Не говорите людям спасибо
Не говорите людям – спасибо!
Мало кто из живущих в современных городах знает , что обычное и привычное - слово спасибо, в глубинке воспринимается хуже ругательства.
Действительно, спасибо означает - Спаси Бог!
Резонно у людей возникал вопрос - от чего спасать, да и с какой стати… Поэтому на спасибо, отвечали - не за что (то есть - я ничего плохого не сделал тебе, чтоб меня спасать) или, пожалуйста (положи мне лучше сто рублей). То есть спасибо равносильно ситуации - к примеру, вы в магазине взяли товар, а в место оплаты говорите - Бог заплатит за меня.
Говорили и говорят, воспитанные люди - Благодарю. То есть, вы делитесь частью своего блага. Вы, лично, а не кто-то за Вас отвечаете добром на добро. Именно поэтому на Руси, при встрече говорили – Здравствуй, и это шло, лично от Вас, лично ваше пожелание. А западное - доброе утро, простая констатация состояния погоды, а не пожелание здоровья другому
Вдумаетесь в само значение это слова (спасибо - спаси Бог) и его применение. Если уж речь зашла о Боге, так по всем канонам ни какой смертный не имеет права указывать Ему, кого спасать. А может среди вас есть такие, которые готовы работать лишь за то, чтоб в конце месяца, шеф вместо зарплаты , похлопал вас по плечу и сказал: ‘’Бог- подаст (расплатится)”. С радостью приму таких к себе на работу.
Во- вторых, почитайте хоть что ни будь из русской литературы. Вплоть до ХХ века, практически ни у кого не найдете искусственно навязанного, холодного- спасибо. Только- Благодарю!
Действительно- этичное, красивое слово- Благодарю, теперь не всегда услышим в ответ на доброе. И детей не всегда учим правилам хорошего поведения..
Это слово, как и многие слова с первой частью благо (благодать, благоденствие, благодетель, благодушие и др.), пришло из старославянского языка, в котором было калькой греческого слова со значением частей «благо, хорошо» и «давать, преподносить».
- Благодарствую, сударь, подкреплюсь маленечко за ваше здоровье.
(Н. Гоголь. Шинель).
У М. Лермонтова и других русских писателей встречаем параллельную форму множественного числа благодарствуйте.
- Максим Максимыч, не хотите ли чаю? - закричал я ему в окно.
- Благодарствуйте; что-то не хочется.
(М. Лермонтов. Максим Максимыч).
- О, благодарю вас, господа! О, как вы возродили, как вы воскресили меня в одно мгновенье.
(Ф. Достоевский. Братья Карамазовы).
Спасибо, возникло в результате сращения сочетания спаси богъ; в нем исчез редуцированный ъ и конечное г: спаси богъ → спасибогъ → спасибо. В украинском языке спасибi.
Вы когда-нибудь обращали внимание на то, как часто люди друг друга благодарят и за что? Замечено, что они склонны говорить больше негативное- спасибо, чем произносить простое позитивное благодарение. Печально, но факт! Издержки нашей суетной жизни, наполненной до краев тем, что несется с экранов телевизоров и других источников информации…
Сказать « благодарю » – означает выразить одобрение человеку. Значит, сделать добро. Одобрение – это мощный стимул к личностному росту.
Благодарить - подарить благо!
Благодарность привлекает внимание людей. Вас будут долго и тепло вспоминать. Не позвольте, чтобы «благодарю» затерялось в суете делового дня. Найдите время в любой ситуации, остановитесь и вспомните, кому Вы еще не сказали «благодарю».
«Спасибо» – это неприятная мелочь. Это как маленький гвоздь в винтиках взаимоотношений. От этого гвоздя, механизм человеческих отношений может стать непрочным и расшатанным. А если все «прикрутить» словами благодарений? Представьте, как это будет здорово!
Людей удивляет, когда им дарят благодарность. Они ловят себя на мысли, что им приятно, им здорово, им радостно!
Вы достойны благодарения, Вы достойны, чтобы Вам говорили «благодарю».
Будьте всегда благодарны! Будьте благодарны за то, что у Вас есть, и Вы получите больше. Говорите «благодарю» за все в Вашей жизни. Выражайте свою благодарность вокруг себя, подавая заразительный пример остальным.
«Благодарю» – само это слово для нас дар, подарок. Когда нам нечего дарить, у нас всегда есть «Благодарю», и это само по себе подымает в глазах других дарителя. А в будущем побуждает к еще большей щедрости. Поделитесь радостью с другими, подарите им Вашу любовь, мир и… «Благодарю»!
Валерий Розанов
доктор психологии
razomir 28.08.2009
116 комментариев
Mikhail (0)
30.03.2017 14:11
Спасибо - СПАС ИБО. Спас(помог) потому. СПАС - СПасение АСов. Асы - жители древней страны Асии (Руси). Делает как ас. Ас своего дела. Отмечали праздник ПАСХЕТ - Путь АСов Ходяше Есть Твёрдо. Был в Асии главный город Асгард - гард(город) асов. Азов был раньше Асов.
Станислав (73)
12.11.2016 12:52
Вот и я думаю, до чего же мы все хорошие! Не нужно нас ни от чего спасать! Правда без мата одного предложения сказать не можем, оставленную на шоссе легковушку за пару суток до скелета разбираем (а что без дела стоит? В хозяйстве то пригодиться!), самосвал мусора после ремонта в своей избушке в красивом бору свалим (так тут близко и заезд удобный!). Ехидна вот, и та детей своих не жрёт, а заботиться о них, а мы? «Солить мне их что ли, детей этих?!» и понесла твоя родная беременная жена, твоих живых детей под нож на аборт… Это ж только Иван Грозный негодяй, что сына своего убил, мы-то, совсем другое дело! Да, своим умом мы только в Ад без очереди попасть горазды… — Ой, а что это Вы по стенкам забегали? Зубик заболел? Не переживайте, мы сейчас укольчик сделаем, да зубик удалим. Правда он сложный, челюсть немного придётся подолбить… Ой, а что это Вы так побелели? Что с креслица сползли? Мучений боитесь? А в Аду, вечных мучений без наркоза, не боитесь? В Рай то таких как мы не пустят. Как же нам без спасения Божиего-то не сгинуть навеки? Лично мне, если будет за что, говорите СпасиБо!
Сергей (42)
06.08.2016 10:43
Упаси бог от таких грамотеев , спаси тебя бог то и означает что говорят, что бы бог ТЕБЯ спас
Борис (-13)
05.04.2016 09:54
Валерий, благодарствую! P.S. Мир этот и люди не перестают меня радовать и удивлять… Многие сейчас не смогут ответить, чем буквица от иероглифа и знака отличается… Столько критиков и умных, 3,14159+3=дец просто! Желание высказаться и вставить свои 5 копеек не позволяет не прокомментировать, даже мне… ---- Для комментирующих: Писатель, произведения которого не имели успеха, легко становится желчным критиком: так слабое и безвкусное вино может стать превосходным уксусом. Ф.М. Достоевский… ---- Оттачивайте свое искусство желчное, чтоб желчь разъедала лишь то, что не потребно, блага для человека оставляя!
Борис (-13)
05.04.2016 09:56
razomir, и Вам отдельная благодарность за публикацию!!
Honey (0)
17.09.2015 19:05
СПАСИБО - пошло от пожелания Спаси тебя Бог! Не стоит мудрить, нет в этом слове ничего плохого.
лтшрзо (0)
14.04.2015 23:29
Спасите наши души мы бредим от удушья
ABORIGEN (0)
03.03.2016 09:27
Когда люди просят о спасении-это совсем другое звучание!
Anastasiya (1)
23.06.2013 08:23
Вообще-то в украинском языке чаще говорят дякую, чем спасибі!
Ferat (0)
03.06.2013 23:33
Ну, ну, современный горожанин. :) Бьюсь об заклад, что вам нравится уп… такие выражения как: "Приветствую" вместо "Здравствуйте", "Спальный район" вместо "Микрорайон", "В разы" вместо "В несколько раз". Узнаю, узнаю, потомков деревенского офицерья, перебравшегося в город. О! Я не говорю о интонации и фонетике! Гос. телеканалы России и Украины сейчас преподносят такую "школу" русского языка! Да так с заключёнными нельзя разговаривать – как они новости читают. По моему мнению. "Не говорите людям – спасибо! Говорите - благодарю!". Это же надо такое придумать. Как современно, а "умно" то как. А по мне, так это типичное "Из грязи в князи". Да, много сейчас "новшеств".
Ferat (0)
03.06.2013 23:31
Ну, ну, современный горожанин. :) Бьюсь об заклад, что вам нравится уп… такие выражения как: "Приветствую" вместо "Здравствуйте", "Спальный район" вместо "Микрорайон", "В разы" вместо "В несколько раз". Узнаю, узнаю, потомков деревенского офицерья, перебравшегося в город. О! Я не говорю о интонации и фонетике! Гос. телеканалы России и Украины сейчас преподносят такую "школу" русского языка! Да так с заключёнными нельзя разговаривать – как они новости читают. По моему мнению. "Не говорите людям – спасибо! Говорите - благодарю!". Это же надо такое придумать. Как современно, а "умно" то как. А по мне, так это типичное "Из грязи в князи". Да, много сейчас "новшеств".
Борис (-13)
05.04.2016 09:36
Ferat: Honey: Вы, наверное, из князей будете, коль скоро не хотите разобраться в том, что человек пишет… Столько желчи…
иван (0)
21.03.2013 21:31
Да, тяжело быть доктором психологии… И, скорее всего, некрещёным и незнающим дорогу к ближайщему храму. Интересно, почему слово "дурак", идущее тоже из древности, в расшифровке и переводе не нуждается? Сказать человеку "спаси, Бог" не означает УКАЗАНИЯ Богу, кого ему спасать, как это подаёт автор. А означает ПОЖЕЛАНИЕ этому человеку быть спасённым. От чего спасённым? Что, совсем не от чего? Даже святые люди считали себя грешниками. Скорее (не настаиваю) некорректно говорить "благодарю". Благо дарить, как раз таки, прерогатива Бога, а вы им не являетесь. От че
Борис (-13)
05.04.2016 09:39
иван: Человек может дарить благо, ибо блага разные нам бог уже дал и мы можем дарить разные блага и по-разному. Позитивный настрой - тоже благо. Рубль - тоже благо. Умеете дарить - дарите. Не умеете - учитесь.
ABORIGEN (0)
03.03.2016 09:33
иван:Это философизмы,а в русском языке действительно нет слова "спасибо".Почитайте наших класиков!
Игорь (2)
01.03.2013 14:40
Когда мне говорят спасибо я отвечаю и тебя спаси Господь. За меня помолились и… я помолился! В каком случае говорят спаибо? Делай добро и за тебя будут молиться миллионы.
SpreadTheWord (0)
24.10.2012 23:10
Давно уже задумывался над эти словом! Знаю еще, что в латышском языке "спасибо" - "paldies" - также происходит от "palig"(помоги) и "dievs"(бог). Больше незнаю ни одного языка. В украинском кстати, чаще говорят "дякую", чем "спасибi". Наш язык влияет на то какие мы - такчто в этой теме точно надо разобраться! +)
Игорь (2)
15.02.2013 10:58
…: "дякую" на самом деле и есть в переводе "благодарю" , "подяка" - "благодарность".
Андрей (15)
15.09.2012 19:35
И особенно режет слух, если конечно вдумываться в смысл слов, звучат фразы "Спасибо тебе" и "Благодарю тебя". Правильнее было бы говорить "Спасибо тебя" и "Благодарю тебе". Звучит не обычно, но всё же правильней.
REYK3000 (0)
12.03.2012 06:32
Да бред,конечно.Досужие домыслы.
Диаманда (0)
24.01.2012 18:47
Я считаю, что слово "благодарю" морально устарело. Его сложно применять в повседневной жизни - могут отнестись с цинизмом (что поделаешь, таковы реалии нашего времени). "Спасибо" тоже как-то не воспринимается. Кстати, в Библии есть заповедь о том, чтоб не вспоминать о Боге впустую, иначе если сложная проблема нарисуется то помощи не дождёшься. Спаси-бо - спасиии, Боже!..
Elwa (0)
11.11.2011 23:07
Примерно если бы сантехник рассуждал и давал рекомендации по ядерной физике. Не лезьте, господин любитель психологии, в сферу, в которой вы не сильны.
Борис (-13)
05.04.2016 10:07
Elwa: А Вы, собственно, КТО? Видимо Вы ГУРУ психологии? Хотя человек-то в статье пишет о русском языке, причем лишь о конкретных словах, чтобы возродить в русском народе понимание… Не о психологии речь вроде. А Вы хаять только можете… Вы бы для примера диплом, что-ли показали. Хотя их сейчас свободно продают, как я слышал. Да и не знаем друг друга мы. Чем в принципе Вы и пользуетесь очерняя другого человека, посылая пучок своих негативных эмоций. Мне даже Вас не жаль.
Евгений (0)
27.09.2011 02:32
ПОЖАЛУЙСТА-ПОЖАЛУЙТЕ К СТОЛУ! А не положите мне сотню. Позор такое не знать!
ABORIGEN (0)
03.03.2016 09:37
Евгений: В незнании нт ничего позорного:позор не стремиться узнать!
титан (0)
12.09.2011 06:31
Автор прав. Мы действительно спасибо часто используем в выражении негативной реакции на чьё-то плохое деяние: \Ну спасибо тебе… (а тон зловещий). А поскольку жизненная практика нас чаще всего сводит с чудаками на букву \М то здесь спасибо уместно. А вот фразой "Спасибо тебе, Господи", мы, по сути, говорим Богу "Спаси Себя Сам". Что …. Здесь уместно только "благодарю". Прочитавших, благодарю за внимание, а остальным - большое спасибо.
Ната (4)
16.10.2012 12:12
титан: интересно, а какое такое благо человек может подарить Богу? :) очень смешно получается. В этом случае нужно говорить "Слава Богу". В том числе за благодеяния святых, поскольку источником их является Бог, святые - только ходатаи за нас перед Ним.
Борис (-13)
05.04.2016 10:12
Ната: Что-то Вы не внимательно читаете…
Ксю (-1)
10.08.2011 15:50
Какой бред написан…
Тимофей (1)
19.05.2011 19:36
Вообще, слово спасибо (спаси тебя, вас Бог) это краткая молитва Богу о спасении души того , кто сделал тебе что-то хорошее. И навечно закрепилось в Русском языке. Попытки искоренить его всякими "докторами" к успеху не приведут. Возможно, что русский народ и устоял в период коммунизации из-за того, что люди беспрестанно молились о спасении друг друга.
тень в ночи (0)
14.05.2011 14:09
эта статья в корне неверная! "Спаси Бог"- это означает не защити от смерти, а нечто иное. "Спасение" и "Пастырь"- однокоренные слова, Пастырь - это Тот, Кто ведёт. Это означает, что вы просите Бога принять этого человека в Его Царстве(Раю). То есть не защитить при жизни на земле, а спасти в Царство Божие после смерти.
тень в ночи (0)
14.05.2011 14:08
эта статья в корне неверная! "Спаси Бог"- это означает не защити от смерти, а нечто иное. "Спасение" и "Пастырь"- однокоренные слова, Пастырь - это Тот, Кто ведёт. Это означает, что вы просите Бога принять этого человека в Его Царстве(Раю). То есть не защитить при жизни на земле, а спасти в Царство Божие после смерти.
алексей (67)
16.03.2011 11:58
дурь полная всё,что написано.читайт е другие сайты
Андрей (15)
14.05.2011 14:07
Эта статья в корне неверная! "Спаси Бог"- это означает не защити от смерти, а нечто иное. "Спасение" и "Пастырь"- однокоренные слова, Пастырь - это Тот, Кто ведёт. Это означает, что вы просите Бога принять этого человека в Его Царстве(Раю). То есть не защитить при жизни на земле, а спасти в Царство Божие после смерти. Алексей: извините, за то, что свой комментарий прекрепляю к вашему, но мне это нужно для того, чтобы его прочитали, ибо это важно.
а тут многие готовы (0)
22.02.2011 10:57
говоря спасибо речь идет не только о спасении, в большей степени это надо понимать как храни вас бог, т.е. благодарящий человек просит у бога спасения и прощения за грехи и за себя, и за того, кто сделал ему добро.
Byo (-1)
12.11.2010 11:48
'Не говорите людям спасибо' или что означает в магазине вопрос 'Почём у вас яйца' темы - равнозначны .. бред
Мосинька (-150)
03.11.2010 03:03
Во всей статье порадовало лишь "пожалуйста", слово, кстати, вполне логичное, ведь не всегда же человек столь умаляет своё доброе дело, что считает, что оно не стоит ответной воздачи)). Вообще же, мне статья тоже напомнила М.Задорнова - человека, в целом, неплохого, но увлекающегося. А как показывает нам множество примеров, в частности "Код да Винчи", любой набор символов, слов и явлений можно интерпретировать как угодно, было бы желание и фантазия!
Мосинька (-150)
03.11.2010 02:59
До прочтения этой статьи я гораздо чаще говорила "благодарю", нежели "спасибо", теперь понимаю, что незаслуженно обижала это слово. А вообще, если у нормального человека есть возможность поблагодарить за что-то делом, а не словом, он обязательно так и сделает. Насчёт "здравствуйте" - не знаю, кто как, но я часто слышу не "доброе утро", а "доброго утра", т.е. не констатацию факта, а пожелание, ничем не хуже пожелания здоровья.
Мосинька (-150)
03.11.2010 02:55
Согласна с Михаилом насчёт православного мышления страны, в которой спасение Божье всегда пропагандировалось церковью и одобрялось народом. А по поводу "работать за спасибо" - притянуто за уши, ведь "работать за благодарность" означает то же самое. Я не вижу ничего плохого ни в том, ни в другом слове, поскольку и одно, и второе - пожелание добра, в чём бы оно не выражалось.
Avtoritet (0)
18.10.2010 14:12
Даешь информацию в массы! Жаль только что гопники испортили значение столь важного для обихода слова :(
СветкаЯ (10)
05.09.2010 18:46
СПАСИБО )
чистое сознание (0)
29.09.2011 23:48
СветкаЯ: пасут коров, овец и т.д, а мы все таки люди
ната2 (0)
16.10.2012 12:23
чистое сознание: к сожалению, многие из нас хуже баранов… хотя ни за чир непризнаются в этом ;)
Kvito4ka (9)
23.08.2010 23:47
Значение слов "спасибо"и "благодарю" я знала,а вот "пожалуйста " стало для меня открытием,хорошая статья
lavicha (6)
19.07.2010 20:31
с русского на украинский спасибо переводится как дякую
Ната (4)
16.10.2012 12:32
lavicha: есть другая версия, что это значит "пожалуйте к столу". Вообще, -ста - интересный суффикс. Встретила его отдельно в книге "Князь Серебряный": — Никита-ста! Великий государь жалует тебя блюдом со своего стола. А. К. Толстой, Князь Серебряный. Это частица для усиления …/dic.nsf/mas/66841/%D1%81%D1%82%D0%B0
m_huana (0)
04.06.2011 11:17
lavicha: Девушка, не стоит распространяться о том, чего не знаете. Всё правильно: спасибі - это "спасибо" на украинском. "Дзякую" - это белорусское "спасибо".
Sasha (-1)
19.04.2010 23:08
Действительно слово "спасибо" означает коротко Спаси Бог. Если например вам кто нибудь сделает хорошее и доброе дело, то словом спасибо, самим того и не подозревая мы спасаем себя от этого добра, просим Бога спасти от того что нам делают хорошего… и т.д.
Александр Николаевич (1)
19.04.2010 01:34
Может автор(вместе с Задорновым) немного и перегибают палку. Но направление их пропаганды мне нравится. Наверно стоит избавляться от различных "ИМХО" и "ЗЫ" которыми изобилует интернет. Надо ввести в школьную программу предмет "история русского языка"
viva (54)
25.03.2010 01:28
Бред. Правда что, "псевдоэтимологический". Согласна с Юрием и другими отстаивающими слово "спасибо". Всегда подозревала, что психологи в большинстве своём склонны к мудрованию.
Chaplin (6)
04.02.2010 13:20
Благодарю :) Но всё это напомнило мне Задорнова :)
Михаил (6)
21.01.2010 22:53
Удивительно и возмутительно наблюдать как скудоумие берется наставлять и просвещать темные массы. Да будет вам известно, доктор психологических наук, что в христианской стране каковой была и доселе остается Русь Святая нет блага высшего чем даруемое Богом спасение. Поэтому пожелание спасения есть, соответственно, наивысшая из возможных форм благодарности. Когда же человек в ответ на спасибо говорит: не стоит или ну. право, не стоит того, то этим он выражает лишь малость оказанной им услуги.
Владимир (1)
08.03.2011 21:37
Михаил: Русь не была христианской, таковой её сделали насильственно, учите историю.
Elwa (0)
11.11.2011 22:50
Владимир: а вы уверены, что точно знаете историю?
Катя (0)
06.01.2012 18:22
Elwa: он прав, Русь языческая была, ее насильно крестили
Ната (4)
16.10.2012 12:30
Что за "религия" такая, язычество. Набор суеверий. Никакого особого развития культуре и пр. отраслям это не давало, только накопление бреда, который счастливо забылся, а частью перекочевал дальше… "потерял вещь, завяжи тряпочку и поговори с барабашкой" О_О Все "язычники" просто чокнутые мракобесы.
23teketo93 (1)
17.01.2010 21:38
По моему глубокому убеждению, заметка «не говорите людям спасибо» подаёт плохой пример. Когда подобные умозаключения производит человек, не имеющий достаточного образования и подготовки – это весьма похвально. Понятно, что тем самым он хочет разобраться в тонкостях культуры, в окружающем мире. Хочет привести в порядок свои мысли, сформировать новый взгляд на вещи, поделиться им с окружающими. Путь поначалу и неуклюже, но ведь он неизбежно совершенствуется. Было бы стремление.
Николай (40)
24.12.2010 12:52
23teketo93: что же вы так умничаете то?! будьте проще и настройте свое восприятие без изначального отрицания!
Нелли (-2)
16.01.2010 02:27
Извините, спасибо, Разомир, конечно же!
Нелли (-2)
16.01.2010 02:24
Все не без греха, всех есть за что и от чего спасать, поэтому ничего предосудительного в слове "СПАСИБО" нет. Просто нужно воспринимать это как доброе пожелание или напоминание, и задумываться время от времени о Боге, о душе. А нам это делать якобы некогда, и слово стало существовать само по себе, без привязки к смыслу, так же как и "благодарю". Хорошая тема. Спасибо, Дмитрий.
Денис (9)
04.12.2009 12:37
Сейчас мы понимаем спасибо и благодарю как синонимы. Так и будем. Если же оглядываться в прошлое вообще говорить перестанем, имхо. А так, вообще, благородная цель.
Владимир (1)
08.03.2011 21:44
Денис: А так по Вашему мы скоро будем друг другу ИМХО говорить и Зы.
1kilo (21)
03.12.2009 13:31
я иногда говорю "Благодарю",но "спасибо" всё же чаще. Мне кажется,что спасибо тоже благодарность,пожелание человеку. Но статья всё-таки мне понравилась.
_BOBA_ (68)
04.11.2009 14:55
БЛАГОДАРЮ за интересную информацию! :)
просто я (2)
24.10.2009 22:18
так "спаси бог", это же хорошо…типа там спаси тебя бог от неприятностей….ну вроде пожелания….можно так же раскритиковать слово "благодарю"…типа вот тебе благо дарю а остального тебе не надо, ниче не дам больше…за одно "благодарю" вместо зарплаты работать так же неприятно как и за "спасибо"
Китти (5)
13.10.2009 01:27
Это хорошо,что автор любит русский язык,но нельзя ж передергивать! И, если мы говорим о русском языке, то слово "никакой" пишется слитно. А, во-вторых, чем Вам Бог не угодил? Почему пожелание вечного спасения-Рая(а предки считали участь Души намного более важной, чем участь тела) Вам так претит? И слово "благодарю" может прозвучать как пощечина, и "спасибо" согреет. Это смотря каким ТОНОМ сказать!И было б довольно странно из уст молодого человека услышать"благодарствую, батюшка(матушка)"
Елена (0)
27.09.2009 15:15
У меня есть знакомые (даже не одна семья, две) они поправляют любого, кто скажет им "спасибо", вместо "благодарю". И так каждый раз, сколько бы раз он ни "ошибался". Общаться с ними стало тяжело, потому что это именно холодное "благодарю" никак не приживается в моей душе. С теплотой и искренностью могу сказать только "спасибо".
Мосинька (-150)
03.11.2010 02:50
Елена: Вы меня поразили просто! То есть, им говорят, мол "спасибо" за то-то и то-то. А они в ответ: "нет, нам "спасибо" не нравится, лучше скажите "благодарю"!")) пожалуй, я таких людей больше бы ни за что и никогда не благодарила
Skai (1)
26.09.2009 09:04
Почему это проблема? Потому что мы теряем информацию о своей сущности. Не только слово спасибо приводит к этому, например небо- небог, изначально было слово небеса - не бесы, что говорило нам о наш религиозности(Сравните влияние религии раньше, и сейчас). Вы скажете но мы как раз поминаем бога этими словами, это не так. МЫ убиваем бога в нас тем, что не вкладываем правильный смысл в слова. Если хочешь говори спасибо, но при этом четко понимай, что ты этим говоришь, иначе ты похож на обезьянку.
Владимир (1)
08.03.2011 21:53
Skai: Приятно было прочитать ваш комментарий, по всей видимости один из здравомыслящих…
Василий (3)
23.09.2009 05:11
Автор статьи безусловно прав. Русский язык действительно велик и могуч. Прочитайте на досуге, в частности, "Буквицу". И еще, надо любить и уважать русский язык, если хотите, понимать как строятся слова и что они на самом деле значат.
Lenn (3)
22.09.2009 17:54
А мне было интересно почитать статью, еще интересней читался комментари. А для себя я сделала вывод: какой же все-таки богатый и многогранный наш русский язык!
Leonid007 (22)
18.09.2009 01:21
Нужно говорить всем "спасибо". Само слово "спасибо" произошло от сокращения фразы "Спаси бог". Этой фразой на Руси издревле выражали благодарность. Впервые слово "спасибо" зафиксировано в 1586 году, в словаре-разговорнике, изданном в Париже
Юрий (12)
16.09.2009 11:17
Автор непонятно с чего решил что он разбирается в происхождении и значении слов. Пожалуйста-это "Пожалуй Ста (Старче, Мудрец, Уважаемый)" а не "дай 100 рублей". Пытается еще учить нас тому как говорят и на что обижаются люди "в глубинке". Сам то когда и в какой глубинке бывал? Наверно "доктору психологии" лучше заниматься своим делом, если он действительно таковым является.
Ask (1)
15.09.2009 11:11
Считаю, автор не правомерно имеет такое отношение к "спасибо" и призывает "не говорить спасибо". Это в первую очередь элементы вежливости и достойного уровня развития. А будет ответом вежливого человека "спасибо" или "благодарю" не столь важно, главное, чтоб шло от души и без сарказма в интонации. Можно и "благодарю" сказать с такой бравадой гусарской как ответ-штамп и "спасибо" процедить сквозь зубы, что впечатление оставит малоприятное.
влада (0)
13.09.2009 23:21
Благодарю автора за прекрасную статью!
Korobon (2)
10.09.2009 21:45
Не согласен с автором: слово "спасибо" произошло от выражения "Спаси Бог", но только Бог должен спасать того человека, которому это самое "спасибо" адресовано. То есть как бы это звучало "Спаси [вас] Бог!"
Егор (-11)
08.09.2009 18:34
Мой комментарий получился лостаточно длинным, так что не удалось его уместить в одном высказывании. Читайте начало внизу страницы
Егор (-11)
08.09.2009 18:33
А вот уж когда подобные фигуры высшего пилотажа выдают доктора и профессора, это и непонятно, и непростительно. Это подрывает престиж науки вообще (в данном случае всё же психологии, а не языкознания) и отдельных её представителей в частности. Это формирует у людей недоверие к науке, поскольку очевидно, что данная заметка – не часть предметного спора, а просто тенденциозное, поверхностное и нетерпимое мнение автора. Не говорите людям ерунды.
Егор (-11)
08.09.2009 18:32
По моему глубокому убеждению, заметка «не говорите людям спасибо» подаёт плохой пример. Когда подобные умозаключения производит человек, не имеющий достаточного образования и подготовки – это весьма похвально. Понятно, что тем самым он хочет разобраться в тонкостях культуры, в окружающем мире. Хочет привести в порядок свои мысли, сформировать новый взгляд на вещи, поделиться им с окружающими. Путь поначалу и неуклюже, но ведь он неизбежно совершенствуется. Было бы стремление.
Егор (-11)
08.09.2009 18:31
Автор противоречит фактам, противоречит выводам, противоречит здравому смыслу, в конце концов, противоречит сам себе. В начале заметки он утверждает, что люди говорили и говорят «благодарю», а чуть позже объявляет, что все они склонны больше говорить «спасибо, чем произносить позитивное благодарение». Издержки, дескать, суетной жизни.
Егор (-11)
08.09.2009 18:31
Авторский пассаж, касающийся «доброго утра» и вовсе трудно комментировать. Во-первых, почему это выражение западное? Во Владивостоке что, доброго утра никто друг другу не желает? Во-вторых, утро никакого отношения к погоде не имеет, утро может быть добрым при любых метеорологических явлениях. А, в-третьих, пожелание добра – это уж никак не «простая констатация», это явно выраженное личное отношение говорящего как к сказанному, так и к собеседнику.
Егор (-11)
08.09.2009 18:28
Кстати, герой указанного произведения таким ответом сопровождает свой отказ, несогласие. И, в-третьих, как говорит автор, «вдумайтесь в само значение этого слова». Сказав «благодарю», я выражаю благодарность от собственного лица. А сказав «благодарствуйте», требую этого от собеседника для себя или для кого-либо иного. А ну-тка, дарите мне благо! Пошевеливайтесь!
Егор (-11)
08.09.2009 18:28
Сказанное выше касается и «благодарю», но уж никак не «благодарствуйте», к которому автор испытывает, видимо, особый трепет, ссылаясь даже на Лермонтова. Ну, во-первых, Михаил Юрьевич был человеком горячим, увлечённым, не склонным к углублённому анализу, что иногда и приводило к курьёзам, в частности, упоминаемая им львица с гривой. Во-вторых, если уж мы по воле доктора психологии заговорили об искусственности словесных построений, то данное словцо является её достойным образцом.
Егор (-11)
08.09.2009 18:27
Вообще-то, для меня «спасибо» и «благодарю» в нашей обыденной речи обозначают примерно одно и то же, и воспринимаются одинаково позитивно без особых смысловых оттенков. Думаю, нечто то же самое скажет о себе и абсолютное большинство моих современников, во всяком случае, подобные нападки именно и конкретно на «спасибо» мне встречаются впервые.
Егор (-11)
08.09.2009 18:26
Искусственно навязанное! Кто же его навязал? Невоспитанные люди сами себе – так получается у автора. В действительности выражение «спаси тебя Бог» возникло, складывалось и видоизменялось на протяжении столетий в глубинах народной речи и означало «желаю, чтоб Бог спас тебя, душу твою». Если что и представляется здесь искусственным, то только нагромождение умозаключений доктора психологии, граничащие с абсурдом.
Егор (-11)
08.09.2009 18:26
А уж если правомерно говорить о благородстве и древности слов, тогда очевидно, что «спасти, пасти» означает направить на нужный путь, уберечь от лишений гибели. «Упаси, Боже!» когда-то означало то же самое, что и просто «спасибо». Бог пастырь, его дело спасти паству. Слова эти и выражения уп… Библия, и знакомы они даже людям весьма далёким от религии. А само слово «Бог» произошло от древнейшего арийского «Бхаг, бхага» – дух.
Егор (-11)
08.09.2009 18:24
Точно так же, как и рассуждения о красоте Благодарю, которое автор пишет именно так – аж с заглавной буквы. Не то, что это «холодное, негативное, неприятное, искусственно навязанное спасибо», «которое «воспитанные люди» не говорят, а «в глубинке воспринимается хуже ругательства».
Егор (-11)
08.09.2009 18:24
Но уж совершенно прямой обман с его стороны об отсутствии слова «спасибо» в русской литературе до ХХ века (замечу, сказано даже не классической, а просто – литературе). Специально взял хрестоматию дореволюционного издания, чтобы избежать лишних оговорок. Полистал и нашёл безо всяких проблем. Неоднократно герои говорят друг другу: «Спасибо!» Кому-то нравится «спасибо», кому-то – «благодарю», но это дело личных предпочтений, и не более того.
Егор (-11)
08.09.2009 18:23
Замечу, кстати, что когда люди в ответ на слова благодарности (а «спасибо» это тоже слово благодарности, всё-таки смею это утверждать) говорят «не за что», то этим они вовсе не огрызаются, а просто дают понять, что оказанная ими услуга незначительна и не стоит той благодарности, с которой к ним обращаются. Это просто вежливо, и воспитанные люди так поступают вопреки утверждению автора.
Егор (-11)
08.09.2009 18:23
По поводу практической бесполезности привожу абсолютно аналогичный пример, цитирую, «вы в магазине взяли товар, а вместо ответа говорите – «благодарю». Ситуация со «спасибо» абсолютно тождественная, даже не понятно, какдоктору психологии такое могло на ум прийти.
Егор (-11)
08.09.2009 18:20
И почему доктор психологии считает, что, говоря «благодарю», люди делятся именно частью своего личного, а не общемирового вселенского блага, общего понятия, субстанции, как таковой? Так сказать, ничего личного. Во всяком случае, оба рассматриваемых нами слова в данной связи абсолютно равноценны. Желаю, тебе спасения, желаю тебе блага. Спасение даже как-то выше и конкретнее, ведь то, что будет благом для одного, для другого может и не являться таковым. Как говориться, что русскому хорошо…
Егор (-11)
08.09.2009 18:20
Поэтому за разъяснениями «да и с какой стати» доктору психологии лучше обратиться к священнику, даже будучи убеждённым атеистом. И уж не знаю, где автор выискал каноны, по которым «никакой смертный не имеет права указывать Богу, кого спасать». А как же все эти канонические молитвы: «Спаси и помилуй! Спаси нас грешных! Спаси и души наши!» Да по сути все обращённые к Богу слова направлены или на его прославление, или на указание каких-то желательных действий с его стороны.
Егор (-11)
08.09.2009 18:19
Человеку же вообще во все времена было свойственно призывать Бога в свидетели и помощники, даже в наше атеистическое время. «Спаси тебя Бог! Помоги, Господи! Ради Бога! Господи, помилуй! Бог помощь!», – да хотя бы и «Бог подаст». И, говоря «спасибо», человек желает своему собеседнику спасения души с божьей помощью. С точки зрения всех провиденциальных религий это – главная цель нашего существования.
Егор (-11)
08.09.2009 18:17
Спасение, это, конечно, личное дело каждого, сложно с этим спорить. Если доктор не хочет спасать свою бессмертную душу от Геенны огненной и прочих кругов ада, я не берусь его отговаривать, как человек лично с ним не знакомый. Неплохо было бы в данной связи, если бы этим занялись его крёстные отец с матерью, как люди ответственные за него, или хотя бы его духовник, если таковой у него имеется.
Егор (-11)
08.09.2009 18:16
«Спасибо» действительно означает «Спаси, Бог!». И непросто понять, против чего выступает доктор психологии – против Спасения, или против Бога, который в христианской традиции назван Спасителем. Поскольку автор никак это обстоятельство не комментирует, видимо, он против и того, и другого.
Андрей (15)
08.09.2009 00:45
для меня главное как сказать и как прочувствовать… Статья НЕОЧЁМ! Валерий Розанов-не смотрите и не слушайте больше Задорного.
Mice (12)
07.09.2009 22:55
на мой взгляд искреннее дружеское "спасибо" гораздо лучше холодного "благодарю", которое лично у меня почему-то не вызывает приятных эмоций
nara (4)
07.09.2009 15:09
На мой взгляд простое "спасибо" звучит лучше чем пафосное "благодарю". К тому же этим словом часто пользуются "гоповатые" элементы общества, поэтому оно уже не так ласкает слух, как может быть это было в прошлые времена.
Микка (5)
06.09.2009 02:15
Интересная точка зрения… Всегда интересно покопаться в происхождении слов - открываются такие неожиданные вещи! Кто бы подумал что существует такая большая разница в значении слов "спасибо" и "благодарю". Я лично их всегда воспринимала как синонимы… Теперь призадумаюсь!
Koobraa (94)
02.09.2009 21:02
Сейчас многие люди вообще не задумываются над смыслом слов, а тем более над их значением… Главное, говорите по-русски! И на этом вам огромная благодарность! (Говорите по-русски, и за это вас спасёт бог - звучит как-то глупо…)
Rusofob (-2)
02.09.2009 18:58
Автор прав! это большая разница, спаси Бог и благо-дарю! А еще, правильно говорить *будь здоров*, а не *на здоровье*, ибо отдавать здоровье нельзя! И последнее, правильно говорить не *за водой* , а *по воду*. Это наш с вами русский язык! В словах много сил, молитвы сделаны из слов! И в начале было слово, а потом началось движение…
Lina (10)
02.09.2009 12:35
Товарищ, имхо, весьма негативно настроен. Никто не отрицает истинного значения обоих слов. Но не думаю, что все население нашей страны раз - и перестроится на слово "благодарю". Кроме того, важно не только само слово, но и эмоциональный посыл. Если слово "спасибо" произносится, действительно, с чувством глубокой благодарности - я не думаю, что кому-то от этого будет плохо.
бубука (6)
01.09.2009 20:46
По-моему тема высосана из пальца, никакого негативного значения у слова "спасибо" нет не было и не будет…это всё равно как последнее время слышу "нельзя говорить на здоровье, своё здоровье отдаешь (читай "возьми здоровье"") хотя на самом деле ты просто желаешь здоровья человеку в благодарность за что либо. Кто это вообще придумал?
Const (1)
31.08.2009 21:18
Можно механически сказать спасибо и так же механически сказать благодарю. Заметьте - как часто люди говорят эти слова друг другу, просто по привычке, а не искренне. Мне кажется главное говорить от души и тогда оба слова будут звучать по-настоящему! Сам лично говорю спасибо, ни как не могу перейти на БлагоДарю, именно из-за ощущения пафоса. Но стараюсь говорить осознанно.
LuLu (1)
31.08.2009 13:04
ну взрослые люди еще ладно..но если я начну говорить друзьям везде "благодарю", на меня как на сумасшедшую посмотрят.как-то это чопорно звучит немного..
Petrovich (3)
30.08.2009 19:35
1) Сразу видно, что доктор психологии в церковь не ходит . Да, в храме тоже редко говорят "спосибо" , потому что говорят "спаси Господи !" И кто так говорит , тот знает, от чего и кого его спасать надо . А еще слышал , что "спасибо" не говорят бывшие осужденные. Наверное это связано с их мировоззрением "не верь ,не бойся , не проси"
Petrovich (3)
30.08.2009 19:34
2) Что является диаметрально противоположным христианским "верь (в Бога),бойся (Бога),проси (у Бога). А еще "благодарю" отдаёт крайним индивидуализмом . Т.е. " Я тебе дарю", вроде это и не плохо, но на мой взгляд, пусть лучше меня Бог спасает ,чем люди благА дарят . Поэтому , говорите,люди , "СПАСИБО" !
Дарина Щур (0)
29.08.2009 15:48
А почему нельзя интерпретировать "Спасибо" как "спаси Вас Бог от ненастья (в будущем)"? По-моему ничего негативного. И еще, "Спаси Бог" - должно было бы привести к ответу "Не от чего", а не к "Не за что". А слово "благодарю" нередко звучит с пафосным оттенком. По крайнем мере в современном мире.
smoke (2)
29.08.2009 14:25
просто есть такая прибаутка что за яд спасибо не говорят, поэтому за сигу говорят благодарю
Scamper (0)
29.08.2009 10:58
Заметил, что слово "благодарю" ВСЕГДА произносят те, кто стрельнул сигаретку. НИКОГДА не слышал, чтоб говорили "спасибо". Даже самый пропитый алкаш всегда скажет тебе "благодарю", когда угостишь его сигареткой. Вот такие культурные у нас алкаши…
Хо хо (24)
28.08.2009 23:18
Согласна с Fame. Думаю, что эту статью можно воспринимать в первую очередь как историческую справку, а не как категоричное "нет" слову спасибо. Да и большинству представителей современного общества стоило бы научиться говорить сначала хотя бы спасибо, а потом уж эксперементировать со своим словарным запасом.
Fame (11)
28.08.2009 19:01
Главное, что человек понимает под этим словом а не как оно звучит и от каких слов происходит.