Лисица и утка
Есть круглое озеро, а в его центре сидит утка (У). Утка хочет сплавать до бережка и покушать травки. Но вокруг озера бегает лисица (Л), которая тоже хочет покушать, но не травку, а утку. Поэтому постоянно бегает по берегу и старается быть на максимально коротком расстоянии от утки. Лиса настолько голодная, что бегает в 4 раза быстрее чем утка плавает. Утка может плавать по любой траектории. Лиса может бегать в любую сторону.
А теперь вопрос. Сможет ли утка доплыть до берега, чтобы покушать травки и не быть самой съеденной?
Алексей Юдин
Гуманитарии могут потыркать утку во флеше. Управляется мышкой.
Утка наматывает спираль держа лису всё время в диаметрально противоположной точке. Учитывая разность в линейных скоростях — наступит момент когда их угловые скорости сравняются. При этом утка будет уже довольно близко к берегу, а лиса всё ещё в диаметрально противоположной точке. Вот в этот момент утке надо рвать к берегу и забивать карманы травой…
Dmitry 24.08.2010
191 комментарий
Мики (0)
14.11.2016 16:08
Урааа! Сделал наконец!
Samat (0)
12.11.2016 22:24
Легче легкого)
Fotosun (0)
12.10.2014 19:49
Получилось! Правда после подсказки про маленький круг=)
Василий (6)
03.10.2014 16:50
ААА ахахахахахахахахахахахахахахахахахахахахахахахахахахаха ! я сделал это !
SpongeSasha2345 (0)
18.10.2013 09:07
КАК ЭТО СДЕЛАТЬ???
эльира (0)
28.04.2013 15:42
Есть получилось!)) да и я тож никак не могу понять почему озеро зеленое становится!
Андрей (15)
11.04.2013 06:14
Получилось. помог намёк на хорду.
Мишаня (0)
19.03.2013 19:59
Пфф.. не долго пытался, понял как бы матиматически, что возможно, расчитал так все, и збс))
алёна (3)
22.01.2013 21:59
О ДА ДЕТКА, Я ЭТО СДЕЛАЛА
анатолий (0)
04.12.2012 14:18
получилось .. тока фигли озеро зеленое
Сергей (42)
27.08.2012 12:01
каааак???? не можу. дайте подсказку)
Наталья (2)
23.07.2012 14:50
не получается(((
Машуля (0)
22.03.2012 15:28
Урррра! У меня тоже получилось) Я минут пять сидела пыталась.
апельсин (1)
11.03.2012 16:52
урааа получииилось
Оля (3)
11.03.2012 07:29
У меня получилось с первого раза! Хотя уточке в таких ситуациях не помешал бы пулемётик!
Егор Левоненко (0)
10.03.2012 16:18
я это сделал !
Миша (20)
07.03.2012 16:13
не фига не получается
СержГорелый (-11)
06.02.2012 17:35
Утка наркоман, травой себе карманы забивает.
даша (4)
06.01.2012 21:01
8 раз получилось)) потом надоело)
Розик (0)
24.11.2011 22:42
да по любому утка станет обедом для лисицы, . .
максим (9)
12.11.2011 18:57
у меня за минуту получилось урррааа
Дима (-59)
09.11.2011 18:08
Как так почему не получается
Я просто Я (1)
18.10.2011 15:10
Да )) У меня получилось. Когда утка за край выйдет озеро зелёным станет. НАКОНЕЦ-ТО ))
hexagram (0)
13.10.2011 12:03
Вот что вам скажу ребята, не зря там круг в центре нарисован. Можэно сидеть возится и в упор не видеть подсказку)
Тахмина (0)
05.10.2011 11:39
хахах, получилось!
Михаил (0)
02.10.2011 03:27
Это не возможно
ОЛЕГ (38)
01.10.2011 00:21
подкупил лису,забежал за круг)) урааа
ANHYDRID (0)
30.09.2011 23:39
6 секунд - сообразил в процессе.
xJAMx (0)
09.09.2011 17:01
минут 5 возился
BlueDog (0)
28.07.2011 18:56
ВЫШЛООО! Ура! ЯЯ сог сделать ЭТО!
DAVIL (-1)
24.06.2011 07:01
НАДО ПРОСТО УТКЕ КАЛАШ ДАТЬ,И ВСЁ!
Whitewinged (0)
15.06.2011 13:24
Прикольно. Об ответе я догадалась, а вот реализовать из-за тупости компа не вышло(
))) (0)
12.06.2011 20:36
получилось!
AzM (0)
05.06.2011 01:13
Не заняло и пяти секунд)
amasaka (-10)
31.05.2011 18:32
ААА СУКА Я ЭТО ЗДЕЛАЛА
А (0)
29.04.2011 07:46
о боже у меня тоже получилось!
Светлана (27)
28.04.2011 17:35
прикольненька))все получилось
Spes (0)
08.04.2011 19:48
Фух! Наконец-то уточка пообедала без ущерба для здоровья). Хотя… столько раз по спирали наматывать, у нее может и что-то с вестибюляркой приключиться)
Ksardas (0)
08.04.2011 17:05
Если понять смысл, то можно прям сразу пройти.
Таксик (79)
02.04.2011 13:36
Нужно всё время уткой по пруду вращать. Тогда у лисы голова закружится и она в обморок упадёт. А утка за это время успеет травы нахапаться и мужу домой.
Слава (111)
27.09.2011 13:47
Таксик: А это правда?
Таксик (79)
12.02.2012 16:08
Слава: правда правда*)
ейк (0)
23.03.2011 18:10
е полячилась =)
лол шо (0)
20.03.2011 21:52
с 1 раза…
mak (2)
20.03.2011 19:06
Так не честно, у настоящей лисы присутствует инерция =)
прошёл нах (0)
20.03.2011 14:57
10 сек…
маша (-26)
17.03.2011 18:24
Я прошла
эLektronik496286 (0)
11.03.2011 17:36
нихуа не получится
Одиннадцатилетний то (0)
08.03.2011 13:11
Только с 8 - ого раза получилось!
nako (0)
08.03.2011 12:16
uraaa u mya polu4ilos'…
1 (-28)
05.03.2011 01:18
с первого раза^^
Маргарита (1)
04.03.2011 21:39
ЛЛЛЛ ИИИ Ссссс ааа не устаёт???
simpsonit (7)
03.03.2011 19:15
у меня со 2-ого раза получилось :-)
Gleb (0)
17.05.2011 19:04
У меня тоже)!
Руфина (0)
15.02.2011 22:01
есть получилось еле как
Ms Perfect (-3)
09.02.2011 16:12
так нельзя. Почему лиса не устает?
Blanche (-4)
05.02.2011 21:09
Хей хеей) 15 минут старалась и тратила нервы ** Но таки получилось :D
дурак (-3)
12.01.2011 12:28
Наконец-то!минут 15 сидел нервы трепал!))
Кошелев (0)
06.01.2011 23:12
Кто хочет дисковое издание подобных игр звоните мне 89045221211 (недорого)
100500 (-1)
05.01.2011 20:41
Я её …
123 (0)
04.01.2011 16:45
получилось. тут все просто
Рома (-93)
03.01.2011 00:22
ура=)
ergwerg (0)
30.12.2010 17:50
Прошёл!
Катя (0)
25.12.2010 22:18
получилось. это возможно
ы (-6)
25.12.2010 21:25
нихрена не получается…
GingerNadya (0)
16.12.2010 11:25
-=ViRUS=-: интересно это как же? в условии сказано - на гифке это сразу видно - лиса старается быть на максимально коротком расстоянии от утки. то есть пока утка от центра плывет к этой 1/4 радиуса ОТ центра, лиса успевает обежать по окружности и теперь их да - разумеется, раздяляют 3/4 радиуса. но если метнуться в другую сторону - утке нужно проплыть 5/4 радиусов (1,25R) со скоростью 1, а лисе 3,14R со скоростью 1/4. 1,25R>0,78R.или я не понимаю, что ты пытался объяснить в своем решении
Дмитрий (49)
16.12.2010 10:43
Утка то поесть все равно не успеет, даже когда доскакала… :-)
ASDGFH (0)
12.12.2010 19:32
ggdhdhdhdfhfjfhfhhfhhghfhhghfjhjj
ксюша (-10)
05.12.2010 21:25
еее получилось
Шаня (0)
01.12.2010 14:42
Уры! Получилось!
Лев (-3)
30.11.2010 20:51
ПОЛУЧИЛОСЬ!
Иван (0)
27.11.2010 18:44
утка так сторалась что озеро позеленело)
пикник (1)
26.11.2010 22:51
блин у меня не получается
Denis_ (105)
22.11.2010 14:08
правильный ответ превзошел все мои ожидания… :)
Denis_ (105)
22.11.2010 14:04
с первого раза получилось! Видимо лиса не такая уж голодная :)
Swity (0)
21.11.2010 08:06
наконец-то получилось.)я утку по кругу маленькому водила а потом вправо резко))
Kleo88 (0)
18.11.2010 14:37
Прикольно,хотя получилось всего лишь с третьего раза)
ЯСАРТ (0)
10.11.2010 18:53
c 2 раза
Irbis3003 (0)
09.11.2010 06:36
Да, матьиво, получается) сначала не поверил.
Тарас (1)
04.11.2010 21:46
Получилось!!
кен (7)
03.11.2010 15:30
надо подаждать пока лиса не захочет в туалет тогда она пойдет домой а утка поест травки.
авва (0)
03.11.2010 12:00
Урра)) прошёл раза с пятисотого:)
dandelion wine (0)
02.11.2010 18:01
Ehhhf? олошеньки, сколько я мучалась, чуть ли не заплакала, но все ранвоо получилось))
andy1618 (0)
31.10.2010 00:37
Теоретическое решение знал, но на практике реализовать его получилось далеко не с первого раза )) Респект!
Герой (0)
26.10.2010 09:42
Вышло!
утка (4)
24.10.2010 14:46
Ни … не получаецца блеать!
опоп2 (-1)
22.10.2010 14:05
….ru/1010/d7/f8bcab53d3c1.jpg
Антон Иджер (0)
22.10.2010 00:58
попробовал но прошел со второго или третего раза)
REDTiGER (0)
20.10.2010 23:20
утка то вылезет, но тут её и догоняет животное)
Тимур прошел с перво (0)
20.10.2010 21:14
прикольно
челяба ёба (0)
20.10.2010 01:15
пол минуты)
Денис (9)
19.10.2010 08:57
с пергово раза получилось хоть мне и десять лет соровно легко хотя легко …
я (0)
15.10.2010 17:03
Да! Получилось!! В середине по кругу утку водил а потом быстро полетел к берегу!
Уахаха (0)
13.10.2010 15:04
Это невозможно
Malemosha (0)
13.10.2010 14:50
получилось)
максим (9)
10.10.2010 22:21
легко непринужденно с первого раза
Имя (0)
07.10.2010 22:16
Легко. Надо кормить лису утками, пока она не наестся, и не будет медленнее бегать.
leqko (1)
05.10.2010 08:09
легко но не скажу как!
аРиНа (0)
04.10.2010 22:45
Не могу…Хоть убей!Полчаса провозилась,а…
AnimaliBiART (-1)
03.10.2010 15:36
еееесс
Splash (0)
02.10.2010 20:42
Легко. просто надо немного постараться!
Мосинька (-150)
02.10.2010 01:43
в качестве подсказки выступил только малый круг… хотя потом посмотрела и др. комментарии. Горжусь: сделала почти сразу
нпв (0)
30.09.2010 14:08
еее … прошол
АнгелО (0)
29.09.2010 23:16
пипец не получается, что сделать то?? ((
Джонни Депп (7)
23.09.2010 01:03
не врите,это не возможно
SpongeSasha2345 (0)
18.10.2013 09:12
Джонни Депп: согласен! Я уже 20 уток угробил!
27 (0)
20.10.2010 01:28
Джонни Депп: ахахах, ну ты дал, главное не сдавайся
VeStA (155)
23.09.2010 07:02
Джонни Депп: еще как возможно!
VeStA (155)
23.09.2010 07:01
Джонни Депп: еще как возможно!
Леся (1)
22.09.2010 16:36
)получилось)
Машенькин Андрейка (0)
16.09.2010 12:06
Сделал дело - кури траву смело )
Ника (-11)
15.09.2010 19:57
ну молодцы!)
Ренатка (-1)
14.09.2010 16:10
Я наверное совсем даун!Ну как?Как это сделать???
Diana Mak (6)
13.09.2010 09:28
Может, до берега и доплывет, но покушать травки уточка явно не успеет.
Димитрий (1)
09.09.2010 22:00
здорово!
просто 12 _ (1)
09.09.2010 21:21
ха ха я сделал с первого раза
khvorostovis (3)
05.09.2010 18:04
Получилось
cnoopi (1)
04.09.2010 21:25
c 4-ого раза )
(-41)
04.09.2010 15:51
вот еще кто не верит это очень легко
(-41)
04.09.2010 15:48
С первого раза (после небольшой теории конечно)
Света (-23)
03.09.2010 22:36
хыы думала не смогу)ушло минуты 3)
неважно (-3)
02.09.2010 19:25
ааа прошооол ! УРА УРААА!
SergeiKRBR (19)
02.09.2010 16:39
Гыгы помучал мышу и прошел… но не без подсказок) где эту флешу взять??? хочу друзей помучить))
SergeiKRBR (19)
02.09.2010 16:39
Гыгы помучал мышу и прошел… но не без подсказок) где эту флешу взять??? хочу друзей помучить))
artkiss (0)
31.08.2010 11:34
интересно
Ibot (51)
30.08.2010 11:13
Когда утка плавает по окружности 1/4 от основного круга,проекция на край пруда будет бегать с одинаковой скоростью с лисой.Если меньше 1/4,проекция будет быстрее.Утке надо плавать меньше 1/4*R,пока лиса не окажется с противоположной стороны,но максимально близко.Тогда ей останется проплыть 3/4 радиуса,а лисе придется пробежать 3,14R,когда утка проплывет 3/4,лиса пробежит 3/4*4*R=3R
Ibot (51)
30.08.2010 11:15
3R
Ibot (51)
30.08.2010 11:17
Хотель написать,3R меньше 3,14R,только здесь знаки больше и меньше не вставляются.
ызнятина (0)
30.08.2010 01:32
пипец люди, ловите
dRg (7)
30.08.2010 01:29
утка - редиска плавает медленнно =)) 15 минут насилованиея мыши - и пруд стал зеленым болотом!!
dRg (7)
30.08.2010 01:29
утка - редиска плавает медленнно =)) 15 минут насилованиея мыши - и пруд стал зеленым болотом!!
koril (0)
28.08.2010 21:59
утки должны уметь летать
Мосинька (-150)
04.09.2010 00:01
koril: а это Серая Шейка
Brukk (0)
28.08.2010 16:13
прошел утку с пятой попытки =)
Nevlez (5)
28.08.2010 05:32
Решение: бегаем уткой по маленькой окружности, утка по ней будет быстрее нарезать круг чем лиса. Когда лиса будет противоположна утке бежим напрямую к берегу
Anton (0)
27.08.2010 13:07
Могу сказать одно, что доплыв до берега раньше лисы, утке не хватит времени на то что бы полакомиться травой и успеть убраться обратно в пруд.
[I.B.]-=ViRUS=- (36)
27.08.2010 12:23
Время разрыва по времени увеличивается с 0,035398 до 0,2098514, т.е. где-то в 7 раз
[I.B.]-=ViRUS=- (36)
27.08.2010 12:12
В дополнение к выше сказанному можно отметить что с практической точки зрения оптимальнее двигаться не напрямую к берегу, а по касательной к маленькому кругу, двигаясь в радиальном направлении как лиса, т.е. убегая
Илья_Ю (0)
27.08.2010 09:46
ха-ха, решил флешку с помощью открытого окошка винамп.
Rain is (0)
26.08.2010 20:54
На основе мыслей [I.B.]-=ViRUS=-: Значица утка будет бежать 0,75 радиуса, а лиса, как дура будет бежать всё те же 3,14 радиуса. Скорость утки Х, скорость лисы 4Х. Исходя, получаем коэффициент при времени утки 0,75, а при времени лисы (3,14/4). Сравнивая дроби, получим: 3/4(коэффициент при времени утки) у утки времени меньше, соответственно она быстрее доберётся. Кому не понятно, могу попытаться растолковать в личку.
илья (-83)
26.08.2010 20:33
ftp://ftp.kamchatka.ru/share/USERS/Free_on_Ages/1.JPG вот скрин, получилось, выполнить не сложно, а вот объяснить…
О как (0)
26.08.2010 13:18
Второй раз получилось! Щас пойму как и всем расскажу!
кира (12)
26.08.2010 10:14
Пусть утка поест рыбки или каких-нибудь водорослей.
Вот это да (0)
26.08.2010 10:05
Не может быть! А оказывается может! А как математически это звучит, то что я мышкой щас накрутил и сам не понял как!
Маринча (-48)
26.08.2010 08:45
Ух ты! Получилось! Все поле стало зеленым! :))
Бонни и Клайд (56)
26.08.2010 03:29
получилось. Ура! забыли про такой важный момент как движение по инерции. Лиса не может затормозить на некотором отрезке пути на большой скорости. Этого как раз хватает утке чтобы доплыть до берега.
lehas (0)
25.08.2010 23:43
сам не верил что получится, сидел просто баловался и тут вдруг раз и утка на берегу=))
_Ю_Р_И_Й_ (178)
25.08.2010 19:27
Утке необходимо подождать, пока лиса спать не захочет) Или может переключится на кого-то другого, отчаявшись)
Dmitry (307)
25.08.2010 21:25
_Ю_Р_И_Й_: лиса не спит и других нет. Она очень голодная и хочет съесть утку.
Ксения (0)
25.08.2010 18:45
У меня тоже получилась!
ALLA (1)
25.08.2010 17:05
получиииилось)) даже непоняла как) но получилось)
я (0)
25.08.2010 17:03
лиса полюбому утку сьест , даже если она просто будет на берегу стоять
ALLA (1)
25.08.2010 16:50
аааа. блин. второй день уже из компа не вылазию ну как её вообще в флеше можно решить?? по какой траектории надо плыть утке? как??
пропр (0)
03.11.2010 15:26
в озере есть кружок ты по нему плаваешь по нему пока не пока не окажешся вы не станете паролельны при этом ты будешь на дальний стороне круга ну и плывешь на зад пока озеро не превратится в болото.
Dmitry (307)
25.08.2010 21:26
ALLA: а во флеше и не надо решать, надо шевелить мозгами, а не мышкой. Флеш - развлекушка.
Эльджинн (74)
25.08.2010 16:33
Короче, умная утка сделает так: быстро-быстро рванет к берегу, тормознется на небольшом расстоянии, подождет, пока лиса отойдет подальше, подплывет к берегу, а при приближении лисы тут же удрапает.))
Dmitry (307)
25.08.2010 21:24
Эльджинн: зачем лисе подальше отходить? Лиса бегает по берегу и никуда не отходит. Даже поесть, поспасть и пописать. Лиса идеальная в математическом плане.
Эльджинн (74)
25.08.2010 16:32
Нужно просто утке плавать не по центру, а около берега, но так, чтоб лиса не доставала лапой. Тогда в момент, когда лиса будет на самом далеком расстоянии у противоположного берега, утке достаточно будет дёрнуться всего на полметра, она хватанет травы и утащит ее к центру озера дожевывать, а лиса обломается.))
Настёнка))) (0)
27.08.2010 13:36
Эльджинн: По-моему ты тупишь…
Dmitry (307)
25.08.2010 21:27
Эльджинн: если утка будет плавать вдоль берега, лиса всегда будет около утки, поверь. Она очень шустра.
Егор (-11)
25.08.2010 13:57
надо сначала вынудить лису бежать по большому кругу,и затем резко вести утку к противоположному берегу,но не напрямую,а какбы вдоль него
Dmitry (307)
25.08.2010 21:29
Егор: ПО-ХОРДЕ. клевое решение. А по какому кругу еще бегает лиса? Круг один - берег озера. По нему и бегает лиса. И никуда не отбегает. А бегает она быстро, даже очень быстро.
Rain is (0)
25.08.2010 13:14
На основе мыслей [I.B.]-=ViRUS=-: Значица утка будет бежать 0,75 радиуса, а лиса, как дура будет бежать всё те же 3,14 радиуса. Скорость утки Х, скорость лисы 4Х. Исходя, получаем коэффициент при времени утки 0,75, а при времени лисы (3,14/4). Сравнивая дроби, получим: 3/4(коэффициент при времени утки) у утки больше времени. Кому не понятно, могу попытаться растолковать в личку.
Rain is (0)
25.08.2010 13:18
Rain is: В смысле у утки наоборот времени меньше, соответственно она быстрее доберётся. Вот)
Psychomaster (5)
25.08.2010 11:33
Дмитрий про сингулярность отжег))rnА вообще задачка поучительная, никогда не стоит торопиться с решением.
Dmitry (307)
25.08.2010 21:34
Psychomaster: ну я и сам сходу выдал неверный ответ. задачка на самом деле довольно сложная. Я рад, что в комментариях есть близкий к верному ответ.
VeStA (155)
25.08.2010 08:33
сначала думала не получится, а все оказалось довольно просто)
Dmitry (307)
25.08.2010 09:23
VeStA: задачка не победить в флеш-игрушке, она так, больше для развлечений, задачка - дать толковое объяснение.
VeStA (155)
25.08.2010 12:16
Dmitry: ну я ж гуманитарий)
Dmitry (307)
25.08.2010 21:34
VeStA: тогда только мышка…
Настёнка))) (0)
25.08.2010 08:12
Я смогла))
Максим Романович (10)
24.08.2010 23:32
Не думал что получится )
Dmitry (307)
25.08.2010 09:20
Максим Романович: Что получилось? Разогнать лису, чтобы ее выкинуло центробежной силой подальше?
Максим Романович (0)
25.08.2010 23:58
Dmitry: круг мигнул зеленым цветом, значит утка доплыла до берега чтобы покушать травки и не оказалась съеденой )
lightguard (0)
24.08.2010 23:21
ура палучилася)
DEAD ALIVE (2)
24.08.2010 18:25
Я запутал лису! Просто ходил по кругу а потом быстро рванул!
reeezer (0)
24.08.2010 18:24
просто нужно подождать, пока лиса будет подальше, а потом по окружности поплыть, постепенно сближаясь с берегом
Dmitry (307)
25.08.2010 09:20
reeezer: лиса всегда на одинаковом расстоянии от центра
reeezer (0)
24.08.2010 18:16
Да я смог на флешке к берегу её подвести, просто нужно способ знать *кулфэйс*
opacity (7)
24.08.2010 17:20
черт) трудно буть гуманитарием) естественный отбор нас не пощадит(( на флэше удалось повторить предложенный вариант.
[I.B.]-=ViRUS=- (36)
24.08.2010 17:12
к томуж смог это повторить на флешке)
[I.B.]-=ViRUS=- (36)
24.08.2010 17:11
равно pi-3/4 домноженное на отношение радиусу к скорости, и равно 0,035398.. к тому же отношению. Дождаться пока лиса откинет копыта и поесть травки по полной :)
Dmitry (307)
25.08.2010 09:19
[I.B.]-=ViRUS=-: ага, еще можно утке двигаться максимально близко к центру, тогда скорость лисы будет стремиться к скорости света и она попадет в сингулярность
[I.B.]-=ViRUS=- (36)
24.08.2010 17:08
Утка сможет! добраться до берега. Для этого она должна двигаться в окружности радиусом менее четверти радиуса озера, тогда она будет обгонять лисицу в радиальном направлении. Как только она окажется в противоположной стороне окружности от лисы, она плывет прямо к берегу. Утке надо проплыть (3/4)R, лисе пробежать pi*R. Время, которое ей остается на принятие пищи
KAJI9IH (0)
24.10.2010 04:38
[I.B.]-=ViRUS=-: ты просто гений.
Dmitry (307)
25.08.2010 09:21
[I.B.]-=ViRUS=-: ход ваших мыслей понятен
opacity (7)
24.08.2010 17:07
кратчайшее расстояние для утки это радиус. для лисы - половина окружности ( радиус умножить на пи тоесть на 3,14) учитывая что скорость утки в 4 раза ниже, а в расстоянии утка имеет преимущество только в 3,14 раза…в общем у утки нет шансов)
Наладчик (0)
15.10.2010 14:26
opacity: А если хорошо подумать и попробовать всё же достичь берега в роли утки?
Dmitry (307)
25.08.2010 09:18
opacity: а если не по прямой?
Тиберко (0)
28.08.2010 23:06
Dmitry: Dmitry: Прямая самый короткий путь к берегу… )