Тайны московских подземелий
В Москве есть заброшенные станции. На фото - станция Волоколамская, находящаяся между Тушинской и Щукинской.
Существуют и другие. Например: Советская между Театральной и Тверской, Первомайская между Партизанской (измайловский парк) и Измайловской (не путайте с современной Первомайской), Калужская между Новыми Черёмушками и современной Калужской.
Утраченная станция метро Первомайская (1954г. - 1961г.) и Метродепо Измайлово в августе 2006 г
Засекреченные места в Московском метро уже были до его рождения в 1935. В первоначальном проекте недалеко от нынешней "Тверской" и вместо нее должна была быть построена станция "Советская", о которой ходят множество слухов, домыслов и абсолютного бреда. По разным сведениям на месте недостроенной в свое время "Советской" располагался (а, может и располагается) бункер правительства или одного из штабов вооруженных сил.
Это скорее легенда о станции, нежели действительно закрытая станция. В проекте строительства второй очереди метрополитена была станция "Советская", расположенная под Советской площадью, между станциями "Театральная" (в те времена "Площадь Свердлова") и "Маяковская". В целях ускорения строительства станция так и не была построена (подробнее о проектах второй очереди см. раздел История проектов). С использованием элементов первоначального проекта станции был построен высокозащищенный бункер для подземного пункта управления Московского штаба ГО. Перегонные тоннели проходят в нескольких десятках метрах от бункера.
В проекте второй очереди была станции «Советская» под Советской пл. между станциями «Театральная» (в те времена «Площадь Свердлова») и «Маяковская». В процессе строительства по личному распоряжению Сталина «Советскую» приспособили для подземного пункта управления Московского штаба ГО. Возникший вследствие ее закрытия необоснованно длинный перегон в самом центре Москвы был ликвидирован только 15.07.1979 строительством «Горьковской»-«Тверской». Реализация этого проекта обошлась очень дорого даже по временам застоя. Если внимательно смотреть на перегон перед «Тверской», можно увидеть следы «Советской».
Особый интерес составляют так называемые "станции-призраки". Своды красивейшего в мире метрополитена таят под собой четыре закрытые станции: "Советскую" на Замоскворецкой линии, "Первомайскую" на Арбатско-Покровской, "Калужскую" в здании депо на Калужско-Рижской и "Волоколамскую" на Таганско-Краснопресненской ветке. Все они строились в разное время, и залы некоторых из них сейчас находятся в эксплуатации, хотя нога пассажира и не ступает там. Михайловские диггеры сумели досконально изучить эти "территории", поэтому о них имеются определенные сведения.
"Советская" была запроектирована на второй очереди метро на перегоне между "Театральной" и "Маяковской". Она должна была расположиться в районе Советской (ныне Тверской) площади. Ее строительство началось, но не было завершено, так как из-за тяжелой гидрогеологической обстановки подвести перегонные тоннели к станции, увы, не удалось. Впоследствии центральный зал "Советской" был трансформирован в отлично защищенный бункер.
В отличие от "Советской", "Первомайская" была реально действующей станцией и первоначально располагалась за "Измайловским парком", в здании электродепо "Измайлово". По наблюдениям последних "вылазок" Михайлова, ее вестибюль до сих пор хорошо сохранился, но табличка с надписью "Метрополитен им. Л.М. Кагановича Станция "Первомайская" была недавно снята. В помещении самой станции сейчас размещен цех подъемочного ремонта, однако следы былой "Первомайской" остались. На стенах уцелел кафель и характерные для того времени лепные украшения, а на некоторых участках орнамента сохранились едва заметные остатки позолоты.
Наряду с гражданским метро в Москве существует так называемое "Метро-2".
Наряду с гражданским метро в Москве существует так называемое "Метро-2". Вот информация, предоставленная московскими диггерами и сайтом Лебедева
Вадим Михайлов, руководитель службы «Диггер-Спас», исследователь подземной Москвы: — "Конечно, секретное «Метро-2» существует, мы, диггеры, его сотни раз не то что видели, но и многие участки его исследовали. Добирались мы по нему до Раменок. Однако сегодня часть «Метро-2», в районе Арбатской площади, получила дополнительный статус секретности, туда теперь нет никакой возможности проникнуть. И сегодня «Метро-2» строится, но совсем черепашьими темпами — как всегда нет денег. Однако секретное метро — лишь часть подземной Москвы. Всего в ней существует 12 уровней коммуникаций (это и трубы, коллекторы, шахты и др.). Максимальная обжитая глубина - 840 метров, там у военных находятся бункеры. Вырыли бы и глубже, да природа не дает - дальше идут уже гранитные породы". Светлана Царева, пресс-секретарь Московского метрополитена: — "Московский метрополитен занимается перевозкой пассажиров, а не строительством тоннелей и перегонов, в том числе «секретных». Инфраструктурой подземки ведает «Метрострой» — все вопросы, как мне кажется, нужно задавать именно им. А вообще-то за такое ответственное дело, как секретные объекты, отвечает даже и не «Метрострой», а спецслужбы".
Отмечены шахты над подземным командным пунктом в Раменках (иллюстрация: Military forces in transition. DOD. 1991).
Линия 1. Сдана в эксплуатацию в 1967 году (предположительно, что какая-то часть была пущена раньше). Длина 27 км. Станции:
Кремль
Библиотека им.Ленина (для эвакуации в подземный город в Раменках всех читателей, находящихся в момент сигнала «Атом» в залах; может быть, Кремлевская станция и Библиотека — это одна и та же станция)
Желтый дом с башенкой на Смоленской площади проекта академика Жолтовского (это особенный дом, в нем входы в 2 системы метро: на Филевскую линию и в Метро-2, из-за лифтов на станцию Метро-2 в этом доме пошли легенды о таких станциях чуть ли не под каждым номенклатурным домом в Москве)
бывшая резиденция первого и последнего Президента СССР на Ленинских Горах
подземный город под Раменками (макс.вместимость 12 000—15 000 жителей) с пешеходным тоннелем до главного здания МГУ (вход у КПП зоны Б)
Академия ФСБ и Институт криптографии, связи и информатики ФСБ России (огромное кирпичное здание при въезде в олимпийскую деревню. В одной из изредка открытых створок ворот в здании можно увидеть далеко вниз уходящий длинный коридор, освещаемый по бокам небольшими светильниками)
Академия Генштаба
запасной выход где-то в Солнцево
правительственный аэропорт Внуково-2
Линия 2
Cдана в начале 87 года. Длина 60 км (получается, что мировой рекорд по метротоннелям). Начинается от Кремля, затем на юг параллельно Варшавскому шоссе через Видное в правительственный пансионат «Бор» (там запасной командный пункт Генштаба).
Hа линии есть законсервированная станция, на которую ведет тот самый загадочный переход с «Третьяковской» Калининской линии. Вероятно, что линию должны продлить в новый бункер Вороново (где-то в 74 км к югу от Кремля). Есть еще неточные сведения, что линия идет куда-то за Чехов. Дачники из Алачково рассказывают про местный военный городок, что у них есть подземное сооружение, которое на 30 этажей под землю уходит, говорят, были на таком учении: стоит в огромном зале (размеров очевидец сказать не мог, но говорит «просто огромное») простой состав, из метро его поджигают, а потом тушат. Живущие в Крюково (что у Чехова) иногда ночью просыпаются от того, что под ними поезд проезжает. Дачники в Видном рассказывают, что в начале 80-х там у них что-то копали и очень глубоко. Помнят только в нескольких местах ямы большие и глубокие, но стенки досками или чем-то там еще были укреплены, и ямы были одна за другой, ну то есть на одной линии.
Линия 3
Cдана тоже в начале 87 года. Длина 25 км. Начинается от Кремля, потом Лубянка(может быть, есть станция у Большого Театра. Линия проходит параллельно шоссе Энтузиастов и через Измайловский парк. Скорее всего, имеет станцию рядом с «Красными воротами». Людей, работающих в бункере п. Заря, называют «кротами». А еще — «шахтерами». Каждый день они заходят в неприметный с виду кирпичный домишко и на скоростных лифтах спускаются на глубину 122 метра.
Dmitry 03.07.2009
30 комментариев
иван (0)
18.03.2014 16:01
Древнерусские летописи - искусная подделка? Статья "Летописная история славян - поиски утраченной правды" - http://slavyanskaya-kultura.ru/news/letopisnaja-istorija-slavjan-poiski-utrachenoi-pravdy.html
Феодора (0)
18.12.2011 21:47
Есть заброшаная станциия Спартак. Станция совсем новая, её начали строить в 1998. Но дострить не смогли, т.к. на станции стали происходить странные вещи. Рабочих вдруг охватывал панический страх, они бежали оттуда. Раздавались странные звуки, закрывались на замок двери…Вообщем, станцию бросили. В ней стали чинить поезда и оставлять на ночь. Но никто там один не остаётся. Боятся:)
Вова Брагинский школ (0)
06.10.2011 16:21
«Калу́жская» — временная наземная станция метро, являвшаяся конечной на Калужском радиусе с 1964 по 1974 год. Располагалась на территории ТЧ-5 «Калужское» (Профсоюзная улица, дом 59).
Алла (-14)
08.03.2011 17:54
прикольно я со своим братом пересматривала фотки,не таикие они и страшные,даже немного смешные!
Саня (-3)
29.12.2010 12:51
Чертовски завидую спеслужбам в том что они там всякими секретными "вкусностями" располагают не к простому народу конечно, тоже хотелось бы побыть дигером и лично полазить там .
Nikmond (5)
16.08.2010 00:45
Я как раз живу в Москве.И наша станция Щукинская.Хотел бы денёк побыть диггером.Полазить по страшным тонелям и заброшеным станциям(не один конечно).Понаделывать их фоток.А потом на этих фотках обнаружить пару-тройку интересных белых пятнышек.
Нач (0)
15.08.2010 12:40
А мне кажется что некоторые фотки - это скрины с какой нить игры компьютерной, конкретно 2 и 8… хотя я могу и ошибаться
Лёля (-1)
07.06.2010 16:20
А картинка номер 7,ЭТО ЧТО, ПРИЗРАЧЧНЫЙ ЭКСПРЕСС ЧТОЛИ???
Мосинька (-150)
26.04.2010 17:49
Ухх, ненавижу метро! Честно, люди туда когда спускаются, прямо как с цепи срываются, ни с какой давкой в автобусе не сравнится. А муж, по иронии судьбы, работает машинистом. Да, метро-2 действительно не миф (хотя кто б его туда пустил), а вот крысы ростом с человека - полная белиберда. Дело даже не в невозможности такой мутации, а просто: крыса устроена так, что чтобы расти, ей надо есть. А есть в подземке, вопреки расхожему мнению о спящих в вентиляции бомжах, совершенно нечего))
Yaka Yakich (12)
16.03.2010 17:37
Интереснооо.
Flash (0)
15.02.2010 15:38
дико захватывающе…я бы хотел все это увидеть своими глазами!
Юля (1)
22.01.2010 21:48
страхово как-то)
devil (0)
20.01.2010 19:08
ничего удивительного я так и ненашёл
melody (7)
20.12.2009 00:48
мальчики и девочки, мне страшно
Нат_ю (11)
11.12.2009 18:43
Скажите,а на первой картинке что за прозрачная женьщина ?!ПРИЗРАК ???
Мосинька (-150)
26.04.2010 17:44
Нат_ю: памятник. Через двести лет "Площадь Революции" ещё страшнее будет выглядеть)
Chris Silence (1)
07.12.2009 22:43
фото действительно завораживают…)) хотелось бы вживую все увидеть)
Букашка (56)
17.10.2009 14:48
Метро для меня - это всегда посещение другого мира. Причем чуждого мира. В детстве я не могла вообще спускаться в метро - нападал панический удас. Сейчас ощущения питупились, но пи долгом нахождении под землей начинает ощущуться дискомфорт.. При чем на каждой станции чувства разные. Возможно, действительно энергетика..)
Anven (-4)
21.09.2009 19:36
фотки впечатляют
Mice (12)
09.09.2009 00:34
диггерство - это всегда море впечатлений, как будто в другой мир попадаешь.
Dezire (14)
22.08.2009 16:19
Это просто великолепно! Как бы хотелось побывать в этих местах…
GravX (0)
27.07.2009 18:55
Да в принципе и не удивительно что существует 2 метро под Москвой о нем почти вся Москва знает да веток у нее поболее чем тут написано чистенько чувствуешь что под тобой состав проехал хотя его там и не должно быть ваще. Да и 2 москва таже тож под землей есть. А также в Московкой канализации водятся крокодилы.
Любопытная) (0)
13.07.2009 14:00
В Москве я не была, но фотографии впечатляют)) Заброшенные станции… клево!
Пассажир (3)
06.07.2009 05:57
Обожаю метро! Такая негативная энергетика под землей, что через сорок минут с пересадками начинаешь медленно с ума сходить:-) И что за секретные ветки, если на карте америкосы их уже лет 40 как нанесли и отметели …?
Ольчик (1)
05.07.2009 23:22
ребят,кто нибудь тут занимается диггерством???7я оч оч хочу попасть на какую нить заброшенную станцию метро…
NeoNy (45)
04.07.2009 19:18
на самом деле завораживает.. жаль мало интересного в тексте для тех, кто Москвы не знает..
NeoNy (45)
04.07.2009 19:09
ААА! ПРИВИДЕНИЕ! класссс)
Furax (12)
04.07.2009 09:32
А что за джедай на девятой фотографии?
Трульбубульба (32)
04.07.2009 08:47
Интересная статья, интересное занятие у диггеров, конечно, вот только один вопрос: почему в фотографиях кроме метро есть еще и кремлевские ходы и даже некая пещера (Новый Афон?))
Dagmar (45)
03.07.2009 23:25
Живу в ВАО, о второй Первомайской узнала лет 7 назад из передачи по телевизору. Попытылась найти самостоятельно, но не удалось. Мои родственники живут на ул. Первомайская с 60-х гг. прошлого века, так они о второй станции слыхом не слыхивали, от меня узнали! Теперь не успокоюсь, пока своими глазами не увижу это место)