Выход на свободу. Тюремная задачка.
Тюрьма. Камера. Из камеры два выхода. Один ведет на свободу, другой на смертную казнь. Вы находитесь в камере. У вас есть два сокамерника. Вам достоверно известно, что один из них всегда говорит правду, другой всегда лжет. Вам так же достоверно известно, что сокамерники знают, какая из дверей ведет на свободу. Вы хотите попасть на свободу и продолжать наслаждаться жизнью. У Вас есть возможность задать всего лишь один вопрос любому из сокамерников, что бы получить правильный ответ и попасть на свободу.
Что это за вопрос?
Ну и еще одна маленькая загадка:
На небе она одна.
На земле ни одной.
У бабушки их две.
У дочери ни одной.
У банки она спереди.
У быка на брюхе.
Загадки прислал Евгений
Правильный ответ. «Что бы ответил твой друг сокамерник мне, если бы я спросил у него какая из дверей ведет на свободу». И пойти в другую дверь.
Если ты спрашиваешь у того кто ВСЕГДА лжет «Что бы ответил твой друг сокамерник мне, если бы я спросил у него какая из дверей ведет на свободу» он зная, что его друг говорящий ПРАВДУ скажет дверь «Х» естественно соврет и скажет дверь «Y». Если ты спрашиваешь у того кто всегда говорит правду, он зная, что его друг соврал бы скажет дверь «Y». Идти в дверь «Х».
Ответ на второй вопрос - "буква Б" как многие догадались.
Dmitry 31.12.2009
101 комментарий
Розмари С (0)
03.06.2014 07:36
grad: В суде при рассмотрении дела об убийстве, было доказано 18 эпизодов. Была назначена высшая мера наказания. Судья, подозвав подсудимого, предложил вытянуть бумажку, на которой он завтра напишет два слова «жизнь», и «смерть». Какой листок он завтра выберет, так и случится (все было при свидетелях в зале суда). А судья тем временем на обоих листках написал одно слово «смерть», просто решив дать надежду. Подсудимый точно знал, что судья так поступит. На следующий день, когда судья попросила подойти обвиняемого к столу, он сделал что то, отчего судья его отпустил. ВОПРОС: что сделал убийца?
Денчик (1)
08.11.2014 18:01
Розмари С: он выбрал бумажку, но не посмотрел ее, а открыл ту что на столе лежала. Потом сказал: эй йоу смотрите, я угадал, так как на этой бумажке написано смерть, значит на той что я выбрал написано жизнь. И съел бумажку, которую выбрал.
Сега (0)
14.06.2014 21:18
Розмари С:
маша (-26)
14.06.2014 21:19
Сега: Павел: Сега:
Павел (0)
14.03.2014 00:02
летели два верблюда. один синий другой на право. сколько стоит литр водки если ежику 4 года?
ислам (0)
06.10.2014 00:35
Павел:
Денис (9)
12.03.2014 23:10
необходимо любому из сокамерников задать вопрос - покажи мне левой рукой дверь . ведущую на свободу
маша (-26)
14.06.2014 21:20
Денис:
миха (-5)
19.01.2014 03:01
Сам бы наверное не догадался) Подведу итоги Ответ может быть сформулирован несколькими вариантами но в любом должно спрашиваться у одного что ответит другой зек. Таким образом в любом случае получается отрицательный ответ, т.е. не верный. Например: Какую дверь укажет мне твой друг если я его спрошу где выход? При обращении к любому из зеков ответ будет дверь где казнь! Прикольная загадка)
Дисюк (0)
14.01.2014 02:28
Правильный ответ. «Что бы ответил твой друг сокамерник мне, если бы я спросил у него какая из дверей ведет на свободу». И пойти в другую дверь. Если ты спрашиваешь у того кто ВСЕГДА лжет «Что бы ответил твой друг сокамерник мне, если бы я спросил у него какая из дверей ведет на свободу» он зная, что его друг говорящий ПРАВДУ скажет дверь «Х» естественно соврет и скажет дверь «Y». Если ты спрашиваешь у того кто всегда говорит правду, он зная, что его друг соврал бы скажет дверь «Y». Идти в дверь «Х».
Саня (-3)
12.01.2014 15:48
вопрос-обращение:пошли на свободу.
ХХХ (-24)
14.10.2013 20:12
Я одного не понимаю, если оба знают, где дверь на свободу, чего они там в тюрьме до сих пор тусуются?
Pillowman (0)
26.07.2013 16:13
Странная задача. Спрашиваешь у любого зека очевидный вопрос: "ты сейчас мертв"? (Или ты сейчас плаваешь в море в данный момент?"), взависимости от ответа, понимаешь кто он лжец или говорит правду, и уже у второго (понимаю кто он) спрашиваешь "за какой дверью свобода". Вот и все.
lev13is (0)
24.07.2013 00:16
откуда каждые из заключенных знают, что другой всегда говорит правду или всегда лжет? А? Об этом в условии не сказано.
Оля (3)
09.03.2012 12:42
Почему многие из вас пишут что надо задать такой вопрос на который ответ очевиден, например: ты в этой камере один? Ты голый? Ты сейчас лежишь? А потом узнать у него про двери и ответ будет очевидным!? В задачке ведь сказано что можно задать только ОДИН вопрос!
алексей (67)
16.10.2011 23:48
Следует подойти к любому охраннику и сказать: "Скажи, если за твоей спиной свобода, скажет ли второй что за тобой смерть. Если скажет "ДА", то выход за ним, если "НЕТ" - значит в противоположной стороне)
Дмитрий (49)
12.01.2014 11:56
алексей: по моему это не совсем так. Если судить по твоей логике, то тот кто говорит правду, скажет "ДА", ибо лжец соврет и укажет, что за этой дверью смерть. а если там стоит лжец, тот он тоже ответит "ДА", потому что ВСЕГДА врет, а следовательно за этой дверью свобода. А если с таким вопросов указать на другую дверь, то получим 2 ответа "НЕТ", следовательно, надо выбирать другую дверь
xxghijdp (0)
01.10.2011 21:54
Ua0QXq ogqqhmvyyuje
riqvwueuj (0)
27.09.2011 13:03
fFT7gG fghegpaimrax
Deejay (0)
26.09.2011 17:02
Thanks for wrtinig such an easy-to-understand article on this topic.
уралочка (5)
17.09.2011 21:15
можно спросить, а на свободе ли мы сейчас?
Леха (9)
12.08.2011 22:25
Могу загодать вам 2 загадки…. 1) Стоит сундук в этом сундуке есть всё. Представьте что вся наша плонета в большём сундуке. но вот одго чего-то там нет.. Чего не хватает???? 2) Освободился мужик с тюрьмы и по дороге домой зашёл в бар ему дали меню он его откинул и закозал Кремлёвскую стену, Пол карты мира, шпалы, и братскую могилу… Ну ему всё это пренисли он спроси как вы догадались ему сказали что у нас много таких клиентов было.. Что он закозал???
арп (0)
16.01.2014 02:55
Леха: есть всё, но нет не чего)
Штопор (0)
12.07.2011 20:36
Надо спросить у любого из них: ты пойдёшь со мной на свободу? Лжец скажет-да и не пойдёт, а второй тип согласится и сам покажет тебе дорогу! Возможно, я ошибаюсь:)
SD (0)
12.06.2011 19:18
Вопрос такой: "Если я тебя спрошу: "1-я дверь ведёт на свободу?" ты ответишь да?". вопрос верный если хотите проверьте.
Виктор (0)
30.01.2013 18:08
SD: а если єто лгун и ответит "да" но дверь на сводобу не ведет… и у вас 2 вопроса о двери и ответе…
VanYukov (0)
22.12.2010 18:22
-Если я спрошу тебя (обращаясь к любому из сокамерников и указывая на любую из дверей), эта ли дверь ведет на свободу, ты ответишь мне ДА? Если я укажу на дверь ведущую на казнь оба мне скажут НЕТ, если ведущую на свободу оба скажут ДА.
Екатерина (-24)
28.11.2010 18:40
вопрос должен быть задан такой смотря кому ты задаешь:тому кто говорит правду :указывая на какую либо дверь.правда ли что эта дверь ведёт на свободу.вот и всё
Полина (-13)
30.10.2010 23:17
Ответ на загадку: буква бrnНадо спросить у сокамерника ты спиш?или ты умер?
ты тупая (0)
04.08.2011 19:32
Полина: ты тупая, чем твой вопрос поможет? и поможет ли?)
Денис (9)
18.10.2010 22:16
2 ответ б если бы
Александр (-17)
26.08.2010 21:38
Вопрос "Лжец ли стоит у входа на свободу", нет-выходишь в эту дверь, да-в противоположную…
grad (0)
13.08.2010 21:14
ИМХО. Оцениваю эту загадку, как самую лучшую из всех какие я когда либо слышал. Очень жаль, что мне не удалось её отгадать,(как говорится -черт попутал, а вернее излишняя самоуверенность подвела.) Если кто когда встречал задачки лучше этой дайте пожалуйста ссылку. Думаю это все заценят.
Злой (0)
22.11.2011 01:01
Есть три бога: A, B и C, которые являются богами истины, лжи и случая в произвольном порядке. Бог истины всегда говорит правду, бог лжи — всегда обманывает, бог случая может говорить и правду, и ложь в произвольном порядке. Требуется определить богов, задав 3 вопроса, на которые можно ответить «да» или «нет». Каждый вопрос задаётся только одному богу. Боги понимают язык, но отвечают на своём языке, в котором есть 2 слова «da» и «ja», причём неизвестно, какое слово обозначает «да», а какое «нет».
grad (0)
13.08.2010 20:51
Пардон, не то…. :)
grad (0)
13.08.2010 20:48
Автору загадки. Вот тебе более простой и наглядный вариант вопроса: Указывая на любую дверь, спрашиваешь: " Ты туда хочешь?" Отгадай, почему, видя эту загадку впервые, мне понадобилось менее 30сек на этот вариант? (твой комент не смотрел…)
Evgeny marsianin (-1)
17.07.2010 13:41
все просто нужно спрость ты гей? в тюрьме ведь геев нет
флексс (4)
25.03.2010 21:33
Ответ:rnспросить зека, знает ли второй зек, что такая-то дверь ведет на волю.rnТолько тот что нговорит правду - тот может быть прав и нет взаимоисключения в словах.
пка (-19)
18.03.2010 12:02
пишите на bender_ostap1@mail.ru и anna.pisem@inbox.ru
алекс (23)
24.02.2010 19:16
Надо спросить любого из них лгун ли он. оба ответят нет, блин, было бы 2 вопроса
Она (0)
20.02.2010 17:32
очень простой вопрос нужно спросит сидит ли он в тюрьме..))
Надия (0)
20.02.2010 12:58
Вторая задачка ответ буква Б!
Надия (0)
20.02.2010 12:57
Задака нелогичная, тут должно быть условие прикотором ты не знаешь какой из сокамерников лжет, но в любом случае я спросила бы того кто лжет!
taffee (0)
14.02.2010 18:17
я бы спросила того кто лжет где находится дверь за которой смертная казнь и пошла бы туда
Талян (0)
12.02.2010 08:47
Как ответил бы твой сокамерник? и идешь в другую дверь
cheb21rus (2)
08.02.2010 21:42
про загадку стишок,у быка она тоже впереди,как и у банки эта буква "Б"
лёха (-16)
25.01.2010 11:18
На самом деле в подобных загадках есть обязательное условие - человек задающий вопрос не знает кто врун а кто говорит правду :) автор поста упустил этот важный момент. А по этим условиям - подходишь к любому и задаёшь прямой вопрос… никакой сложности
дима ию (0)
23.01.2010 22:38
если приедет мама через какую дверь ты выйдешь к ней
GITLER (0)
23.01.2010 19:44
ху-ня какаета!
вадим (18)
22.01.2010 12:41
В условиях задачи не сказано, что сокамерники знают друг о друге то, что один из них врун, а второй правдолюб. Также и не сказано, что каждый из них знает о том, что второй знает где какая дверь. Так что задачка с брачком, по-моему..
Иоган (2)
18.01.2010 18:40
Нужно выбрать любого сокамерника и сказать ему следующее: "на кукую дверь мне покажет наш сосед, если я попрошу его показать дверь которая ведёт на свободу!" соответственно к кому бы этот вопрос не задать. ответ будет противоположный, (дверь казни), выбираем противоположную дверь(не ту которую нам указали) и мы на свободе!) ну а вторая загадка это буква Б!
Диана (-1)
16.01.2010 20:24
Вариантов масса. Допустим "Сколько у тебя сокамерников?" или "Ты в этой камере один?" А ещё, если известно, что оба сокамерника знают правильный ответ, то можно спросить - "Ты знаешь, какая дверь ведёт на свободу?" так, по - моёму, более реалистично выглядит :)
Доброжелатель (-1)
16.01.2010 12:43
Да пошли вы все !
CnapTak1970 (0)
16.01.2010 09:02
Круто
KOT (-6)
16.01.2010 02:03
А разве нельзя спросить у того кто всегда говорит правду, какая дверь ведёт на волю?
Сергей (42)
11.01.2010 16:10
Надо у любого спросить : на какую дверь показал бы ДРУГОЙ сокамерник, если я бы спросил ЕГО : какая дверь ведет на свободуrn(указанная дверь - смертная казнь)
Букс (0)
11.01.2010 15:00
Нужно спросить у каждого из сокамерников: "Какая дверь ведет к смертной казни?" Лжец укажет на дверь ведущую на свободу, тот кто говорит правду укажет на эту же дверь.
Ольга (-8)
11.01.2010 10:54
Согласно с Эльфийка) нужно посмотреть куда выйдут сокамерники и выйти туда же, а вообще в оригинале эта задача выглядит немного по-другому, там что-то про развилку на дороге и про две деревни: лжецов, и ткх, кто говорит правду, но это не суть, а ответ там можно сформулировать по-разному, но как не помню нодо в книге посмотреть)
VeStA (155)
10.01.2010 21:00
Млииин! Ну когда ответ то будет????
Эльфийка (4)
09.01.2010 16:52
Интересно, а почему сокамерники продолжают сидеть в камере и никуда сами не идут? Х_х
Мистер (-27)
08.01.2010 12:40
На какую бы дверь показал врун, если бы я спросил как попасть на свободу? (идем в противоположную дверь) Если человек говорит правду, он покажет на дверь ведущую на казнь. Если человек врет, то он также покажет эту дверь
Мелитриса (0)
07.01.2010 00:47
Я просто предлагаю сказать обоим такую фразу: "Пусть лжец укажет на ту дверь, которая ведет на свободу". (Двух зайцев одним махом, если он, конечно, ответит) :)
Эдуард (-12)
06.01.2010 20:33
Если бы я спросил тебя вчера , какая дверь ведет на свободу , на какую дверь ты бы мне указал ?
Emmy (-5)
05.01.2010 15:40
нужно показать на одну из дверей и спросить: "Эта дверь ведёт к свободе?" и лжец и правдивый ответят одинакого! если "да", то эта та дверь, которая нужна, если "нет", то нет)
Элексир (1)
04.01.2010 19:01
Кто из вас двоих лжет,а кто говорит правду?
Ingvarr (0)
04.01.2010 12:32
Маленькая ремарка по поводу загадки про букву "Б": она у быка и на боках. Точность, - всё-таки, вежливость и не только королей…
АлИнЁнОК (8)
03.01.2010 21:49
Хихих =) я и не сомневалась)
Машенька (-1)
03.01.2010 20:23
Можно спросить Если бы я вчера спросила, какая дверь ведет на свободу, что бы ты ответил? Тот, который говорит правду, ему все равно, хоть вчера, хоть сегодня он скажет правду. А тот кто вчера якобы солгал сегодня должен исказить неправильный ответ и он получился бы правильным ибо мы выбираем только из двух. Вроде сходится)
Лизочек) (13)
03.01.2010 16:35
АлИнёнОК ты права))
Димон (-30)
03.01.2010 10:16
на вторую- Б(100 %)
VeStA (155)
03.01.2010 09:20
МмммМм….да! Вариантов масса!
АлИнЁнОК (8)
02.01.2010 19:18
Нужно подойти к одному из них и спросить: "Если я спрошу у нашего с вами сокамерника, где находится выход, то что он мне ответит?" Тогда ответ в любом случае будем неверный :) Значит, выход за другой дверью :) А на вторую загадку ответ, я думаю, буква Б :)
Славик (0)
02.01.2010 18:56
нужно спросить у любого: выведи вместе с собой
Малленс (327)
02.01.2010 18:26
Роман Петрович- это жестоко!
тася (1)
02.01.2010 17:23
Буква Б
Megalomania (-5)
02.01.2010 15:14
Ого- бодрые коменты такие. А Джордж прав походу с решением. Здорово придумано. Про опаздывающих студентов еще порадовало))
Megalomania (-5)
02.01.2010 15:02
По условиям задачи- они оба знают где выход. Спросить у одного "ты знаешь где путь на свободу?" Если он ответит "нет"- то он лжец, если "да"-то он всегда говорит правду. А дальше уже спрашивать другого)
Джордж (3)
02.01.2010 14:17
Нужно спросит:"куда по вашему укажет ваш сокамерник если попросить его указать на смертельную дверь". В любом случае оба зека укажут на дверь со свободой
Санек (16)
01.01.2010 22:21
Я бы спросил :"А где вход в камеру?"
мак (11)
01.01.2010 22:14
дикость,наврное ты права
professor (12)
01.01.2010 21:56
Простая идея двойной ссылки - спрашиваем вот такой вопрос: "Если бы я спросил у тебя, где верная дверь, что бы ты ответил?" Ответом пользуемся, как заведомо верным
Аринка (-4)
01.01.2010 20:47
надо спросить одного из них : Если я спрошу твоего брата то куда он мне укажет?" и поити вдругую сторону. Да я умная!
Маранонэ (2)
01.01.2010 19:43
Ронолс ты путаешь эту загадку, с загадкой про деревню Правды. Здесь мы не знаем кто врет, а кто говорит правду!
Kr1st1na (1)
01.01.2010 19:28
Если я знаю, что один всегда говорит правду, а другой всегда врет, то почему бы просто не спросить того, кто говорит правду: За какой дверью меня ждет свобода? или За какой дверь меня ждет казнь? По-моему просто.. Или я не знаю, кто именно врет, а кто нет???
Роман Петрович ПП (8)
01.01.2010 18:11
Я эту загадку буду задавать студентам которые опаздывают на мои лекции, если ответят правильно, то запущу на пару, а если нет, то запущу скалкой.
Сайк (-1)
01.01.2010 16:35
"Если ты знаешь, за какой дверью свобода, то почему ты ещё здесь?"
DeMoN (1)
01.01.2010 16:15
А правильный ответ будет?=)
VeStA (155)
01.01.2010 14:09
WB, при любом раскладе тебе не в эту дверь)
WB (-2)
01.01.2010 11:32
Вопрос такой: "Если бы я спросил твоего друга, какая дверь ведет к смерти - какую бы он показал?". При любом раскладе мне в эту дверь ))
Лизочек) (13)
01.01.2010 08:24
Rewer1992, ты не прав. Можно задать только ОДИН вопрос.
_Anglia_ (3)
01.01.2010 07:31
Rewer1992 Точно, если ответит "нет", то врун, тогда спросить второго конкретно, где выход - он и укажет правильно) Но на самом деле здесь что-то другое.
Rewer1992 (-1)
31.12.2009 19:48
На первую: спросить у одного из сокарников: "ты находишься в тюрьме?" Врун оветит "нет" . дальше можно не продолжать)
Hovo (1)
31.12.2009 19:45
Eto bukva
lawavika (1)
31.12.2009 17:54
я не знаю…
lawavika (1)
31.12.2009 17:53
спроситъ любого: "какую дверъ,ведущую на свободу, выберет сокамерник,всегда говорящий неправду?",например.лжец покажет соответственно на неправильную дверъ,тогда как другая будет на свободу,…во закрутила…
Азат Гильмиев (-1)
31.12.2009 17:46
Ответ таков: Если бы я у вас спросил, ведет ли эта дверь на свободу,вы бы ответили да?Т.К лжец соврал 1 раз,но потом еще раз!
Psychomaster (5)
31.12.2009 17:45
У меня такая версия - надо спросить "Если я спрошу у твоего сокамерника ведет ли эта дверь на свободу, то что он ответит?" Выходит, что если спрашиваем про дверь, которая ведет на свободу, то оба ответят нет, а если про ту, что ведет на казнь, то оба ответят да.
Странник (1)
31.12.2009 15:20
Отгадка на маленькую загадку - буква Б А на тюремную загадку - "Какую бы дверь выбрал ты?" , возможно)
дарья (8)
31.12.2009 14:40
ронолс, я так понимаю, что мы не знаем кто из сокамерников говорит правду а кто - лжет. в этом загвоздка :)
ронолс (-1)
31.12.2009 13:32
В чём сложность-то??)) вопрос "где дверь на свободу?"-причём спросить можно у любого. наверно я тупой=)
Лев Хайруллин (1)
31.12.2009 13:02
ответ на 2 загадку-буква Б