Маленький и большой
Два одинаковых резиновых шарика надуты до разных размеров и соединены трубкой с кранчиком. Что будет с шариками, если открыть кранчик?
рис.1. Маленький и большой
1. Размеры шариков станут одинаковыми
2. Маленький красный шарик надуется, синий сдуется полностью.
3. Маленький красный шарик сдуется полностью, синий надуется.
4. Может что-то другое?
Уважаемые студенты технических ВУЗов и студентки, профессора и доктора наук, дядечки и тетечки! Не спешите писать верный ответ. Вы наверняка ответите верно. Пусть подумает наше совсем молодое поколение. Задачка довольно простая и тут вовсе необязательно знать физику.
Кстати, вот тут небольшая подсказка (где-то на шестой минуте видео):
Не спеши смотреть ответ, включи мозги и фантазию. Ответ легок. Посмотреть ответ
Первое, что приходит в голову - шарики уравняются в объемах, как сообщающиеся сосуды. Так многие и ответили. Как ни странно, это неверный ответ. Каждый из вас надувал шарики. И все помнят, что когда вы начинаете надувать шарик, то вам тяжело. Дальше процесс идет легче. Это физика, которую каждый проверил на своем жизненном опыте. Соответственно, в маленьком шарике давление на стенки будет выше. Верный ответ - маленький шарик полностью сдуется, т.е. его воздух почти весь перетечет в большой шарик.
Любопышки смотрят видео, доказывающее верное решение сего эксперимента
Dmitry 23.12.2009
73 комментария
Диана (-1)
27.01.2012 18:26
1 номер..шарики станут одиннаковые в размере
Ля ля ля (0)
14.10.2011 22:39
Красный надуется так как синий а синий надуется так как красный
Сергей32 (-78)
17.03.2011 20:34
Синий надуется, красный сдуется, иак как стенки красного сильнее сжимают воздух внутри(давление больше)
1 у1 (0)
04.12.2010 20:06
1)
виктор (5)
13.11.2010 17:25
P.S/ я учюсь в 7-ом классе
виктор (5)
13.11.2010 17:24
я думаю, что станут одинаковыми, т.к. в большом шарике давление больше, в маленьком меньше. Открыв кран, воздух из шарика с большим давлением перетечет в шарик с меньшим давлением. Но! перетечет только часть воздуха, после, кол-во воздуха в шариках станет одиноковым и давление тоже. Итак, шарики станут одинаковы
очинь умный (0)
04.08.2011 19:40
виктор: я не согласен, у большого шарика станки тоньше и следовательно давление слабее
Биран (0)
13.10.2010 17:10
Мне кажеться они станут одинаковыми…
СветкаЯ (10)
04.09.2010 20:47
Поровну станет)
Nikmond (5)
25.07.2010 22:51
Я из пятого класса.Ответ-из красного воздух перетечёт в синий.
Леся (1)
21.07.2010 15:04
я малявка так что думаю неправельно отвечу?!но всеже.. я думаю,что большой шар сдуется,а маленький надуется.потому,что в большом шаре давление больше…таким образом он и надует красный шар=) п.с.:коменты не читала!
Evgeny marsianin (-1)
17.07.2010 13:48
так как красный шар основан на эмульсионной краске и состоит из бензобутанпропилена такой материал не выдерживает одинаковых нагрузок с синим, который состоит из тетрофенолнафталеина, поэтому он сдуется а синий надуется
Люлю (8)
28.07.2010 12:55
Evgeny marsianin! я просто балдею от ваших познаний!
Маргарита (1)
10.07.2010 20:50
Они станут одинаковыми.
Gosy (1)
05.06.2010 09:27
а может всё останется прежним…синий большой, красный маленький?
Gosy (1)
05.06.2010 09:26
следуя из подсказки красный надуется синий останется прежним…но это както не логично
Lase (0)
27.03.2010 10:46
мне кажется что №3…
флексс (4)
25.03.2010 21:54
на видео маленький шарик надут совсемь слабо. Конечно, там сила натяжения резины намного будет больше. А вот если надуть их посильнее?
Малленс (327)
08.02.2010 02:14
Мужик сказал- мужик сделал: сегодня повторил данный опыт. Результат превзошёл все ожидания! И Вы не правы, и я не прав: шарики какими были, такими и остались. Самое интересное: когда нажимаешь на один шарик- другой увеличивается (т.е. контакт есть), отпускаешь- оба приходят в исходное положение. Ждали 6 часов- ничего не изменилось. Посмотрим, что будет завтра. Кто не верит, пишите- приглашу посмотреть вживую… (видео нет никакого доверия).
Малленс (327)
06.02.2010 13:49
А я всё равно НЕ ВЕРЮ! Какое такое давление на стенки шарика? Внешнее? Внутреннее?А видео можно и не такое состряпать! Видеофокусники типа Chris Angel показывают ТАКООЕ… Сейчас пойду куплю шарики и лично проверю!
М (0)
03.02.2010 02:42
Вот тебе и раз… Опять обманули… Ох, уж этот Dmitry!..
виктор (5)
25.01.2010 10:53
ответ не совсем однозначный- потому что если шарики предварительно раскачать то шарики надуются равномерно…
максим (9)
20.01.2010 21:33
Мне кажется, все зависит от плотности и толщины резины из которой сделаны шарики, возможно маленький сделан из более плотной резины, чем большой. И поэтому маленький будет создавать большее давление.
Артём (1)
18.01.2010 23:49
чего тут гадать одинаковыми станут
аленка (0)
17.01.2010 08:45
1 1 1 1 и еше раз ПЕРВОЕ !
Vitael (0)
13.01.2010 15:36
Мне кажеться должны уравняться
1 (-28)
13.01.2010 14:07
1 мне так кажется)
даша (4)
11.01.2010 19:03
малой надуется большой сдуется
Дони (0)
08.01.2010 12:00
3. Маленький красный шарик сдуется полностью, синий надуется.
Антон (-13)
08.01.2010 06:07
дада, меолкий шарик не разработан окончательно, а синий наверно раз 500 надували, использовали как гондон, и растягивали как нинамо что.
Полина (-13)
07.01.2010 22:21
ответ №3
я (0)
05.01.2010 18:28
ответ № 3
Динар (4)
05.01.2010 18:18
легко. ведь в маленьком давление больше и как бы воздухиз маленького будет толкать и воздух из большого и соответственно воздух из маленького перейдет в большой шар. (не подглядывал в ответ)
cfif cfif (3)
04.01.2010 21:48
надеюсь, что они оба сдуются)
Андрей (15)
04.01.2010 18:03
Никакой физики здесь нет, а простой фокус. Вот если оба шарика надуть до одиканового размера (сначала "разносите" оба шарика), потом синий сдуть, то после открытия краника оба шарика будут одинаковые.
Лекс (20)
03.01.2010 21:14
Да я видел уже эту задачку)) Первый ответ не верен хотя по логике здравого смысла он должен быть верен, но это одна из тех задачек где так называемая "логика здравого смысла" не действует, а действуют только законы физики.
Вета (0)
03.01.2010 14:45
1 вариант? (с физикой было плохо, признаюсь)
маша (-26)
01.01.2010 11:17
вариант1
sasa (-1)
31.12.2009 15:23
1 они станут одинаковыми
милана (0)
29.12.2009 11:28
помоему они станут одинаковыми
Фрекен Снорк (0)
28.12.2009 21:43
большой шарик будет сдуваться до тех пор, пока маленький не сравняет с ним свой размер. одинаковое давление воздуха в шариках будет означать одинаковый размер
Кошечка08 (0)
27.12.2009 12:29
1 ответ
Странник (1)
26.12.2009 23:29
1. Размеры шариков станут одинаковыми
Shuster (11)
26.12.2009 22:28
Уравняются
Энштейн (0)
26.12.2009 21:01
По моему они станут одинаковыми так как в синем шарике давление больше чем в красном и из синего шарика воздух вольётся в красный и уровняет давление!
Женя (-19)
26.12.2009 14:34
Левый полетит вверх первым а внизу будет болтаться красный
1 (-28)
25.12.2009 23:21
А если их накачать одинаково, а потом один спустить и соединить? ))
Хо хо (24)
25.12.2009 22:40
Вау :)
Sofa (0)
25.12.2009 22:40
да ну!=Р.Я такие опыты уже в пять лет делала (у меня бабуся физик)
муль (52)
25.12.2009 19:12
шарики разъединятся :)
Джордж (3)
25.12.2009 18:54
Может быть я не прав, но мне кажется что сдуется красный шарик, а синий надуется и/или лопнет! Тут дело в трубке соединяющей шары. Давление тем слабее на нее, чем больше диаметр шара. Нарисуйте вектора от центра шара и посмотрите…
Gintoki (86)
25.12.2009 10:34
Хммм надо же с моей физикой я еше что могу правильно решить)
Леди Ёлка (168)
25.12.2009 09:07
Я думаю, что всё останется как было, то есть ничего не произойдёт…
k1ch (0)
25.12.2009 08:25
естественно размеры уравняются
Dimm (6)
25.12.2009 07:13
Лопнут :)
1 (-28)
24.12.2009 22:54
Теоретически Вариант 1 )) Но на практике красный будет незначительно меньше, потому что его оболочка не так растянута как у синего.
Skazka (1)
24.12.2009 22:29
И, кстати, давление бОльше в маленьком шарике. Т.к. оболочка шарика более плотная (она не растянута) и эта резина давит на воздух с большим давлением.
Skazka (1)
24.12.2009 22:22
Воздух из маленького шарика перетечёт в большой) Третий вариант)
Карина (-11)
24.12.2009 21:58
Мне кажется маленкий сдуется в пользу большого…Ждем-с
Miscellaneous (0)
24.12.2009 21:40
тут блин сказали что физика не причем,ученые щей блин
Santa Claus (0)
24.12.2009 21:35
Дак где же ответ? думаю ничего не произойдет…
andrey (3)
24.12.2009 20:10
думается чтоничего не произойдет ибо давление воздуха в самой трубке не позволит перетекать ни из того шарикани издругого. И закон сообщающихся сосудов тут непричем ибо он верен для жидкости в сосудах на которую действует давление воздуха
eL_penguin (114)
24.12.2009 19:41
Они станут одинакового размера. В физики есть закон сообщающихся сосудов. Он для жидкостей, и наверно для газов тоже будет справедлив.
Аринка (-4)
24.12.2009 17:12
Возможно, это неверно но:Один лопнет!=)
VeStA (155)
24.12.2009 15:57
АаАаААа! Нет! Первое. Давление станет одинаковым! Если просто подумать, один шарик не может полностью сдуться, второй будет давить на него. Может не совсем научно, но зато понятно, по крайней мере мне))
VeStA (155)
24.12.2009 14:57
Мне кажется 2))
nanti93 (1)
24.12.2009 14:55
Как раз наоборот, маленький полностью сдуется, тк в большом давление на стенки меньше.
АлИнЁнОК (8)
24.12.2009 14:40
Я думаю, размеры станут равными)
Яна (0)
24.12.2009 14:18
Синий сдуется… аксиома
IamKAKA (-9)
24.12.2009 13:49
Все дело в физике: в большом шаре давление воздуха больше чем в маленьком, а как известно воздух стремится из области повышеного давления в область пониженого. Таким образом воздух из большого шарика перетечет в маленький и их размеры станут равными, т.к. давление внутри обоих шариков будет одинаковое. Уфффф замучился писать)
Johnny Falls (18)
24.12.2009 12:27
Ничего не произойдет)
кристина (6)
24.12.2009 11:55
Маленький красный шарик надуется, синий сдуется полностью.
Илуни (0)
24.12.2009 10:10
) Сдуются все, но синий, наверн, быстрее