Интеллектуальные развлечения. Интересные иллюзии, логические игры и загадки.

Добро пожаловать В МИР ЗАГАДОК, ОПТИЧЕСКИХ
ИЛЛЮЗИЙ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ РАЗВЛЕЧЕНИЙ
Стоит ли доверять всему, что вы видите? Можно ли увидеть то, что никто не видел? Правда ли, что неподвижные предметы могут двигаться? Почему взрослые и дети видят один и тот же предмет по разному? На этом сайте вы найдете ответы на эти и многие другие вопросы.

Log-in.ru© - мир необычных и интеллектуальных развлечений. Интересные оптические иллюзии, обманы зрения, логические флеш-игры.

Привет! Хочешь стать одним из нас? Определись…    
Если ты уже один из нас, то вход тут.

 

 

Амнезия?   Я новичок 
Это факт...

Интересно

В I веке н. э. большинство кораблей в Северном полушарии выходило в море только с мая по сентябрь.

Еще   [X]

 +12 

Шрифт: A A A

Тайны московских подземелий

В Москве есть заброшенные станции. На фото - станция Волоколамская, находящаяся между Тушинской и Щукинской.

Существуют и другие. Например: Советская между Театральной и Тверской, Первомайская между Партизанской (измайловский парк) и Измайловской (не путайте с современной Первомайской), Калужская между Новыми Черёмушками и современной Калужской.

Утраченная станция метро Первомайская (1954г. - 1961г.) и Метродепо Измайлово в августе 2006 г

Утраченная станция метро Первомайская (1954г. - 1961г.) и Метродепо Измайлово в августе 2006 г

Засекреченные места в Московском метро уже были до его рождения в 1935. В первоначальном проекте недалеко от нынешней "Тверской" и вместо нее должна была быть построена станция "Советская", о которой ходят множество слухов, домыслов и абсолютного бреда. По разным сведениям на месте недостроенной в свое время "Советской" располагался (а, может и располагается) бункер правительства или одного из штабов вооруженных сил.

Это скорее легенда о станции, нежели действительно закрытая станция. В проекте строительства второй очереди метрополитена была станция "Советская", расположенная под Советской площадью, между станциями "Театральная" (в те времена "Площадь Свердлова") и "Маяковская". В целях ускорения строительства станция так и не была построена (подробнее о проектах второй очереди см. раздел История проектов). С использованием элементов первоначального проекта станции был построен высокозащищенный бункер для подземного пункта управления Московского штаба ГО. Перегонные тоннели проходят в нескольких десятках метрах от бункера.

В проекте второй очереди была станции «Советская» под Советской пл. между станциями «Театральная» (в те времена «Площадь Свердлова») и «Маяковская». В процессе строительства по личному распоряжению Сталина «Советскую» приспособили для подземного пункта управления Московского штаба ГО. Возникший вследствие ее закрытия необоснованно длинный перегон в самом центре Москвы был ликвидирован только 15.07.1979 строительством «Горьковской»-«Тверской». Реализация этого проекта обошлась очень дорого даже по временам застоя. Если внимательно смотреть на перегон перед «Тверской», можно увидеть следы «Советской».

Особый интерес составляют так называемые "станции-призраки". Своды красивейшего в мире метрополитена таят под собой четыре закрытые станции: "Советскую" на Замоскворецкой линии, "Первомайскую" на Арбатско-Покровской, "Калужскую" в здании депо на Калужско-Рижской и "Волоколамскую" на Таганско-Краснопресненской ветке. Все они строились в разное время, и залы некоторых из них сейчас находятся в эксплуатации, хотя нога пассажира и не ступает там. Михайловские диггеры сумели досконально изучить эти "территории", поэтому о них имеются определенные сведения.

"Советская" была запроектирована на второй очереди метро на перегоне между "Театральной" и "Маяковской". Она должна была расположиться в районе Советской (ныне Тверской) площади. Ее строительство началось, но не было завершено, так как из-за тяжелой гидрогеологической обстановки подвести перегонные тоннели к станции, увы, не удалось. Впоследствии центральный зал "Советской" был трансформирован в отлично защищенный бункер.

В отличие от "Советской", "Первомайская" была реально действующей станцией и первоначально располагалась за "Измайловским парком", в здании электродепо "Измайлово". По наблюдениям последних "вылазок" Михайлова, ее вестибюль до сих пор хорошо сохранился, но табличка с надписью "Метрополитен им. Л.М. Кагановича Станция "Первомайская" была недавно снята. В помещении самой станции сейчас размещен цех подъемочного ремонта, однако следы былой "Первомайской" остались. На стенах уцелел кафель и характерные для того времени лепные украшения, а на некоторых участках орнамента сохранились едва заметные остатки позолоты.

Наряду с гражданским метро в Москве существует так называемое

Наряду с гражданским метро в Москве существует так называемое "Метро-2".

Наряду с гражданским метро в Москве существует так называемое "Метро-2". Вот информация, предоставленная московскими диггерами и сайтом Лебедева metro.ru:

Вадим Михайлов, руководитель службы «Диггер-Спас», исследователь подземной Москвы: — "Конечно, секретное «Метро-2» существует, мы, диггеры, его сотни раз не то что видели, но и многие участки его исследовали. Добирались мы по нему до Раменок. Однако сегодня часть «Метро-2», в районе Арбатской площади, получила дополнительный статус секретности, туда теперь нет никакой возможности проникнуть. И сегодня «Метро-2» строится, но совсем черепашьими темпами — как всегда нет денег. Однако секретное метро — лишь часть подземной Москвы. Всего в ней существует 12 уровней коммуникаций (это и трубы, коллекторы, шахты и др.). Максимальная обжитая глубина - 840 метров, там у военных находятся бункеры. Вырыли бы и глубже, да природа не дает - дальше идут уже гранитные породы". Светлана Царева, пресс-секретарь Московского метрополитена: — "Московский метрополитен занимается перевозкой пассажиров, а не строительством тоннелей и перегонов, в том числе «секретных». Инфраструктурой подземки ведает «Метрострой» — все вопросы, как мне кажется, нужно задавать именно им. А вообще-то за такое ответственное дело, как секретные объекты, отвечает даже и не «Метрострой», а спецслужбы".

Отмечены шахты над подземным командным пунктом в Раменках (иллюстрация: Military forces in transition. DOD. 1991).

Отмечены шахты над подземным командным пунктом в Раменках (иллюстрация: Military forces in transition. DOD. 1991).

Линия 1. Сдана в эксплуатацию в 1967 году (предположительно, что какая-то часть была пущена раньше). Длина 27 км. Станции:
Кремль
Библиотека им.Ленина (для эвакуации в подземный город в Раменках всех читателей, находящихся в момент сигнала «Атом» в залах; может быть, Кремлевская станция и Библиотека — это одна и та же станция)
Желтый дом с башенкой на Смоленской площади проекта академика Жолтовского (это особенный дом, в нем входы в 2 системы метро: на Филевскую линию и в Метро-2, из-за лифтов на станцию Метро-2 в этом доме пошли легенды о таких станциях чуть ли не под каждым номенклатурным домом в Москве) бывшая резиденция первого и последнего Президента СССР на Ленинских Горах
подземный город под Раменками (макс.вместимость 12 000—15 000 жителей) с пешеходным тоннелем до главного здания МГУ (вход у КПП зоны Б)
Академия ФСБ и Институт криптографии, связи и информатики ФСБ России (огромное кирпичное здание при въезде в олимпийскую деревню. В одной из изредка открытых створок ворот в здании можно увидеть далеко вниз уходящий длинный коридор, освещаемый по бокам небольшими светильниками) Академия Генштаба
запасной выход где-то в Солнцево
правительственный аэропорт Внуково-2

Линия 2

Cдана в начале 87 года. Длина 60 км (получается, что мировой рекорд по метротоннелям). Начинается от Кремля, затем на юг параллельно Варшавскому шоссе через Видное в правительственный пансионат «Бор» (там запасной командный пункт Генштаба).

Hа линии есть законсервированная станция, на которую ведет тот самый загадочный переход с «Третьяковской» Калининской линии. Вероятно, что линию должны продлить в новый бункер Вороново (где-то в 74 км к югу от Кремля). Есть еще неточные сведения, что линия идет куда-то за Чехов. Дачники из Алачково рассказывают про местный военный городок, что у них есть подземное сооружение, которое на 30 этажей под землю уходит, говорят, были на таком учении: стоит в огромном зале (размеров очевидец сказать не мог, но говорит «просто огромное») простой состав, из метро его поджигают, а потом тушат. Живущие в Крюково (что у Чехова) иногда ночью просыпаются от того, что под ними поезд проезжает. Дачники в Видном рассказывают, что в начале 80-х там у них что-то копали и очень глубоко. Помнят только в нескольких местах ямы большие и глубокие, но стенки досками или чем-то там еще были укреплены, и ямы были одна за другой, ну то есть на одной линии.

Линия 3

Cдана тоже в начале 87 года. Длина 25 км. Начинается от Кремля, потом Лубянка(может быть, есть станция у Большого Театра. Линия проходит параллельно шоссе Энтузиастов и через Измайловский парк. Скорее всего, имеет станцию рядом с «Красными воротами». Людей, работающих в бункере п. Заря, называют «кротами». А еще — «шахтерами». Каждый день они заходят в неприметный с виду кирпичный домишко и на скоростных лифтах спускаются на глубину 122 метра.

Нажмите на рисунок, чтобы увеличить его.

Dmitry   03.07.2009

опубликовать на FaceBook
← Назад?       Случайная заметка       Похожая       Вперед! →

30 комментариев  

0
иван

Древнерусские летописи - искусная подделка? Статья "Летописная история славян - поиски утраченной правды" - http://slavyanskaya-kultura.ru/news/letopisnaja-istorija-slavjan-poiski-utrachenoi-pravdy.html

0
Феодора

Есть заброшаная станциия Спартак. Станция совсем новая, её начали строить в 1998. Но дострить не смогли, т.к. на станции стали происходить странные вещи. Рабочих вдруг охватывал панический страх, они бежали оттуда. Раздавались странные звуки, закрывались на замок двери…Вообщем, станцию бросили. В ней стали чинить поезда и оставлять на ночь. Но никто там один не остаётся. Боятся:)

0

«Калу́жская» — временная наземная станция метро, являвшаяся конечной на Калужском радиусе с 1964 по 1974 год. Располагалась на территории ТЧ-5 «Калужское» (Профсоюзная улица, дом 59).

0
Алла

прикольно я со своим братом пересматривала фотки,не таикие они и страшные,даже немного смешные!

0
Саня

Чертовски завидую спеслужбам в том что они там всякими секретными "вкусностями" располагают не к простому народу конечно, тоже хотелось бы побыть дигером и лично полазить там .

0
Nikmond

Я как раз живу в Москве.И наша станция Щукинская.Хотел бы денёк побыть диггером.Полазить по страшным тонелям и заброшеным станциям(не один конечно).Понаделывать их фоток.А потом на этих фотках обнаружить пару-тройку интересных белых пятнышек.

0
Нач

А мне кажется что некоторые фотки - это скрины с какой нить игры компьютерной, конкретно 2 и 8… хотя я могу и ошибаться

0
Лёля

А картинка номер 7,ЭТО ЧТО, ПРИЗРАЧЧНЫЙ ЭКСПРЕСС ЧТОЛИ???

0
Мосинька

Ухх, ненавижу метро! Честно, люди туда когда спускаются, прямо как с цепи срываются, ни с какой давкой в автобусе не сравнится. А муж, по иронии судьбы, работает машинистом. Да, метро-2 действительно не миф (хотя кто б его туда пустил), а вот крысы ростом с человека - полная белиберда. Дело даже не в невозможности такой мутации, а просто: крыса устроена так, что чтобы расти, ей надо есть. А есть в подземке, вопреки расхожему мнению о спящих в вентиляции бомжах, совершенно нечего))

0
Yaka Yakich

Интереснооо.

0
Flash

дико захватывающе…я бы хотел все это увидеть своими глазами!

0
Юля

страхово как-то)

0
devil

ничего удивительного я так и ненашёл

0
melody

мальчики и девочки, мне страшно

0
Нат_ю

Скажите,а на первой картинке что за прозрачная женьщина ?!ПРИЗРАК ???

0
Мосинька

Нат_ю: памятник. Через двести лет "Площадь Революции" ещё страшнее будет выглядеть)

+1
Chris Silence

фото действительно завораживают…)) хотелось бы вживую все увидеть)

+1
Букашка

Метро для меня - это всегда посещение другого мира. Причем чуждого мира. В детстве я не могла вообще спускаться в метро - нападал панический удас. Сейчас ощущения питупились, но пи долгом нахождении под землей начинает ощущуться дискомфорт.. При чем на каждой станции чувства разные. Возможно, действительно энергетика..)

0
Anven

фотки впечатляют

0
Mice

диггерство - это всегда море впечатлений, как будто в другой мир попадаешь.

0
Dezire

Это просто великолепно! Как бы хотелось побывать в этих местах…

0
GravX

Да в принципе и не удивительно что существует 2 метро под Москвой о нем почти вся Москва знает да веток у нее поболее чем тут написано чистенько чувствуешь что под тобой состав проехал хотя его там и не должно быть ваще. Да и 2 москва таже тож под землей есть. А также в Московкой канализации водятся крокодилы.

0
Любопытная)

В Москве я не была, но фотографии впечатляют)) Заброшенные станции… клево!

-2
Пассажир

Обожаю метро! Такая негативная энергетика под землей, что через сорок минут с пересадками начинаешь медленно с ума сходить:-) И что за секретные ветки, если на карте америкосы их уже лет 40 как нанесли и отметели …?

0
Ольчик

ребят,кто нибудь тут занимается диггерством???7я оч оч хочу попасть на какую нить заброшенную станцию метро…

+1
NeoNy

на самом деле завораживает.. жаль мало интересного в тексте для тех, кто Москвы не знает..

+2
NeoNy

ААА! ПРИВИДЕНИЕ! класссс)

+2
Furax

А что за джедай на девятой фотографии?

+9
Трульбубульба

Интересная статья, интересное занятие у диггеров, конечно, вот только один вопрос: почему в фотографиях кроме метро есть еще и кремлевские ходы и даже некая пещера (Новый Афон?))

+1
Dagmar

Живу в ВАО, о второй Первомайской узнала лет 7 назад из передачи по телевизору. Попытылась найти самостоятельно, но не удалось. Мои родственники живут на ул. Первомайская с 60-х гг. прошлого века, так они о второй станции слыхом не слыхивали, от меня узнали! Теперь не успокоюсь, пока своими глазами не увижу это место)

Отпишись
Ваш лимит — 2000 букв

Включите отображение картинок в браузере  →