Интеллектуальные развлечения. Интересные иллюзии, логические игры и загадки.

Добро пожаловать В МИР ЗАГАДОК, ОПТИЧЕСКИХ
ИЛЛЮЗИЙ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ РАЗВЛЕЧЕНИЙ
Стоит ли доверять всему, что вы видите? Можно ли увидеть то, что никто не видел? Правда ли, что неподвижные предметы могут двигаться? Почему взрослые и дети видят один и тот же предмет по разному? На этом сайте вы найдете ответы на эти и многие другие вопросы.

Log-in.ru© - мир необычных и интеллектуальных развлечений. Интересные оптические иллюзии, обманы зрения, логические флеш-игры.

Привет! Хочешь стать одним из нас? Определись…    
Если ты уже один из нас, то вход тут.

 

 

Амнезия?   Я новичок 
Это факт...

Интересно

Джордж У. Буш (р. 1946) и Саддам Хусейн (1937–2006) носили ботинки ручной работы, изготовленные одним и тем же итальянским умельцем.

Еще   [X]

 +101 

Шрифт: A A A

Учимся запоминать цифры

Секреты запоминания цифр и текстовой информации, обсуждаемые в этом разделе - ключи к многократному повышению эффективности обмена информацией в современном цифровом мире.

СЕКРЕТ ЗАПОМИНАНИЯ ЦИФР

Секрет запоминания цифр заключается в том, что каждой цифре от ноля до ста подбираются на основе "похожести" зрительные образы, которые отрабатываются при запоминании. Если появляется необходимость запомнить число, которое более ста, то мы образуем связку. Например, 101: 100 - старинная пушка, т.е. два колеса - два ноля и ствол - единица; единица - копье. Пушку протыкаем копьем и получаем 101.

Запоминание дат, телефонов, формул и т.д. производится в виде мнемосхемы, т.е. когда запоминают информацию, которую сложно связать в рассказ, вы укладываете, т.е. связываете в соответствии с конкретными образами символы данной информации, прокручивая в воображении ленту образов от одного до ста. Когда отпадает необходимость держать эту информацию в таком виде, ее можно будет "стереть" (забыть).

Не забывайте, что каждую цифру нужно воспринимать всеми пятью органами чувств одновременно, а также "оживлять" ее.

Предлагаем вам самостоятельно, аналогично предложенному выше примеру, составить образы к цифрам. Это даст возможность прочувствовать этот процесс и затем, если не удастся к некоторым цифрам составить образы, очень легко и быстро воспринять образы, которые мы вам предлагаем к цифрам.

К каждой цифре нужно иметь как можно больше образов (минимум 2-3). Это обусловлено необходимостью в конкретной жизненной ситуации быстро и неосознанно подбирать нужный образ-цифру для запоминания.

Когда будете читать примеры образов, предложенных вам, постарайтесь их ярко представить, ощущая всеми органами чувств, а затем "найти" в них цифру (на основании "похожести").

ПРИМЕР СПИСКА ЦИФР-ОБРАЗОВ

  1. копье, стрела, гвоздь, карандаш, один рубль;
  2. утка, рыболовный крючок, абордажный крюк, оценка, лошадь;
  3. треугольник, трезубец, три рубля, оценка, сережка;
  4. четырехугольник, топор, солдат отдает честь, пионер отдает салют;
  5. девочка в белом фартучке (отличница), пять рублей, оценка;
  6. старушка сгорбленная, замок открытый навесной;
  7. коса, мужчина в кепке с усами, дракоша (обжора);
  8. очки, велосипед, две шестеренки, свадебные кольца;
  9. мужчина с красным лицом, Карлссон, человек в чалме, Али-Баба;
  10. зонтик, грибок, десять рублей, воздушный шар, колесо с палкой, десятка-мишень;
  11. барабанные палочки, Буратино, лыжи, рельсы;
  12. календарик, удочка;
  13. черт, черный кот;
  14. стул (спинка слева), совок;
  15. игра "пятнашки";
  16. паспорт, замок с ключом;
  17. аттестат, выпускной звонок;
  18. солдат, ножницы;
  19. человек с ружьем, булава, носорог;
  20. утка на озере, змея;
  21. всадник на лошади, бутылка водки (2 - плохие ощущения, 1 - бутылка);
  22. два веселых зажаренных гуся;
  23. царь-лебедь (2 - лебедь, 3 - корона);
  24. часы бьют 24 часа (Новый год), подумайте свой вариант - Дед Мороз, Снегурочка, елочка;
  25. улитка (2 - тело улитки, изогнутое двойкой, 5 - раковины, т.е. дом улитки);
  26. старушка на лебеде;
  27. монах (2 - черный цвет; 7 - профиль монаха);
  28. лебедь в очках;
  29. слон выгнул хребет в виде трубы, человек борется со змеей;
  30. вилы в луже, торт с тремя свечками, зеленый абажур (3 - зеленый, 0 - абажур);
  31. самолет, Змей Горыныч (три головы и один хвост);
  32. голова быка (треугольное лицо, два рога), нос (треугольный, две ноздри);
  33. плачущий человек (33 несчастья), Христос;
  34. вентилятор (три лопасти и четырехугольный корпус), зеленое знамя (3 - зеленое, 4 - знамя);
  35. красная лилия (3 - лилия, 5 - красная);
  36. зеленый кузнечик, градусник;
  37. Сталин;
  38. Берия;
  39. Нептун (3 - зеленый, 9 - крепкий, большой), фашистская свастика (начало войны);
  40. капуста (сорок одежек и все без застежек), на подносе стоит торт;
  41. огонь, взрыв;
  42. транспорт (прямоугольной формы - 4, две палки - 2);
  43. радуга, битва на Курской дуге;
  44. окно (четыре - прямоугольной формы, 4 - делится на четыре части);
  45. салют, рейхстаг;
  46. телефон (4 - корпус телефона, - трубка), барон со слугой;
  47. Екатерина (4 - толстая, квадратная, 7 - украшения);
  48. песочные часы, на книге очки;
  49. Карлсон с банкой варенья;
  50. собачья будка с круглым входом, красное солнышко, красная роза, помидор(5 - красный, 0 - круглая форма);
  51. поросенок с торчащей изо рта морковкой, дом с дымоходом справа;
  52. избушка на курьих ножках;
  53. Хрущев;
  54. девочка в белом фартучке (5), с синим бантом (4);
  55. красная звезда, две подруги-отличницы;
  56. красный мак с черной серединкой;
  57. горящее дерево (5 - огонь, 7 - дерево), семафор опущенный;
  58. вертолет (5 - форма вертолета, 8 - пропеллер);
  59. человек-морж (5 - красный, 9 - здоровый);
  60. Баба-Яга в ступе (6 - Баба-Яга, 0 - ступа), святой с нимбом;
  61. груша (6 - плод, 1 - хвостик), лампочка, ракета;
  62. шут (6 - согнутый, 2 - загнутые башмаки и колпак);
  63. коляска с тремя лошадьми;
  64. Брежнев;
  65. болото (застой);
  66. две вишни, силач;
  67. смерть с косой;
  68. лев, стоящий на задних лапах (герб Чехословакии, конфликт), старушка в очках;
  69. дружба (руки, которые тянутся друг к другу), дымящий паровоз (6 - дым, 9 - огромный паровоз);
  70. пылесос, Ленин;
  71. мушкетер, Дон-Кихот, две скрещенные шпаги (одна из них сломана);
  72. утка в кепке;
  73. крокодил зеленый;
  74. жираф;
  75. заяц с белым передничком;
  76. клюка из дерева;
  77. Шапокляк с Лариской; железнодорожный знак;
  78. петух поставил крылья, как руки в бок;
  79. комар на воздушном шарике;
  80. Мишка Олимпийский, Чебурашка;
  81. Снеговик с метлой, пенсне;
  82. черные очки;
  83. медицинский символ (чаша со змеей), брови с глазами;
  84. муравей;
  85. Горбачев;
  86. Чернобыль, йог;
  87. человек с усами в кепке с двумя дынями;
  88. крест (тысячелетие Крещения Руси), бабочка;
  89. настольная лампа, депутатский значок;
  90. медведь с бочонком, дедушка;
  91. обезьяна ест бананы, бегемот с хвостом;
  92. мужчина на костылях;
  93. Царевна-лягушка;
  94. колодец, бегемот на шкафу (боится уколов);
  95. мужик в белом переднике (отличник);
  96. собака или кот, которые гоняются за своим хвостом;
  97. дровосек с топором;
  98. мужик с бантиками;
  99. кавычка;
  100. пушка.

ЗАПОМИНАНИЕ ТЕКСТОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

  1. Возьмите два карандаша (красный и синий). Прочитывая текст, подчеркните красным карандашом ключевые слова, т.е. слова, по которым можно воспроизвести предложение.
  2. Проверьте, связаны ли логическим переходом эти слова-опоры. Например: кран-стол. Мы понимаем, что идет описание кухни. Допустим: самолет-клубника. Ясно видно, что связи нет, поэтому выделите в таких местах дополнительные опоры синим карандашом.
  3. Выпишите слова на отдельный лист и подчеркните опоры, выделенные красным цветом (выписываются подряд слова, подчеркнутые красным и синим цветом).
  4. Составьте с ним рассказ и воспроизведите слова на другом листке.
  5. Сверьте с контрольным листом, исправьте ошибки (в воображении).
  6. Теперь вызывайте слово за словом в воображении и по ним воспроизводите текст. После отработки таким образом 30-60 страниц текста процесс начинает выполняться непроизвольно, т.е. уже не нужно будет проделывать это письменно.

Dmitry

опубликовать на FaceBook
← Назад?       Случайная заметка       Похожая       Вперед! →

3 комментария (в архиве — 4 комментария)  

0
Флёр

Эта техника работает=)Она мне помогла запомнить на перемене перед уроком истории огромный текст.Я была в шоке, когда получила 5

0
_Сюжетина_

да, ассоциативная память - это вещь!

0
AmicaS

Интересно. Надо будет до конца дочитать. :)

Отпишись
Ваш лимит — 2000 букв

Включите отображение картинок в браузере  →