»нтеллектуальные развлечени€. »нтересные иллюзии, логические игры и загадки.

ƒобро пожаловать ¬ ћ»– «ј√јƒќ , ќѕ“»„≈— »’
»ЋЋё«»… » »Ќ“≈ЋЋ≈ “”јЋ№Ќџ’ –ј«¬Ћ≈„≈Ќ»…
—тоит ли довер€ть всему, что вы видите? ћожно ли увидеть то, что никто не видел? ѕравда ли, что неподвижные предметы могут двигатьс€? ѕочему взрослые и дети вид€т один и тот же предмет по разному? Ќа этом сайте вы найдете ответы на эти и многие другие вопросы.

Log-in.ru© - мир необычных и интеллектуальных развлечений. »нтересные оптические иллюзии, обманы зрени€, логические флеш-игры.

ѕривет! ’очешь стать одним из нас? ќпределись…    
≈сли ты уже один из нас, то вход тут.

 

 

јмнези€?   я новичок 
Ёто факт...

»нтересно

 огда в 1911 году Ђћону Ћизуї украли из Ћувра, среди подозреваемых числилс€ ѕабло ѕикассо (1881Ц1973).

≈ще   [X]

 +17 

Ўрифт: A A A

»скусство рассматривать фотографии

ћы видим мир трехмерным, но изображение, которое попадает на наши глаза плоское-двухмерное. Ќаш мозг из двухмерного изображени€ создает трехмерное. Ёто очень важна€ мысль - подумайте над ней.

 огда вы смотрите через объектив своего фотоаппарата - вы видите мир трехмерным, вы видите тоже самое, что видит фотоаппарат.

ѕочему же тогда, когда мы смотрим фотографии, полученные фотоаппаратом, они плоские, а не объемные?

ѕо устройству своему фотоаппарат - это глаз. ‘отоаппарат сохран€ет вид, который представилс€ бы нашему глазу (заметьте Ч одному глазу!), помещенному на месте объектива. ќтсюда следует, что раз мы желаем получить от снимка такое же зрительное впечатление, как и от самой натуры, мы должны:

1) рассматривать снимок только одним глазом и
2) держать снимок в надлежащем рассто€нии от глаза.

Ќетрудно пон€ть, что, рассматрива€ снимок двум€ глазами, мы неизбежно должны увидеть перед собой плоскую картину, а не изображение, имеющее глубину. Ёто с необходимостью вытекает из особенностей нашего зрени€.

 огда мы рассматриваем предмет, на сетчатках наших глаз получаютс€ изображени€ неодинаковые: правый глаз видит не совсем то же, что рисуетс€ левому. Ёта неодинаковость изображений и есть, в сущности, главна€ причина того, что предметы представл€ютс€ нам объемными: сознание наше сливает оба неодинаковых впечатлени€ в один рельефный образ.

»ное дело, если перед нами предмет плоский, например поверхность стены, оба глаза получают тогда вполне тождественные впечатлени€; одинаковость эта €вл€етс€ дл€ сознани€ признаком плоскостного прот€жени€ предмета.

“еперь €сно, в какую ошибку впадаем мы, когда рассматриваем фотографию двум€ глазами; этим мы нав€зываем своему сознанию убеждение, что перед нами именно плоска€ картина!  огда мы предлагаем обоим глазам снимок, предназначенный только дл€ одного, мы мешаем себе видеть то, что должна дать нам фотографи€; вс€ иллюзи€, в таком совершенстве создаваема€ фотоаппаратом, разрушаетс€ этим промахом.

Ќа каком рассто€нии надо держать фотографию?

—толь же важно и второе правило Ч держать снимок в надлежащем рассто€нии от глаза; в противном случае нарушаетс€ правильна€ перспектива. ƒл€ получени€ полного впечатлени€ надо рассматривать снимок под тем же углом зрени€, под каким он УвиделФ снимаемые предметы.

ќтсюда следует, что снимок надо приблизить к глазу на рассто€ние, которое во столько же раз меньше рассто€ни€ предмета от объектива, во сколько раз изображение предмета меньше натуральной величины.

“олько близорукие люди, с коротким рассто€нием лучшего зрени€ (а также дети, способные видеть на близком рассто€нии), могут доставить себе удовольствие любоватьс€ тем эффектом, который дает обыкновенный снимок при правильном рассматривании (одним глазом).

—транное действие увеличительного стекла

Ѕлизорукие люди легко могут обыкновенные фотографии видеть рельефными. Ќо как быть люд€м с нормальными глазами? ќни не могут придвигать изображений очень близко к глазу, но им поможет здесь увеличительное стекло.

—мотр€ на снимок через лупу с увеличением в два раза, такие люди легко могут приобрести указанные выгоды близорукого, т. е., не напр€га€ глаз, могут видеть, как фотографи€ приобретает рельефность и глубину. –азница между получаемым при этом впечатлением и тем, что мы видим, гл€д€ на фотографию двум€ глазами с большого рассто€ни€, Ч огромна.


ћатериал подготовил: Ќиконов ¬ладимир.
ѕо книге я.». ѕерельмана "«анимательна€ физика"

Ќиконов ¬ладимир

опубликовать на FaceBook
← Ќазад?       —лучайна€ заметка       ѕохожа€       ¬перед! →

2 комментари€ (в архиве — 13 комментариев)  

0
бугагашка

нужно попробовать)

0
malenkaya

действительно!

ќтпишись
¬аш лимит — 2000 букв

¬ключите отображение картинок в браузере  →