ща€ скульптура (смотрите видео, файл MOV; 86,6 мегабайта). ѕо принципу это напоминает давний экспериментальный аппарат Hitachi Transpost, но по сложности и возможност€м идЄт куда дальше €понской разработки. “ак что давайте разбиратьс€.

3D из скоростного зеркала: –ис.4
≈сли судить только по внешности, установка устроена несложно (иллюстраци€ USC Institute for Creative Technologies).

Ёлектроника здесь непрерывно отслеживает положение глаз зрител€ по вертикали и рассто€нию от зеркала, подстраива€ выводимую трЄхмерную графику в соответствии с измен€ющейс€ высотой (или удалЄнностью) точки зрени€. ѕотому если наблюдатель прис€дет или, напротив, подниметс€ на цыпочки, он всегда увидит объект под правильным углом (то есть посмотрит на него сверху и снизу), и у человека возникнет полна€ иллюзи€ трЄхмерности.

—уществуют стереоскопические дисплеи, которые показывают хот€ и объЄмный снимок предмета, но Ч с одной точки зрени€, так что увидеть у персонажа, смотр€щего пр€мо на вас, макушку или затылок, приподн€вшись вверх, или отклонившись в сторону Ч у них нельз€. Light Field Display же это позвол€ет.

3D из скоростного зеркала: –ис.5
»нтересно, что множество изображений, показывающих объект с разных точек зрени€ (и составл€ющих один единственный кадр), программа пакует в единственное цветное 24-битное изображение, которое и пересылаетс€ на проектор по стандартному интерфейсу DVI. ѕроектор же декодирует этот кадр в отдельные "пространственные" картинки, развЄртываемые им по полной окружности вокруг прибора (иллюстраци€ USC Institute for Creative Technologies).

Ќо зачем нужны п€ть с лишним тыс€ч кадров в секунду? ќчень просто. ќбъЄмна€ графика в этой системе выводитс€ с частотой от 15 до 20 кадров в секунду. Ќо это та частота, что обуславливает плавность движени€ призрачных объектов, как в случае если они сами подвижны (бегущий человек, например), так и если подвижен наблюдатель, обход€щий объект, скажем, по кругу.

Ќо при этом каждый такой кадр "кино", дл€ создани€ эффекта объЄмности, состоит, в свою очередь, из 288 отдельных кадров, каждый из которых показывает объект в данный момент времени, но немного с другой позиции.

3D из скоростного зеркала: –ис.6
–азрешение изображени€ в необычном дисплее составл€ет 768 × 768 точек, а вместо диагонали экрана авторы указывают объЄм пространства, в котором отображаетс€ картинка Ч куб со стороной 13 сантиметров. » пусть возможности отображени€ графики в цвете у данного аппарата пока скромны, изобретатели работают и над этой проблемой (кадр USC Institute for Creative Technologies).

“ак и получаетс€, что, дела€ один оборот, зеркало должно выдать едва ли не три сотни картинок, направив каждую в сектор обзора шириной всего 1,25 градуса.

“емп же вращени€ зеркала должен составл€ть 20 оборотов в секунду, чтобы зритель с любой позиции всегда видел все 20 "основных" кадров этого подлинно объЄмного видео.

3D из скоростного зеркала: –ис.7
≈сли перед работающим дисплеем поставить пару фотокамер, то можно спокойно отсн€ть... (кадр USC Institute for Creative Technologies).

—толь хитрый принцип работы установки потребовал от еЄ авторов создани€: новых методов обработки и выдачи диалоговой трЄхмерной графики с использованием OpenGL; методов обработки и выдачи в трЄхмерном виде сфотографированных световых полей; математических методов, обеспечивающих генерирование правильных перспектив и правильного параллакса при перемещении наблюдател€ между разными позици€ми вокруг прибора (по высоте и по рассто€нию от него, а по окружности, как уже €сно, это обеспечиваетс€ само собой, за счЄт вращени€ зеркала) и, конечно, инновационного анизотропного рассеивающего зеркала.

“акже пришлось вносить изменени€ в проектор, позволившие разогнать его аж до 5760 кадров в секунду (288 × 20)!

3D из скоростного зеркала: –ис.8
...—тереопары. ќни показывают, что дл€ наблюдател€ изображение на дисплее действительно объЄмно (кадр USC Institute for Creative Technologies).

»нтересно, что система может как показывать заранее сгенерированное видео, так и выступать в роли интерактивного диспле€, с которым пользователь может произвольно вращать наблюдаемый объект мышкой или джойстиком по всем трЄм ос€м (в указанном выше видео есть и этот момент).

—истема уже способна работать с несложной цветной графикой, но создатели прибора намерены его усовершенствовать, чтобы он мог выводить полноцветные изображени€ с заметно большей частотой кадров, чем нынешние скромные 20 в секунду.

3D из скоростного зеркала: –ис.9
"«везды смерти" из "«вЄздных войн" (Star Wars) нам не показали, но имперские истребители TIE starfighter в презентационном ролике засветились не раз (кадр USC Institute for Creative Technologies).

¬прочем, и сейчас дисплей производит впечатление. ¬едь быстровращающеес€ зеркало становитс€ почти незаметным, а зритель видит лишь предметы, вис€щие перед ним. ѕричЄм Ч в правильном ракурсе с любой позиции. » одновременно столь же правильно вид€т этот объект другие наблюдатели (сколько бы их ни было), сто€щие вокруг аппарата.

Ќова€ система не нуждаетс€ в специальных очках и не страдает размытостью картинки под некоторыми углами или малым углом обзора, в котором создаЄтс€ иллюзи€ объЄмности. “ак что из всех ранее построенных систем трЄхмерного отображени€ 360-Degree Light Field Display наиболее близок к той фантастической установке, что показывала огромный плавающий в воздухе разрез "«везды смерти" в "«вЄздных войнах".

ћожно сказать, что инженеры воплотили ту установку в реальности (в фильме она была, пон€тно, лишь смоделирована). –азница между киношным прототипом и нынешней новинкой, в общем-то, только в размерах.

ѕо материалам membrana.ru

Dmitry

опубликовать на FaceBook
← Ќазад?       —лучайна€ заметка       ѕохожа€       ¬перед! →

2 комментари€ (в архиве — 6 комментариев)  

0
анатолий

24 года назад был изобретЄн цифровой фотоаппрат с размером 100х100 чЄрно-белый и теперь они близки к совершенству (по крайней мере профессиональные) теперь очередь за объЄмным видео

0
ќл€

 лассно! ћне очень иде€ понравилась!

ќтпишись
¬аш лимит — 2000 букв

¬ключите отображение картинок в браузере  →