Лицо Бога
Организация под названием The Mirror of the Sacred Scriptures and Paintings World Foundation (Всемирный фонд "Зеркало священных текстов и картин") опубликовала на своем сайте результаты изучения живописи и графики Леонардо да Винчи. По мнению этих энтузиастов, художник, пользуясь зеркалами, зашифровал в своих работах изображения ветхозаветного Яхве и другие сакральные образы. Некоторые их рассуждения приводит британская газета The Telegraph.
Авторы The Mirror of the Sacred Scriptures утверждают, что использование да Винчи зеркал объясняет, почему многие персонажи его картин и рисунков смотрят в пустоту, а не на другие фигуры. Например, мальчик Иоанн Креститель на известном этюде с Марией, святой Анной и младенцем видит не Иисуса, а лицо Бога. Довольно похожее изображение удается выделить, если манипулировать зеркалом на репродукции "Моны Лизы": странное лицо получается в районе правой руки женщины. В "Тайной вечере" можно разглядеть перевернутую чашу Святого Грааля. Полотно "Иоанн Креститель", на котором святой изображен в облике юноши, на самом деле скрывает мистическое четвероногое создание - символ сотворения человека, а также райское древо.
Посмотреть флеш-ролики в отдельном окне (200-800kb)
Энтузиасты зеркальных исследований утверждают, что не только Леонардо, но и Микеланджело, Рафаэль и другие художники, в том числе, восточные, пользовались зеркалами для сокрытия тайных смыслов. Работа фонда The Mirror of the Sacred Scriptures была направлена в Ватикан. Ответ представителей Святого Престола гласит, что эта работа, без сомнений, станет предметом дискуссий среди искусствоведов, но все же эти идеи нуждаются в "твердых доказательствах" и поддержке со стороны авторитетных ученых.
Dmitry 08.10.2008
116 комментариев (в архиве — 50 комментариев)
Ivan (0)
03.10.2017 18:45
Что знаем о славянских государствах до Руси? Что вам известно о славянских государствах Артания, Дулибия, Рось? Вы видели тысячелетние дохристианские православные тексты велесовицей выполненные на металле? Вы знаете как происходила тысячелетняя война с древним славянским мировоззрением? Вам известно о том, что история славян написана на основании кирилличных подделок, так называемых древнерусских летописей? Вы знакомы с фото сакральных символов государства Рось? Ответы на вопросы читайте в блоге "Славяне: государство Рось и его история" - https://gosudarstvoros.blogspot.com/ Прочтите, это интересно!
Мария (-2)
10.04.2016 11:49
Мне особо понравилось третье видео. При горизонтальной подставке зеркала кажется, будто бы образовалось куча людей (или не совсем людей), стоящих друг над другом в ряд
Ream (0)
23.02.2014 21:29
Да, версия натянута. Но не стоит забывать одного важного факта. Леонардо зашифровывал все свои записи с помощью зеркал. Поэтому, я не думаю, что версию о том, что на картинах да Винчи есть тайные послание, нужно считать надуманной, фантастичной. К слову, по разным данным, Леонардо состоял в тайных общества, кто знает какие секреты он смог узнать и захотел показать миру.
Jackson_Vo (0)
20.10.2013 20:53
Притянуто за уши. Тема для психиатрии.
Elmaestro (0)
15.10.2013 00:17
Вообще, впечатляет. У евреев точно такой бог. У славян все боги добрые. Учитывая, что по библии у бога все его рабы. Славяне считали себя детьми божими. Вот и вся разница. У славян вообще мироощущение более светлое. И соответственно душа такая.
Mariam (0)
17.09.2013 21:01
вам не стыдно? это же бог что вы пишите о боге. это просто ужасно подумайте немного. это просто ужасно то что вы говорите. это не надо тут ничего смотреть. что с вами люди как вы говорите о боге. постыдитесь.
Ашот (0)
08.07.2015 10:38
Mariam: о том, кого не существует можно писать всё, что угодно. Бог нет. И не было. И не будет. Его придумали слабые и ленивые люди - как оправдание своих бед, а сильные - как стимул слабым быть покорными. Вся вера - это мракобесие, вне зависимости от количества богов в пантеоне и их имён. Теормех и сопромат - вот, что существует по-настоящему.)
Jackson_Vo (0)
20.10.2013 20:55
Mariam: Так ведь и вы о нём пишите в своём комментарии.
Александр (-17)
25.06.2013 19:30
А ГОСПОДЬ ждет когда мы придем к единому к человеческому пониманию, как нам жить люди- иметь одно звание "Земляне" или не понятное, всех национальностей и не запомнить, как у нас сейчас. Хочу сказать, что человек должен знать правду и он получит её в пределах семи лет с настоящего времени. Почему от меня, потому что мне доверено.
Сурен (0)
08.07.2015 10:39
Александр: Бога нет. Не было и не будет. Хватит верить в сказочки. Пора повзрослеть.
Александр (-17)
25.06.2013 19:15
В большом КОСМОСЕ никогда не было милитари,всегда дружба и взамность, жизнь между людьми по сей день в братстве и в благоденствии к друг другу. Когда-то на земле запросили самостоятельность и получили её,а уговор есть уговор, слово надо держать. И пока мы люди не определимся так и будем в дерьме процветать,мы сами это делаем. А ГОСПОДЬ переживает, ОН ждет.
Александр (-17)
25.06.2013 18:09
Давайте просто. По подобию и этим довольно много сказано, а вычислять это мы уже не должны. Спасибо, что на землю ни чего не падало и не чего не упадет, главное, что бы мы не упали в своих глазах. Смотрю, что самостоятельность нам во вред, мы с ней не справляемся.
Серый (-62)
21.03.2013 22:37
может быть, может быть,читая библию нужно придерживаться только такого, что есть мнение только библейное и больше никакого…
Александр (-17)
25.06.2013 18:17
Серый: надо придерживаться себя, ведь ты человек. А библия с овцепасами не для нас. Она ничему не учит, разве что присмыкаться. Вера в бога идет через веру в человека, другой веры от нас Господу не надо, главное человеком быть. Верить друг другу, помогать друг другу, любить свой дом-Землю.
light alyssa (0)
18.10.2012 15:31
хорошая шутка
alc (0)
24.07.2012 10:32
чушь собачья!
алексей (67)
14.06.2012 12:38
Лик Бога похож на Лик того, кто на Туринской плащанице, мне врать смысла нет, цену себе набивать - тоже
nickischinanika (0)
18.10.2012 20:12
алексей: уау
Гена (-3)
22.05.2012 13:34
На первой картине зашифрован образ Шредера из звёздных воин. Леонардо - посланник Имрении!
Ниндзя (0)
02.07.2012 17:23
… … Его Дарт Вейдер зовут.
Оля (3)
20.03.2012 16:26
Вот насмешили то! К любой картине приставьте зеркало и смотрите на "ужасающие картины!" Я в этом вообще ничего не разглядела! Так что мой вердикт - все эти симметричные картины полный бред!
Беха (0)
18.07.2012 12:12
Оля: согласень это полный бред!
prick (0)
13.03.2012 20:33
Бог Творец Вселенной невидим, как любовь. Это информационно-энергетическое поле, пронизывающее всё и вся. Бог, с которым боролся и которого победил Яков-Израиль - инопланетянин. Всесильного и Вездесущего Творца нельзя победить.
Екатерина (-24)
02.03.2012 17:22
Ночной Добряк: rnгде вы видели это отображение??я никак не могу найти
DIOR (0)
17.02.2012 17:48
ETO NE LITSO BOGA!rnON KRASIVIY
Полина (-13)
11.02.2012 20:07
а мне кажется на всех картинах тамплиер
Dweezil (0)
22.01.2012 10:24
S… illumintaing data here, thanks!
Regina (0)
20.01.2012 19:21
Full of salient poitns. Don't stop believing or writing!
Marnie (0)
20.01.2012 18:32
Way to go on this essay, hpeled a ton.
Carlee (0)
20.01.2012 07:25
Just the type of insight we need to fire up the debtae.
vagonmozga (0)
29.11.2011 21:02
любую картину и зеркало и получите все что в голову придет хоть бог хоть дьявол
Максим Климко (0)
26.11.2011 01:08
Д Вейдер: Да да….) Точно)
давинчи (0)
10.11.2011 20:52
Если в смотреться "лицо бога" то видно шляпу члена, если задуматься.. То так оно и есть В Картине за столом, очевиден запуск РАКЕТЫ, причём с старта до полного взлёта, присмотритесь. Это ктонть ещё видит помимо меня?
Lusien (0)
22.10.2011 17:36
Энергию таких "исследователей" да в мирное русло бы…
karter (0)
02.10.2011 01:08
мне одному кажется что на картине с мальчиком дерева какая-то пошлятина с упавшими яйцами получается?
vaja makaradze (0)
20.09.2011 22:58
interesno no skoree nekatorie iz nix prosta skazki liudi paverte je eta biznes. oni xotiat obmanut nas a potom oni obmonut politikav :) i tak dalee…no ia ne magu skazat chto ne verte v eto no tak je ne mogu skazat chto eta pravda ili loj…no ia ne znaiu.. dumaiu chto i pravda i losh no nekatorieee… : )
Александр (-17)
25.06.2013 18:27
vaja makaradze: Ragindo bicho. Знай Важа, политиков у нас толковых нет. А в России надо писать по русский, а это главный язык.
бох войны влад (0)
24.08.2011 12:57
вейдер это чубрик из звёздных войн вить
бох войны влад (0)
24.08.2011 12:44
лыди есть кто?
бох войны влад (0)
24.08.2011 12:41
кто такой вейдер ааа
Наблюдательница (0)
12.08.2011 14:36
У меня почему-то сразу Иоанн Креститель проассоциировался с кабаллистической Лилит..первой женой Адама&h… смахивает на Эдемовской….это только мои ассоциации))
Д Вейдер (0)
29.06.2011 20:14
Дарт Вейдер - Бог??? Похоже наш Леонардо выбрал темную сторону Силы!
Александр (-17)
25.06.2013 18:31
Д Вейдер: Нет в Космосе темных сил, в нем одно добро. А дерьмо мы придумали.
Д Вейдер (0)
29.06.2011 20:13
Дарт Вейдер - Бог??? Похоже наш Леонардо выбрал темную сторону Силы!
Ирина (40)
14.05.2011 08:06
нас научили видить.Это ..мы необьясним.интересное виденье.неожиданное. но впечатляет.3 х ликий и симнатишный.
ттирпт (0)
06.05.2011 23:22
задолбали . из пальца высасывают
анечка (0)
01.05.2011 21:11
Я тоже Вейдера вижу, а в "тайной вечере" ничего… где смотреть-то?
Александр (-17)
25.06.2013 18:34
анечка: не смотри плохие картинки, особенно … перекусить надумали.
Ночной Добряк (-10)
08.04.2011 23:20
Странно почему не показана картина Леонардо " Мадонна в Гроте". Там при зеркальном отражении ярко выроженный дьявол! А вот "Мона Лиза" ваще не понятно что они там крутили своим зеркальцом, бред полный, там замысел совсем другой!! Советую всем глянуть " Мадонна в Гроте"!! впечатляет!
Андруша (0)
11.03.2011 16:46
Дуже смішно
Ирина (40)
04.03.2011 16:49
По моему если так искожать изображенное то можно хоть свой портрет найти.. А так просто любоваться искусством намного интереснее)
Onix (0)
02.03.2011 23:47
Да это глупо. Возьмите любую детскую книгу и зеркало, можно таких рож навыделывать что будет страшно спать :) Не ищите в неискаемом :) Неискабельное неискаемо и т д :)
Игорь (2)
22.02.2011 15:34
Денис, а где тут дьявол?
Денис id124834288 (V (0)
20.02.2011 00:58
Кто нибудь кроме меня додумался перевернуть ее и посмотреть на то что получится….а если на одном рисунке Бог и Дьявол????кто этим заинтерисуется пишите в контакт на id124834288
Яйцеслава (0)
15.02.2011 17:25
Дарт Вейдер это, на картинке который. в своём шлеме-ведре. и не особо довольный, судя по выражению 'лица'.
Нано (0)
15.02.2011 16:36
Да вы просто глупые, лицо БОГА никому не известно… Аж страшно стало на Лицо с женщиной… Просто БРЕД, вот и всё.
roxena (0)
01.02.2011 22:22
просто поражаюсь этим высказываниям! если изображение существа не похоже на нас, то сразу и уродство, и ужас, и как такое можно полюбить? а ты попробуй полюби, только за то , чо он тоже может быть любит или когдато любил нас. то чему вас научиои в детстве, не обязательно правда и истина. учитесь думать и видеть дальше своего носа.
Оля (0)
26.01.2011 16:32
Неее!!))Это кот в шлеме)
LYK (0)
09.01.2011 14:56
меня это даже напугало…:)
Александр (-17)
09.01.2011 11:45
а в картине где все бухают я вообще нечего непонел?? ктонибуть чёнибуть увидел
Сергей (42)
26.12.2010 14:42
Притянуто за уши! В любой картине мало мальски пёстрой можно столько найти… но зачем? От женщины с 4 ногами вообще страшно делается…от неестественности лица. Глупости!
OLOLOLlooo (7)
26.12.2010 07:10
Давинчи бы сам …, что такое придумали)
Сергей (42)
17.12.2010 19:12
Я такое лицо бога на любых более-менее пёстрых обоях найду :-)
максим (9)
12.12.2010 21:39
из постуха вообще баба с раздвинутыми ногами получилась а вы о боге =)
кошкин (0)
03.11.2010 13:16
нету слов каким идиотом надо быть чтобы зеркалом искать лицо Бога надо сдохнуть сначала
Гость (-1)
29.10.2010 08:03
почитайте книги Левашова и тому подобные темы! может что и блеснет…
Денис (9)
28.10.2010 08:04
дарт вейдар хахахаха так што получается бог снимался в звёздных войнах?
алёна (3)
23.11.2010 15:22
Денис: А Люк Скайокер-Иисус Христос
Андрей (15)
20.09.2010 17:28
Ха-ха-ха, смеху с комментов)) И вправду Дарт Вайдер) Или кот в каске) А вообще, самое здоровенское в этом видео - трэк. Подскажите, господа… и дамы - что за музыка играет???
Д2501 (-1)
14.09.2010 23:24
Странная картинка, я не понимаю этого. Бога не может увидеть никто, никто не может услышать его голос. Когда это случится, то будет конец света. Эти искатели просто больные.
Вася (-10)
12.09.2010 19:40
Люк я твой отец
алёна (3)
23.11.2010 15:29
Вася: СЫН, Я ЗДЕСЬ!
Анон (1)
10.09.2010 00:14
ОбиВАН-Креститель
Вий (-1)
09.09.2010 12:11
Дарта Вейдера увидели и радуются
Бог (reall) (-1)
24.08.2010 22:28
Полный БРЕД !
vio (-1)
21.08.2010 11:15
Naeboslovo !
Саня (-3)
14.08.2010 20:24
а по моему первая картинка на Дарта Вэйдера похожа…))
Климчик (0)
26.11.2011 01:11
Та єто же БЕТМЕН))
Махно Нестор Иванови (-1)
27.07.2010 13:09
Ужас, до чего-же безмозглая идея! НЕТ слов в русском языке, которыми можно было-бы выразить своё негодование.
ВОВІК (0)
19.06.2010 22:50
Я НЕ ДУМАЮ ЩО Б БОГ МАВ ТАКЕ СТРАШНЕ ЛИЦЕ. ЩЕ НІХТО З ВІТАМ НЕ ВЕРНУВСЯ І НЕЗКАЗАВ ЯКЕ МАЄ БОГ ЛИЦЕ
viva (54)
11.05.2010 10:39
Реально так можно с любой картиной проделать - что-нибудь да найдётся, и это вовсе не значит, что это было задумано. Некоторые "образы" просто притянуты за уши. Тем более к Богу не имеют отношения.
Jokerszlodey (-1)
02.05.2010 00:24
Так неможна сказати про Бога,що він чудовисько чи Дарт Вайдер чи кот в каске! Це образа!Бога побачити ніхто неможе!Тільки після смерті,що попадаєш в рай,коли ти добрий!
Yaka Yakich (12)
28.01.2010 16:25
"Иоанн Креститель" - это что-то!
Alozar (5)
03.12.2009 01:58
Я тоже Дарта Вейдера вижу. И вообще кто решил что это лик бога. Может Леонардо был в будущем и ему очень понравился третий эпизод, вот и все :)
Анедрей (10)
14.11.2009 22:49
Если Леонардо нарисовал вертолет, то уж зеркальное шифрование в картинах знал тем более. Задумайтесь, насколько надо быть гением, чтоб в Сикстинской капелле зашифровать мозг человеческий и его работу. Многое и знать людям не дано по сей день от Леонардо.
Александр (-17)
25.06.2013 18:45
Анедрей: Леонардо имел свободный доступ к архивам Ватикана, откуда утечка к народу не дай БОГ. И все остальное примерно в таком духе. Так что старайтесь раскидывать своими мозгами соответственно.
повелитель котов (-13)
18.10.2009 19:04
На 1 Дарт Вейдер. Интересно, где Оби-Ван?
БлинчегГ (0)
18.10.2009 08:58
хмм..Интересно…
АнаСтасия84 (5)
29.09.2009 13:38
Художник это впервую очередь человек с неординарным мышлением , ему доступно то , что большенство из нас даже не можнт помыслить . В том что в творчестве и Леонардо и Микеланджело и др. ВЕЛИКИХ заложен тайный смысл доступный только им, никто наверное не сомневается , но так просто они бы нам его не открыли…. не доросли домой приду проверю…
NiceMan (2)
09.08.2009 15:53
это же Дарт Вэйдэр
карин (2)
08.08.2009 14:47
может и бред, но прикольно. ещё хочу таких штук посмотреть!
Lana_SO (27)
25.07.2009 01:09
Не судите строго искусствоведов, им зарплату платят за поиски нового смысла :) и не всегда безосновательно! Леонардо без сомненья был гениальным человеко и весьма одиноким, такие люди не охотно делятся своими мыслями с посторонними, им проще все сказать своими шедеврами, чем распинаться перед теми кто его не поймет… Мой любимый художник! Это в его стиле :))
Александр (-17)
25.06.2013 18:51
Lana_SO: Но ГОСПОДА Леонардо нет видел, 100% гарантии.
Dagmar (45)
25.06.2009 20:37
Да, похоже и на лица, и на Чашу. Но действительно ли нужно видеть в этих линиях то, что мы пытаемся увидеть с нашей буйной фантизией… Не знаю, мне сомнительно. Хотя полностью отрицать - это тоже неправильно. И вообще, так хочется верить в чудо!
ебанулись (-4)
15.06.2009 09:18
полная чушь - это можно произвести с любой картинойrnrnтебе девочка самой не смешно?
цербер (1)
01.06.2009 21:06
ДА ВИНЧИ ЛЮБИЛ ФИЛЬМЫ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ
Папа Римский (3)
26.05.2009 17:07
Не понятно очень… Но явно Да Винчи Что то зашифровывал в своих картинах…Он писал справа налево, что возможно было прочитать только с помощью зеркала…Но то что я увидела здесь, я понять не могу..
фыва (1)
14.05.2009 23:26
похоже на чудовища
Бред (0)
27.04.2009 23:37
Бред!делать больше нечего!
Пиппин (3)
18.04.2009 15:27
издеваются… рисунок 5 вообще напугал
Violet (10)
07.04.2009 20:35
Впечатляет. Тот, кто ищет, тот всегда найдет!
MASTER_666 (-13)
04.04.2009 09:16
…,кто-то тратит время изучая шедевры,а кто-то своими сальными пальцами тычет по клаве,оставляя доказательства своего муравьиного интелекта,……. АНЯ … Настена надюшка 1,вы все тыпорылые …,гарите в аду,вам только электроды осталось в мозг вживить и капельницу с психостимуляторами подвести,так для развития мыслительных способностей! хотя веревка с мылом более простой рецепт.
bonisimus (3)
31.03.2009 17:31
впечатляет.Но после того как таким же образом проверим работы других мастеров даже современных ,тогда можно будет сделать кое какие выводы.Похоже на колейдоскоп.
АНЯ (-12)
29.03.2009 03:07
Неправда.
bocxod (3)
27.03.2009 19:40
Человек видит то, что он хочет видеть! Если задаться целью ;- ) Если в это верить! А уж найти что-то "эдакое" ещё проще!
Sakura (1)
14.03.2009 15:06
Вот это да…Мне нравится
Анри (0)
12.02.2009 02:56
Рисунок 5, можно узреть явно не только лицо…
Dante (5)
02.01.2009 16:05
По моему, "Яхве" на 1 фото больше похож на Д. Вейдера =) О боже, Да Винчи предсказал "Звездные войны" О_О
Fyjybvv (0)
24.12.2008 12:55
Так любое фото можна зеркалом размазать! Бред! Художники наверно в ящиках перевернулись.
Бака_бака (0)
15.12.2008 21:53
Ну не может быть лицом Бога…кот в каске!О.о
кеес (1)
14.12.2008 14:12
На первой картине - несомненно Хищник, тот которого Шварценеггер замочил. Они наверное еще тогда прилетали, чтобы Давинче моск облучать. Теперь все понятно и про код, и про вертолет(это Давинча намекал, что от Хищника можно только на вертолете смотаться)
лера (0)
29.11.2008 22:15
полный бред
Настена (0)
27.11.2008 15:23
полная чушь - это можно произвести с любой картиной
мухтар (0)
23.11.2008 08:27
интересный подход к тайне.неожиданное.
надюшка 1 (3)
20.11.2008 19:37
ну не знаю...по-моему,таким образом можно докопаться до любой картины.да даже на фотографии если задасться целью можно и не такое увидеть
Yolk (5)
08.11.2008 00:03
Хороший косяк,картина,зеркало - что ещё нужно человеку, чтобы узреть бога? С двумя зеркалами - многим свяжут рукава. А если серьёзно, при внимательном чтении "священных" книг, особенно "ветхих", получается, что это так. И вот "ЭТО" возлюбить как самого себя?