Дети - жертвы пороков взрослых
15-фигурная композиция "Дети - жертвы пороков взрослых" установлена в г. Москва в восточной части сквера на Болотной площади. Ее автор - Михаил Михайлович Шемякин художник с мировым именем.
Композиция "Дети - жертвы пороков взрослых" задумана автором как аллегория борьбы с мировым злом.
Наркомания
Проституция
Воровство
Алкоголизм
Невежество
Лженаучность
Равнодушие
Пропаганда насилия
Садизм и Для беспамятных
Эксплуатация детского труда и Нищета
Война
М.М.Шемякин "Композиция задумывалась и осуществлялась мною, как символ и призыв к борьбе за спасение сегодняшнего и будущего поколений. . Я, как художник, этим произведением призываю оглянуться вокруг, услышать и узреть то, что происходит. И пока не поздно здравомыслящим и честным людям надо задуматься".
Никонова Дарина 26.07.2007
124 комментария (в архиве — 39 комментариев)
Андрей (15)
03.08.2016 22:46
Эта композиция скульптора шемякина мне сказала о том,что равнодушие стоит во главе угла всех человеческих пороков.мы порою очень многое прощаем себе и ищем для себя спокойствия и материального благополучия .От неумения и нежелания бороться со своими пороками происходят все конфликты человека с жизнью
вася (0)
20.06.2015 00:40
чтоб его дети там играли. скотина творческая
Кукуруза (0)
18.03.2018 22:55
вася: ты что тупой осел, себя в одном из взрослых скульптур узнал? Чучело
Golubevova (0)
25.05.2015 14:22
Ллойд деМоc (англ. Lloyd deMause; род. 19 сентября 1931, Детройт) — американский историк и психолог, один из основателей психоистории. В своих работах по истории детства деМос выделил шесть различных доминирующих моделей отношения к детям на протяжении истории, обосновал влияние воспитания в детстве на особенности взрослой личности и связал выделенные им модели воспитания детей с особенностями развития цивилизации в каждый период. Шесть моделей, по деМосу, следующие: 1. Инфантицидная (до IV века н. э.) — характеризуется массовым убийством детей и насилием в их отношении 2. Бросающая/отстранённая (IV — XIII века) — характеризуется отказом от инфантицида в связи с распространением христианства и практикой передачи родителями детей на воспитание третьим лицам 3. Амбивалентная (XIV — XVII века) — характеризуется началом вытеснения практики физических наказаний 4. Навязчивая/принудительная (XVIII век) — характеризуется началом понимания потребностей ребёнка 5. Социализирующая (XIX — первая половина XX века) — характеризуется массовым распространением педагогических знаний, а также начального и среднего образования 6. Помогающая (с середины XX века) — характеризуется индивидуализацией процесса воспитания, постепенным отказом от физических наказаний и началом равноправных отношений между родителями и детьми ДеМос также обратил внимание на роль фетального опыта, то есть психологических травм человека в состоянии эмбриона в чреве матери. По мнению деМоса, фетальные травмы возникают, когда эмбрион испытывает дискомфорт от недостатка питания либо от курения или алкоголизма матери. Поскольку эмбрион не имеет возможности ответить на раздражающую реакцию, фетальные травмы остаются в психике человека и в зрелом возрасте, однако из-за того, что они скрыты в самой глубине психики, их проявление носит бессознательный и неявный характер.
Ирина (40)
14.03.2015 00:01
Я москвичка, но "памятнике порокам" не знала, наткнулась на него случайно "без подготовки", так сказать. Сказать, что он ошеломляет, значит не сказать ничего. Несколько дней после того, как увидела эту скульптурную композицию, мысленно возвращаюсь туда, к ней. Они реально страшные, эти скульптуры, от них такой ужас могильный исходит!! Сразу в голову всякие кошмары лезут и на память приходят всякие воспоминания о родителях-педофилах, убийцах-извращенцами.., ну и прочей нечисти. У этой инфернальной скульптурной группы сразу вспоминается: "Все дети прекрасны. Откуда берутся плохие взрослые?!"
Дженет (0)
06.09.2013 13:01
Люди, эта композиция (очень впечатляющая, кстати) поставлена не для детей, а для нас, взрослых. Что реально мы можем сделать "над пропастью во ржи"? Не быть равнодушными НИ К ЧЕМУ происходящему - и делать для детей то, к чему у нас есть способности и силы. Если дети - школьники, то вчитайся в учебники их. Там сейчас множество всякой нехорошести. У нас на Украине так точно. Ложь по истории, разврат в "Основах здоровья", разврат и воспитание невежества и национализма в курсе литературы, уменьшение часов математики в средних классах. Не молчи на родительском собрании, собери вокруг себя союзников (и хорошо, если сумеешь привлечь здравомыслящих учителей, только спокойно, "не рви страсти в клочья"). Не корми детей фаст- фудом, испеки им дома булочку, будет море счастья. Займи их спортом. Не агрессивным, командным или личным, но не агрессивным. Не подсаживай на компьютер, лучше научить программировать - детям станет скучно играть, они захотят учиться. Если ты беременна - НЕ СОГЛАШАЙСЯ на аборт (если бы я согласилась, двух моих любимых дочек бы не было). Если ты отец - учи сына быть мужчиной, а не ГЕНДЕРОМ. Говорите дома о нравственности - и сами старайтесь по Божиим заповедям жить. Уделяйте детям внимание, чтоб они ЧИТАЛИ НУЖНЫЕ КНИГИ. Читайте вместе. Приучи к хорошей музыке - будут нормальные ушки. Общайтесь с ними, говорите с ними, тогда вы их не потеряете с возрастом. Говорите на темы нравственности. Дайте им хорошую прививку от грязи с экранов. Учите их РАБОТАТЬ дома, делать посильную работу. Потом их похвалят теща или свекровь! rnРазберись, что такое ювенальная юстиция и гендерная политика, чем это грозит твоему …. Знаешь ли ты, что сейчас идет направленное движение на разрушение семьи? Загляни на сайты родительских комитетов, присоединись к республиканскому или областному родительскому движению - ты не один. rnИ главное - помни, прежде всего ты не один, потому что есть Бог на небесах. Его помощь всегда рядом.
Ольга (-8)
22.06.2016 12:23
Дженет: вы правы. подпишусь под каждым словом… а я просто стараюсь быть тем человеком, какими бы я хотела видеть своих детей…
Дмитрий (49)
16.09.2013 00:35
Ваш шемякин помимо того, что психованый шизофреник, так ещё и педофил. сказки для деток пишет, под прикрытием больной фантазии. урод,блин.есть достоверные факты.
Ivis (0)
10.10.2017 20:14
Дмитрий: a ty - pedofob!
Марина (0)
15.08.2013 12:34
Михаил Шемякин своими делами и без пафоса подтверждает свою гражданскую позицию в отношении защиты детей. Основан Фонд художника Михаила Шемякина для культурных, научных, социальных и благотворительных программ: «Мы выставляем и продаём работы детей-инвалидов, маленьких пациентов онкологического центра, аутичных детей, а также заключённых колонии для несовершеннолетних. У каждого из них есть свой личный счёт, и так они узнают, что, оказывается, можно зарабатывать деньги самому, а не красть чужие велосипеды» (М.Шемякин) А ВЫ, ярые противники композиции "Дети - жертвы пороков взрослых" во главе с ярым борцом против этой же композиции доктором В.Абраменковой ЧТО СДЕЛАЛИ ЛИЧНО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ???
ВИ (5)
27.07.2013 21:42
Что знчит композиция "для беспамятных"?
Леонид (-57)
12.06.2013 13:37
Судя по комментариям, скульптуре НЕВЕЖЕСТВО уделяется мало внимания. Это и понятно,- невежественный – это малосведущий человек. А мы все, в основном, очень малосведущие люди – в широком смысле этого слова (хотя в какой-то конкретной области деятельности, быть может, мы и хорошие специалисты). Но суть не в нас. Суть в том невежестве, которое берётся управлять – страной, областью, городом, культурой, образованием… Список можно долго продолжать. Великий Гёте так сформулировал суть невежества: “Нет ничего страшнее деятельного невежества”. Деятельного! Увы, у нас сегодня деятельное невежество - один из самых массовых пороков.
мрамор ок (0)
19.05.2013 14:05
дарагие харошие! определитесь уже, что вообще есть такое порок. нищета - не порок?! почему? потому что аннни неспециальнна?? не со зла? а что, наркоманят, и торгуют туловищем, и к малодушию опускаюцца от РасХОРоШЕЙ жизни? нет. Всё это вещи единой касты. хотите, называйте их поРОКами, хотите нет. -- но в конце концов это пороки - по отношению К ПОКОЛЕНИЮ, КОТОРОЕ ЭТИ ЛЮДИ ВЗЯЛИСЬ РОДИТЬ И ВОСПИТАТЬ. и вообще, как там: "скованные одной цееепью.. Задумайтесь, что вообще суть ПОРОК. В конце концов, это термин общественной жизни, а не личного пространства .А в общественной жизни всё взаимосвязанно, и проституция плоха не из-за того, что это как вы кличите "разврат".. а потому что это добровольная утрата чувства достоинства, и это балуют людей, которые пользуют проститутов, вы не представляете НАСКОЛЬКО балует, когда люди понимают что за $$$$ можно купить сё и всех и в2торое. : ДА, это ТО, что ЕСТЬ. Да, БЛАГОРОДНЫХ КаЧеСтВ у нашего народа НЕТ. Ни Честности, ни Смелости, ни Ума. Сердечности тоже нет. Так, что возможно, это знаки Отчаяния. Не знаю, что имел ввиду автор, я чувствую это. НО в то же время, на душе теплится надежда, что хотя бы ЕСТЬ ЗРЯЧИЕ ещё и люди, с которыми не одинок в мышлении Я, не одинок Ты
Клон (-1)
06.05.2013 22:39
Вместо проституции лучше было бы сделать разврат (лесбиянство и гомосексуализм туда как раз вошли бы вместе с проституцией)
cardfreak102 (0)
30.03.2014 12:02
Мда. Во-первых, лесбиянство - разве не гомосексуализм? Во-вторых, гомосексуальность - нормально и даже лучше, чем гетерастия. Именно гетерастия, потому что гетеросексуальности сейчас ничтожно мало. Любовь в наше время есть только у однополых пар, они не идут по инстинкту, они по-настоящему любят.
АЛЕКСАНДРА (1)
15.04.2013 01:57
очень впечатляет меня эта скульптура. заставляет задуматься. часто прихожу туда. единственный минус в том что названия,описание пороков совершенно не видно. и люди перелезают и соответственно читают их.,хотя стоит огорождение. было бы хорошо,если бы названия выгравировали ярче! тогда люди будут следовать правилам и не перелазить через огородку. повторюсь еще раз. задумка и сама скульптура замечательные!
Kino Rush (0)
10.03.2013 15:50
Очень понравилось!
КТО (2)
07.12.2012 16:44
Вы так говорите гомосексуальность, как будто в этом что-то плохое…
jeri (-1)
16.01.2013 21:41
КТО: гомосексуальность- гнойная гнилая рана на теле современного общества. стрелять их всех.
Logaschof (1)
11.12.2012 12:34
КТО: хм… ничего плохого в этом нет…
лариса чуйко (-1)
09.05.2013 13:36
Logaschof: ничего плохого,конечно, до тех пор , пока кто-нибудь из них не посмотрит на ВАШЕГО ……
Peppi (0)
26.07.2017 20:31
лариса чуйко: Что значит "из них"? Вообще-т58425о растлители могут быть любой ориентации, так что глупостей не надо писать.
неравнодушный (0)
27.10.2012 16:17
Очень символично, сто на постаменте стоит "равнодушие". Это самый страшный порок. Респект создателям!
алексей (67)
10.10.2012 23:17
Ужас (Википедию прочитал), оказывается это считается нормальным и называется сейчас Гомосексуальность. Блин, да при Советах и то статья была за эту … (слово на букву П.) Хотя, да, сейчас и в церкви (некоторые конфессии) их женят.Да что там говорить сами рыцари - Элтоны Джоны - гомосеки.Дурдом.
Леонид (-57)
12.06.2013 12:48
Алексей, а почему так стыдливо: (слово на букву П.)? В энциклопедии это слово названо полностью, поскольку это определение реально существующего, да - порочного, осуждаемого библией, явления - …. Это "ОНИ" от стыда, маскируются, рядятся кто - цветом, кто другим каким определением. Но суть-то мерзости, извращённости природой данных потребностей - остаётся, её не скроешь. Так и давайте называть их тем, чем они являются в действительности - …. Это не ругательное слово, это определение явления и приверженцев.
КТО (2)
07.12.2012 16:45
алексей: Вы так говорите "гомосексуализм", будто в этом что-то есть плохое…
марта (0)
26.07.2016 20:04
КТО: так об искусстве шемякмна или о гомосексуализме говорим?
алексей (67)
10.10.2012 23:01
Разве … - это не цензурное слово?Короче мужеложники, педофилы и всякие подобные нечести!
алексей (67)
10.10.2012 22:54
Я бы по другому изобразил.Вот, почему здесь нет разврата, он же блуд, проституция всё таки другое.Я про … трубящих и т.д. Слишком уродлив (что не описать)? Да и бедность - не порок, тут скорее другое - не зря тут она рядом с ЭТД стоит. Много над этим не думал…
КТО (2)
07.12.2012 16:47
алексей: Вы даже над фразой своей толком не дуали. Бессвязная речь, абсолютно.
anonnimm (0)
08.09.2012 14:24
Нищета - не порок!
Анна (-90)
08.05.2013 16:34
anonnimm: алексей: бндность - это лень, а лень это порок
Людвига (0)
26.03.2013 12:37
Нищета-общественный порок, свидетельствующий об убогости власти и слабости общественных институтов .62
Kristina (0)
17.12.2012 22:43
anonnimm: Бедность не порок!
аццццлонг (0)
11.12.2012 00:49
anonnimm: согласен это равнодушие
Леонид (-57)
30.08.2012 12:16
Да задуматься людям надо, и надо действовать.rnНо задуматься и действовать, в первую очередь, надо властям всех стран, задуматься – куда они ведут мир. А ведут они его сегодня к самоуничтожению. И чем более развита страна, тем больше её доля в этом, тем больше её влияние на этот пагубный путь движения человечества. Задуматься надо и всем, занятым во всяческих СМИ, телевидении, кинематографии - особо. Это они в огромной мере рассадники пороков, показанных в композиции Шемякина.
Леонид (-57)
30.08.2012 12:14
Тут некая Ольга написала: "Чем памятники ставить… лучше бы …что-то ощутимое в этом направлении сделали." Вот г-н Шемякин сделал то, что мог, - привлёк внимание людей, привлёк тем, что даёт ему его профессия. Насчёт мастерства, эстетики - умолчу, полагаю, что можно было бы сделать более доходчиво, поскольку по многим комментариям вижу - далеко не до всех доходит идея автора КОМПОЗИЦИИ о ЗЛЕ. КОМПОЗИЦИя, а не памятник злу! ниже смотрите продолжение
Леонид (0)
30.08.2012 12:08
Композицию Шемякина тут много ругают, зачем мол ТАКОЙ ПАМЯТНИК? Памятники надо создавать и ставить великим. И это правильно. Но давайте не будем подменять название, данное автором. Он создал не ПАМЯТНИК для увековечивания пороков, а КОМПОЗИЦИЮ, цель которой напомнить людям, заставить их задуматься о том, куда идёт человечество. rn Размер комментария ограничен, потому ниже смотрите продолжение
Tenzin (0)
25.07.2012 18:41
Устроили канитель в комментариях. Простите конечно, но зачем говорить что памятник убожество? Обсуждать что автор идеи такой, и вот такой. Скажу …ое, попробуйте сами, сделать 15 фигур, и придать всему этому сюжет и идею. А потом посмотрим, что про вас умных будут говорить такие же как и вы.Будет ОЧЕНЬ забавно.
qwl (0)
06.08.2012 11:50
Tenzin: Абсолютно согласен. Народец вечно осуждает, но не способен реализовать даже сотую часть того, что было сделано. Только убого брызгают слюной и минусуют комментарии.
Ольга (-8)
16.07.2012 04:38
а то, что у детей чистые души и они не знают о пороках - бред. дети воруют с ясель, врут и издеваются над животными и друг другом дай боже. Дети жестоки.
Ольга (-8)
16.07.2012 04:29
А вы заметили, что ЗА памятник тут отписывается только бескультурное хачье и пустоголовые домохозяйки - рисуются, делают вид, что к "искусству" приобщились, восхваляют безвкусицу и базарное нарядное убранство.rnЧем памятники ставить непонятно кому и чему, лучше бы действительно что-то ощутимое в этом направлении сделали.
GIZMO (0)
26.07.2017 22:18
Ольга: А вы заметили сколько быдловатых снобов написали что это "безвкусица"?
Людвига (0)
26.03.2013 12:53
Это вам непонятно.
vorlon (0)
28.05.2012 18:29
На одной из книг написано "Mein Kampf"…
Владимир (1)
24.04.2012 11:28
Памятник Дружбе народов стал уместен после распада СССР. А обсуждаемая композиция если и а=памятник, то детям-жертвам пороков. А для взрослых-носителей пороков - это скорее зеркало!
Оля (3)
24.03.2012 05:55
Это действительно заставляет задуматься… Создатель молодец, что затронул эту тему!
Наталья (2)
10.03.2013 11:42
Оля: Я согласна.
Андрей AZ (0)
08.11.2011 14:00
Не о исполнении речь (оно, может, и талантливое), смысл в том, что под якобы благородной целью скрывается вирус для сознания. Повторюсь, можно было бы поставить полукругом изваяния Гитлера, Чикатило и других монстров. Это они, по сути, и стоят, только зовутся обще - война, лженаучность, садизм… Я не вижу разницы. Где памятник Дружбе, Чести и Совести, господин Шемякин? Они лучшие защитники от всего этого. Надеюсь, что хоть кто-то из "любителей ужасов" задумается над своими приоритетами.
маjz (0)
03.04.2012 08:38
Андрей AZ: Мне кажется, что рассуждения подобные вашим и представляют собой ни что иное как лженаучность, садизм и войну в конечном итоге. Памятник Дружбе(Народов) есть в Киеве, но народу его предлагают называть могилой велосипедиста- вы не видите разницы? Если вы хотите выругаться или опубликовать бессмысленный комментарий или рекламу — не стоит этого делать. Давайте соблюдать чистоту русской речи и взаимное уважение. Не надо портить русский язык.
Аджи Айбын (0)
07.06.2012 08:38
маjz: Что внутри, то и снаружи, на чём концентрируется внимание - то и создаётся, надо направлять внимание на позитивные вещи, а негативное - игнорировать, тогда придаётся значимость тому, что мы хотим чтобы нас окружало и оно проявится в физической вселенной. Когда св. Терезу пригласили на митинг против наркомании и насилия, она отказалась, объяснив тем, что пошла бы на митинг за жизнеутверждающие позиции. Стакан наполовину пуст или наполовину полон, что Вы выбираете?
Аджи Айбын (0)
07.06.2012 09:04
Аджи Айбын: автору всё же спасибо, поскольку важен сам акт творчества. можно обогащаться за счёт других точек зрения, развивать и ширить своё сознание.
Ирина (40)
02.11.2011 21:11
Были там года 3 назад…впечатляет…до сих пор фото смотрю мурашки по коже .Автор молодец что такую тему раскрыл…
Дашунчик) (0)
25.10.2011 17:14
Я хочу там побывать с картинок выглядит не так страшно но смотря на это с картинок то понимаешь что это везде… И почему детям порокам взрослых? Ведь бывает что видишь как дети совершают это… Отличная композиция поправилась, но всё же приеду и посмотрю:)
маjz (0)
03.04.2012 08:46
Дашунчик):почитайте Голдинга "Повелитель мух" кажется, если найдёте.
Аврора (0)
20.10.2011 12:38
Памятник понравился, многие пишут что не глубоко, а мне кажется в яблочко. Дети они еще не могут отличить что хорошо, а что нет. Вернее могут, но когда четко знают последствия чего-то. А тут показанно что они не знают и еще не видят какое истинное лицо у проституции или наркомании. Поэтому и идут на обещания или уговоры. Надо научить не поддаваться словам, а обращать внимания какие дела идут в след за словами.
Антон (-13)
12.10.2011 13:34
Вместе с детьми (7 и 5 лет) пришли к композиции. Детей, конечно, это поначалу развеселило - вообще, глазами … фигуры смешные, кстати, это еще один взгляд на проблему - дети смеются над пороками… Но я же взрослый - мы отучены смеяться над чем положено скорбно стоять нахмурив брови - начал объяснять им что не все так просто - я впервые увидел у детей ТАКУЮ заинтересованность сутью всей это композиции! Они полчаса с интересом слушали и задавали вопросы! ОГРОМНЫЙ респект Шемякину!
Марина (0)
15.08.2013 11:35
Антон: СПАСИБО! Прекрасный и содержательный ответ пламенному борцу против этого памятника ДОКТОРУ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ НАУК Вере Васильевне Абраменковой, ВЕДУЩЕМУ НАУЧНОМУ СОТРУДНИКУ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯ… Почитайте ее бред в статье: http://www.pravoslavie.ru/…… Жалко наших детей, окруженных всеми этими пороками во многом благодаря таким вот ведущим педагогам-психологам, стоящим во главе российской АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯ !
маjz (0)
03.04.2012 08:51
Антон: ну, йа не знаю, над чем тут можно смеяться… может быть учёным гуманитариям следует подумать над этим и написать свои небольшие эссе для всеобщего пользования с обязательным распространением в детской среде взрослым? спасибо.
lugner (0)
25.09.2011 00:07
Замечательная композиция. Неизгладимые впечатления. Актуальная тема, как раз для нашего времени. Мой поклон автору.
Костя (0)
02.09.2011 13:56
Пафосная безвкусица, к сожалению от интересного художника. Несмотря на якобы неординарность идеи и исполнения, это все тот же стиль пионерлагерной скульптуры только с большим размахом и в другом материале. Золотые детки отбрасывают все законы анатомии. Да и идея а… по сути гнусная…
маjz (0)
03.04.2012 08:59
Костя: где можно прочесть ваши публикации на тему развития воспитания нравственно- эстетического начала в …? т.е. йа хочу сказать, что вы правы- пафос в деле воспитания малопригодная вещь, но где вы в данной композиции увидели пафос? спасибо.
Айбын Аджи (0)
07.06.2012 08:55
маjz: наберите, плиз, в поисковике "чудеса за завтраком" Рут Миншулл, я почерпнул много полезного в деле воспитания своих деток, может вам тоже покажется интересным.
валя (-9)
14.08.2011 16:41
вчера впервые увидела…действительно впечатляет. даже мурашки по коже. только как детей уберечь от всего этого -непонятно.
маjz (0)
03.04.2012 08:53
валя: если у тебя есть авто, то не давай детям ездить автобусом.
Наталия (8)
06.08.2011 14:00
Огромное спасибо автору идеи, Михаилу Шемякину, за это произведение. Очень сильное впечатление, пробирающее до мозга костей. Надеюсь, увидевшие это будут чаще задумываться над нашим будущим, потому что будущее - это наши дети!
ксюша (-10)
30.06.2011 19:57
Не думаю, что люди, посмотревшие на данную композицию, только ею впечатлились и больше ничего. Например, если случится какая-н. ситуация, где потребуется помощь, мы вспомним про статую "РАВНОДУШИЕ", и поможем, несмотря ни на что. Сеять нужно в сознании наших людей: полезныими публикациями, книгами и т.д. Если же этого не будет- пропадём: слепец долго себя не поведет
Андрей AZ (0)
11.08.2011 16:04
Ксюша, чтобы не воровать, не обязательно носить в своем сознании образ шемякинского "воровства". И то же самое с равнодушием: "памятник уродам" равнодушного точно не проймет. С тем же успехом учат добру американские боевики - к концу фильма всем злодеям сломаны шеи и переломаны руки. Вот вдохновление то для добрых дел! А что, давайте Адольфу памятник водрузим, назовем его "жертвам фашизма" и, глядя на него, вспоминать о человеколюбии.
Юля (1)
25.06.2011 23:19
Первый раз увидела эту композицию сегодня, гуляя с семьей по Москве, и не могу заснуть спокойно. До чего ж сильное и содержательное произведение искусства! Я испытала шок, ни одной лишней детали. Захотелось собой закрыть детей (в композиции) от всех этих жутких напастей. У меня двое детей(16 и 5 лет). Боже упаси стать жертвами хотя бы одного из этих пороков. У кого есть дети, тот меня поймет. Ведь в наше время это все так рядом!Жуть…
Марина (0)
15.08.2013 12:20
Юля: Согласна с Вами! Шемякин, также, как и мы с Вами защищает детей, обращаясь через эту скульптурную композицию ко взрослым, и как герой Сэлинджера стоит своей композицией над пропастью во ржи: " Я себе представил, как маленькие ребятишки играют вечером в огромном поле, во ржи. Тысячи малышей, и кругом — ни души, ни одного взрослого, кроме меня. А я стою на самом краю скалы, над пропастью, понимаешь? И мое дело — ловить ребятишек, чтобы они не сорвались в пропасть. Понимаешь, они играют и не видят, куда бегут, а тут я подбегаю и ловлю их, чтобы они не сорвались. Вот и вся моя работа. Стеречь ребят над пропастью во ржи. Знаю, это глупости, но это единственное, чего мне хочется по-настоящему. Наверно, я дурак". (Сэлинджер Джером Дэвид «Над пропастью во ржи»)
Иван Григорьев (0)
15.05.2011 16:02
Первый раз видел эту композицию сразу после установки, детей не имел, и не проникся, сейчас сам уже отец, и мне показалось, что тут не просто пороки, то есть здесь играют дети, один равнодушный родитель отвернулся и делает вид, что смотрит за детьми, а сам заткнул уши. Дети без присмотра играют и имеют все шансы не маленькие книги найти, а, большие и желающие их привлечь, пороки, не случайно равнодушие на золотом постаменте и в центре композиции.
Марина (0)
15.08.2013 12:24
Иван Григорьев: Вы правильно заметили о детях, играющих без присмотра… Шемякин призывает нас быть бдительными "над пропастью во ржи": " Я себе представил, как маленькие ребятишки играют вечером в огромном поле, во ржи. Тысячи малышей, и кругом — ни души, ни одного взрослого, кроме меня. А я стою на самом краю скалы, над пропастью, понимаешь? И мое дело — ловить ребятишек, чтобы они не сорвались в пропасть. Понимаешь, они играют и не видят, куда бегут, а тут я подбегаю и ловлю их, чтобы они не сорвались. Вот и вся моя работа. Стеречь ребят над пропастью во ржи. Знаю, это глупости, но это единственное, чего мне хочется по-настоящему. Наверно, я дурак". (Сэлинджер Джером Дэвид «Над пропастью во ржи»).
Андрей AZ (0)
05.05.2011 14:20
Притягивает внимание, неправда ли? Но тут нет глубокого смысла. Подчеркиваю, глубокого. Думаю, что эффект повышенного внимания к памятнику имеет природу, примерно схожую с той, что можно наблюдать при серьезных авариях на дорогах: проезжающие мимо автомобили притормаживают, чтобы рассмотреть погибших и мятое железо. Но ведь на самом деле - это настоящая демотивация. Что конструктивного вы сделали, господа, после того, как впечатлились данным "произведением"? Кроме того, что задумались?
Алехандро (0)
04.04.2011 00:57
кто бы чо не говорил по поводу сего произведения. Мне лично очень понравился сэтот жанр, а вы задумайтесь ведь это правда… я побываю там еще не раз впечатлений море… на картинках не так как вживую… это просто супер. Автор гений.
Zvezda (0)
09.03.2011 15:04
гадость и дяволиада которая у… пороки. Разлозжение. Вот так пройдетесь по такой аллее и потом не понятно будет откуда за вами хвост неприятностей и несчастий. Народ вы что без такой туфты о пороках не задумывались?
виктор (5)
08.03.2011 22:04
Автор не зря поставил рвынодушие в цент и на пьедестал. ведь действительно всем на все глубоко по*уй. сейчас вообще повсюду одни пофигисты…
Евгения (23)
26.02.2011 21:26
Гуляли со семьёй в Репенском парке и в первый раз с дочерью,открыли для себя скульптурную композицию Дети и пороки взрослых.Со своей стороны я считаю,что о пороках необходимо ежеминутно задумываться.Что мы оставим будущему поколению???
Таня (0)
19.11.2010 16:00
Спасибо Художнику! Москва большая, святая, но такая бестолковая! Я из далека! Давно не была в Москве. Посетила много за эту неделю! Уехала домой, а памятник этот покоя не даёт! СИЛЬНО! СПАСИБО!
Ольга (-8)
08.11.2010 17:46
Мерзость! Это памятник не детям, а порокам!
ДЭН (-3)
08.12.2010 00:02
Ольга:сама ты мерзость. это же … жизнь.
Макс (7)
21.03.2011 12:58
ДЭН: да жизнь, а почему тогда не поставить памятник человеку сидящему на унитазе и чтобы смотреть не него можно было снизу. и назвать его памятник человеческим потребностям. это тоже жизни, но все ровно мерзость…
Надежда (-25)
08.09.2010 09:28
К сожалению, садизм очень актуален для нашего времени. Стоит только заглянуть в газеты и посмотреть телевизор. Эти пытки и дикие наказания… Если это не садизм, то что же это ? По поводу лженаучности: мне кажется, в некотором смысле к лженаучности относится и сектанство.
Nuutburz (0)
30.07.2010 13:02
Прочитал интервью с якобы "доктором психологических наук" Верой Абраменковой. Я просто в шоке, как можно нести такую чушь?… Я сам педагог-психолог и таких "учителей" ни в колледже, ни в университете у нас не было. Памятник и для взрослых и для детей: для того, чтобы родители объясняли детям, что их ждет в нашей стране, и как сделать так, чтобы "не подружиться" с этими монстрами.
Марина (0)
15.08.2013 12:11
Nuutburz: Полностью с Вами согласна! И такие якобы педагоги-психологи, как Абраменкова, стоят во главе российского образования, через их решения и мнения и формируется российский педагогический институт, все ухудшающий положение педагогов и снижающий уровень образования и воспитания детей, а через все это все более окружающий детей доступностью пороков взрослых…
Анютка (13)
29.07.2010 14:08
Действительно, памятник очень впечатлил. Причем не тогда, когда я была там с экскурсией, а именно сейчас, когда вглядываясь и вдумываясь, понимаешь его. Очень эмоциональные скульптуры…
Анастасия Лантратова (0)
30.06.2010 12:30
Меня больше всего впечатлило - "Равнодушие" Даже не задумывалась, что этот порок человека самый страшный, увидив эту скульптуру, и это порок вызвышен среди других, и заставило задуматься…
Майя (0)
12.05.2010 17:54
спасибо автору, это действительно памятник для всех взрослых, чтобы они осознавали, что от того, какими будут воспитаны дети, такой будет их старость, если им вообще дадут до нее дожить
assa (0)
09.04.2010 12:05
это просто ШЕДЭВР который пронимает до глубины души самых черствых людей!! СПАСИБО! ЭТО ИСКУССТВО!!
Tourniqueted (15)
29.03.2010 05:32
ой, да ладно вам… И автору скульптур тоже ладно.Что это ещё за "пороки взрослых"?Да большинству из них люди (не будем проводить возрастную дифференциацию) подвержены едва ли не с младенчества!Воровство, равнодушие, садизм между прочим - дети ОЧЕНЬ жестоки.И миф о детской "невинности" пусть катится обратно в религиозные дебри и не вылазит оттуда!Человек порочен вне зависимости от возраста!
даша (4)
29.09.2011 20:53
Tourniqueted: поддерживаю! Сколько раз видела, детей, измывавшихся на животными, насекомыми и воровство чуть ли не с детского сада. Человек проявляется не от рождения а от окружения в начале сознательной жизни. И сами того не подозревая мы и сеем эти пороки.
Натусик (6)
19.06.2010 10:53
Tourniqueted:невинность детей состоит в том, что … не понимает , что он делает, зато взрослый -понимает и все равно делает
Питерец (-1)
11.03.2010 06:29
Господи, какое убожество. От Кановы и Майоля скатиться до бездарей которые расставляют теперь по всем городам и весям свои убогие потуги на пластику бронзы и пластику мысли. Лучше бы неуважаемый господин Шемякин установил здесь очередного "писающего" мальчика - хоть бы детишкам радость была…
Yaka Yakich (12)
28.01.2010 16:40
Актуально, особенно в наше неспокойное время!
UltraViolet (29)
26.01.2010 21:21
Автор действительно талантливый человек. Очень… впечатляет.
Miscellaneous (0)
22.12.2009 19:55
Я там была 8 лет назад)Правда вот тогда незнала,что это означает…Думала,что просто уродливые люди)
Ольга (-8)
29.10.2009 14:03
мрачный памятник,пробирающий душу!у наркомании и войны сзади крылья-они как темные ангелы накрыли землю и залетают в любой скромный уголок…Автор молодец.Надо иметь много смелости сотворить ТАКОЕ
Natalini (23)
22.10.2009 15:55
Очень впечатляет композиция! Когда приглядываешься более внимательно, можно заметить, что каждый из пороков призыно протягивает к детям руки. Аж мурашки по коже. Меня болше всего впечатлили: нармкомания, алкоголизм, война - даже представить жутко
Soleil (44)
22.10.2009 10:53
очень сильная и эмоциональная композиция.
CtrlAlt (0)
15.07.2009 21:28
Недавно был в Москве - одной из целей поставил посещение этого памятника. Обнаружил одну интересную и пугающую деталь, которую на фотографиях заметить нельзя - нужно обойти памятник сзади. Интересно узнать, какие надписи начертаны на книгах рядом с детьми? Разглядеть из-за ограды оказалось невозможно.
Диана (-1)
28.11.2010 00:29
CtrlAlt: Книги Пушкина
Richard Macdonald Ma (0)
14.06.2009 22:49
… wonderful. Thank you for the images. Genius.
вет (-4)
03.06.2009 15:01
да уж ЭТО произведение искуство страшное .На пороки даже глядеть не приятно…детям завязали глаза для того что бы они поняли на что нарваться могут…ужас.! мой id ВКонтакте 22702601.если нет,то АЛЯКШИН ВИТАЛИК
Mariel (0)
28.05.2009 00:48
I don't speak russian, I don't understand what these statues are for or who made … can understand me… These are pure awesome.
NicKATim (1)
23.05.2009 23:29
У Достоевского было: бедность - не порок, а нищета - порок. Можно не иметь много средст, но не скатиться до нищеты… Еще мне очень понравился ракурс сзади этой композиции, если смотреть из-за спины "равнодушия", то отчетливо видно, что дети идут на слух, а пороки их зовут, о чем свидетельствуют их жесты рук и наклона тела.
Настя (-399)
27.08.2011 11:37
NicKATim: У Островского. И про нищету. Мало ли ситуаций в жизни бывает. Вы вообще жили в бедности. Откуда Вы знаете, что в нищету можно не скатиться? В жизни столько разных историй, хорошо утверждать, когда сам живешь нормально. Сытый голодного никогда не поймет.
Fallen Angel (0)
12.05.2009 16:20
2Лена У войны и наркомании это лезвия косы, ибо эти пороки всегда ведут к смерти.
лера (0)
10.05.2009 11:36
правильно что сделали детей с завязаными глазами - они как бы об этих пороках ещё ничего не знают…
лера (0)
10.05.2009 11:11
кто нибудь может обьяснить что за штуки за спиной у войны и наркомании
Ирина (40)
25.05.2010 23:07
лера: Это косы смерти
aire (0)
15.04.2009 10:12
Прекрасная композиция! Проняло…
Lyudmila (0)
28.03.2009 11:21
Великолепная композиция! Но это призыв ко взрослым,напоминание и у… подробностями не нужно чтобы не травмировать чистые детские души.Просто это прозвучало в некоторых отзывах.Спасибо что Вы создали такое! Обязательно нужно стучаться в Души людей, возможно многие задумаются даже над простым - нужно ли бить …???
Надежда (-25)
18.03.2009 20:50
Не хочется верить, но в мире так много монстров
Альбина (-1)
30.12.2008 12:40
Как же статуи поразительно точно раскрывают свое название. Мне очень нравится! Дети действительно беззащитны и кому как ни нам подумать о их будущем!
Макс (7)
24.12.2008 12:14
Персонажи выпонены не в нашем стиле, что-то между мифологией и типажи "загнивающего" Запада. Если это установлено в России то можно было показать наши типы этих пороков, что было бы более мерзко и доходчивее.
Xof (0)
08.12.2008 22:22
Для безпамятных,про преступление и наказание,одно следует за другим-или одно из другого.Прежде чем что то делать-помни о последствиях.
XAVEN (-12)
08.12.2008 19:01
Все понятно кроме "беспамятным".Но раз так сделано,значит так надо,явно это сначала обдумывалось а не сделано первое что в голову пришло.
мимо шёл (0)
29.12.2012 13:19
XAVEN: не имеющие памяти обречены … в плену заблуждений
Оля (3)
08.12.2008 12:47
не поняла про лженаучность, беспамятным и про садизм. У нас что, пытают до сих пор кого-то? Странные пороки какие-то. Про равнодушие - сильно, оно и правда на пьедестале. Вместо проституции лучше было сделать разврат, это более обширно. Еще добавить алчность и ложь
Симеон (0)
03.12.2008 18:23
Полный абзац