»нтеллектуальные развлечени€. »нтересные иллюзии, логические игры и загадки.

ƒобро пожаловать ¬ ћ»– «ј√јƒќ , ќѕ“»„≈— »’
»ЋЋё«»… » »Ќ“≈ЋЋ≈ “”јЋ№Ќџ’ –ј«¬Ћ≈„≈Ќ»…
—тоит ли довер€ть всему, что вы видите? ћожно ли увидеть то, что никто не видел? ѕравда ли, что неподвижные предметы могут двигатьс€? ѕочему взрослые и дети вид€т один и тот же предмет по разному? Ќа этом сайте вы найдете ответы на эти и многие другие вопросы.

Log-in.ru© - мир необычных и интеллектуальных развлечений. »нтересные оптические иллюзии, обманы зрени€, логические флеш-игры.

ѕривет! ’очешь стать одним из нас? ќпределись…    
≈сли ты уже один из нас, то вход тут.

 

 

јмнези€?   я новичок 
Ёто факт...

»нтересно

¬ јнглии устные взбучки и подслушивание были запрещены законом до 1967 года.

≈ще   [X]

 +54 

Ўрифт: A A A

—тереомир

»зображени€ на сетчатках глаз двумерны, а мы видим мир трехмерным, вы смотрите на плоский монитор компьютера и играете в трехмерные игры. ¬ас это не удивл€ет, откуда по€вл€етс€ 3-е измерение?

ћожно сказать, что наш мозг сам его создает.  ак?

¬о-первых, есть набор правил дл€ мозга, как определ€ть рассто€ние и создавать глубину. ≈сли известна величина объекта, например, человека, дерева, кошки и т.п., то можно оценить рассто€ние до них. ¬ы и раньше видели человека, кошку, дерево, поэтому знаете их насто€щие размеры, а когда вы видите их на рассто€нии, то они кажутс€ меньше. ћозг сравнивает насто€щий размер объектов с тем, который вы видите и определ€ет рассто€ние до него.

ћозг как компьтер, он все врем€ считает, считает... ћы просто не замечаем всей этой огромной работы, потому что это происходит очень-очень быстро. Ќо мозг может и ошибитьс€ в подсчете рассто€ни€, если его ожидани€ не оправдаютс€ (столкнетесь с карликом вместо обычного человека или, ожида€ увидеть кошку, натолкнетесь на льва).

ѕравил определени€ рассто€ний у мозга много. Ќо самый главный механизм определени€ глубины зависит от совместного использовани€ двух глаз. ѕри рассматривании любой трехмерной сцены два глаза формируют разные изображени€ на сетчатке. ѕотом эти изображени€ сравниваютс€ и определ€етс€ рассто€ние.

¬ы можете проверить работу создани€ 3-его измерени€. «акройте один глаз и посмотрите по сторонам. ¬ы все же видите мир в 3-х измерени€х. “ак? ¬ы видите в 3-х измерени€х, потому что работают правила определени€ рассто€ний, но вы их можете обойти.

ѕопробуйте с одним закрытым глазом (стереовоспри€тие отключено) прикоснутьс€ пальцами к какому-либо предмету или обхватить его. ¬ы можете ошибитьс€ в оценке рассто€ни€ и промахнутьс€ мимо предмета. Ёффект будет тем сильнее, чем непривычнее обстановка, т.е. нужно создать такие услови€, чтобы не было подсказок дл€ мозга в определении рассто€ни€.

Ќапример, € смотрел в окно на улицу, а перед стеклом свисал шнур от вентил€тора. ≈сли € не видел рамы окна, то промахивалс€, когда пробовал обхватить шнур. ѕопробуйте!  ак найдете подобные примеры - пишите!

ƒа, и еще, так как 3-е измерение мы фактически создаем сами, то нет ничего удивительного, что животные вид€т мир по-другому. Ќапример, кошка видит изображение по телевизору совсем иначе, может быть, она просто видит мерцание и все.

Ќиконов ¬ладимир

Ќиконов ¬ладимир

опубликовать на FaceBook
← Ќазад?       —лучайна€ заметка       ѕохожа€       ¬перед! →

комментариев нет (в архиве — 10 комментариев)  

ќтпишись
¬аш лимит — 2000 букв

¬ключите отображение картинок в браузере  →