Крестьянки и яблоки
Две крестьянки продавали на базаре яблоки. Одна продавала за 1 коп. 2 яблока, а другая за 2 коп. 3 яблока. У каждой в корзине было по 30 яблок, так что 1я рассчитывала получить за свои яблоки 15 к., а 2я - 20 к. Обе вместе они должны были выручить 35 к.
Потом крестьянки решили сложить свои яблоки вместе и продавать их сообща, причем одна из них рассудила так: "Если я продаю пару яблок за копейку, а ты - 3 яблока за 2 коп., то, чтобы выручить свои деньги, надо нам, значит, продавать 5 яблок за 3 копейки!"
Сказано - сделано. Сложили они свои яблоки вместе (получилось 60 яблок) и начали продавать по 3 к. за 5 яблок.
Распродали и удивились: оказалось, что за свои яблоки они выручили 36 к., т.е. на копейку больше, чем думали выручить!
Крестьянки задумались: откуда взялась лишняя копейка? И кому из них следует ее получить? И как вообще им поделить теперь все вырученные деньги?
Весь фокус в средней цене продажи.
У первой крестьянки она равна 1:2=0,5 коп. за яблоко.
У второй крестьянки – 2:3=0,666… коп. за яблоко.
А когда они сложились, вышло – 3:5=0,6 коп. за яблоко.
Если они хотели получить прежнюю выручку, то цену им нужно было вычислить не по средней взвешенной цене 1 суммарной продажи ((0,5х2 + 0,666х3)/(2+3)), а по средней цене взвешенной всего объема продаж: (0,5х30+0,666х30)/(30+30)=0,5833… коп. за яблоко.
Вот эта разница в подходе расчета цены и дает одну «лишнюю копейку»: (0,6-0,5833)х60=1 коп.
Деньги им поделить нужно по следующему принципу: каждая продажа 5 яблок складывается из продажи 2 яблок первой крестьянкой и 3 яблок второй. Поэтому на 10-ой продаже у второй крестьянки яблоки закончатся, и она получит свои 20 коп. (2:3х30), а первая заработает за эти 10 продаж 1:2х20=10 коп., но у нее останется еще 10 яблок, за которые она выручит 3:5х10=6 коп. Т.е. первая крестьянка заработала 16 копеек, благодаря тому, что треть ее яблок была продана по более высокой цене, чем она рассчитывала.
Ответ к задачке для детсада есть в комментариях. Действительно, правое число - это количество кружочков в левом числе.
Задачка для детсада
Быстро решили предыдущую задачку? Вот вам еще одна. Чем вы умнее, тем дольше будете ее решать! Закончите последовательность: 5561 = 1, 7181 = 2, 2172 = 0, 6666 = 4, 1111 = 0, 3213 = 0, 7662 = 2, 9319 = 2, 0010 = 3, 2222 = 0, 5531 = 0, 2581 = ?
Dmitry 12.02.2009
31 комментарий
Юлясия (0)
03.08.2011 16:32
Я когда вторую первый раз решала часа 3 торчала, думала суммы цифр и тд. Но не может быть сумма цифр О. Посмотрела ответ , еле удержалась от поиска молотка…
лёха (-16)
28.07.2011 16:10
А им зарплату выдали.
старая бабка (-2)
13.07.2011 19:14
подобная задача. дано: три типа похавали в кабаке. официант им - с вас 30€. ну те, ессно, по чирке скинулись, и нагорели. а кассир официанту и говорит - оп-па, левел даун, с них не 30€, а только 25€, вот пятерик, догони, верни. официан, ушлый тип, думает - пятерик на троих не вариант, значит двушку в карман, и кентам по монете. ну так вот: заплатили мужики по 10€, вернули по 1€. 10-1=9€. 9*3=27€. две монеты официант заныкал: 27+2=29€. вопрос: куда подевался 1€?
Gintoki (86)
16.01.2011 08:13
Не понял чтот насчет 1 задачки - 36, все прально, не понял чего там считать то надо.
Футаме (0)
09.02.2011 20:50
У первой крестьянки ценность яблока - 1/2, у второй - 2/3. Но в то же время вторая крестьянка продает одновременно больше, чем первая. Когда крестьянки стали вместе продавать яблоки, то получилось, что по цене 2/3коп/яблоко было продано более чем 30 яблок.
Мосинька (-150)
22.01.2010 02:20
Задачка с крестьянками понравилась - сталкивалась с ней давно, и сейчас уже не помнила ответ сама. В задачку для детсада не верю (тоже когда-то видела, и даже проверяла на своих маленьких тогда брате и сестре): если ребёнок способен сказать, сколько кружков (цифрами), то он и цифры уже воспринимает как цифры, а не как фигурки с кружками
Борис (-13)
11.06.2009 11:42
Чем вы умнее, тем дольше будете ее решать. Эмма - сколько Вам лет? :)
Эмма (2)
22.03.2009 20:34
во 2 задачке всё просто, сколько круглишков в цифрах такая и цифра
Ange (1)
26.02.2009 00:25
Да, Мыкола, красавчик, реально задачу решил, только 2581=2 реальное кол-во кружков в цифрах
Студент_4курс_техник (0)
23.02.2009 00:05
мда высшая математика была у меня зря)
Л (22)
17.02.2009 11:30
Цифровая задачка действительно для детсада. Взрослому не додуматься. Как говорилось в каком-то детективе: Решение настолько простое что не приходит в голову.
R0mka (18)
16.02.2009 03:11
Смотря на какой вопрос отвечать, если на тот откуда взялась копейка то из-за разници количества проданых яблок по разным ценам(тоесть ранше 30 и 30, теперь 24 и 36). А как делить прибыль то как сказал Psychomaster надо делить попровну
алексей (67)
15.02.2009 23:26
Ну вы народ жарите. В первой задачке всё просто. 60 яблок. Продают по 5 яблок за 3 копейки, следовательно с каждой пятёрки яблок им в карман падает 3 копейки. 60 делим на 5, получаем, что яблоки купило 12 человек. 12чел*3коп получаем 36 коп.
Лариса (4)
15.02.2009 18:11
первой должно достаться 15 копеек, второй -21 копейка, т.к. стоимость 1го яблоку у первой-0,5 коп, ау второй - 0,66(6).
Бурлак (9)
14.02.2009 23:35
Мыколе 5 баллов)) Умница)
Respect (0)
14.02.2009 15:23
Romka, ты загоняешься. Всё намного проще. Оставшиеся 10 яблок принадлежат 1ой крестьянке, как я описывал ниже. И уже её дело, по какой цене она будет их продавать.
Мыкола (0)
14.02.2009 14:53
2581 = 3, количество кружков в цифрах
Лизуня7 (1)
17.01.2015 13:56
Мыкола: Не 3, а 2.
ded (0)
14.02.2009 09:37
Вторая задача на нестандартность мышления. Что самое интнресное- маленькие дети ее решают легко, а вот у взрослых она вызывает большие проблемы…мало кто может догадаться в чем логика) я не смог ее решить в свое время
Psychomaster (0)
13.02.2009 13:58
Мне кажется, раз они решили продавать яблоки вместе и оговорили общую цену, то неважно как они яблоки продавали вначале - прибыль все равно должны поделить поровну, все равно 36 получилось - четное число. А лишняя копейка и правда вовсе не лишняя, так как вначале средняя цена за яблоко была (0.5 + 0.(6))/2 = 0.58(3), а новая цена за яблоко - ровно 0.6. Если вычесть из второго первое и умножить на 60 то и получится 1.
R0mka (18)
13.02.2009 04:55
При продаже 60 яблок (по цене 5 яблок за 3 коп) получается 12 партий по 5 яблок, из них 2*12=24 яблока первая крестьяка продаст (по цене 2 яблока по 1 копейки) и 3*12=36 яблок вторая (по цене 3 яблока за 2 коп) Итого 24*1/2+36*2/3=12+24=36 копеек. В этом случет заработок первой должен быть 12 коп а второй 24 коп.
Respect (0)
12.02.2009 15:16
Бурлак, никакого обмена. Была оговорена совместная продажа, и то, что каждый получит свои деньги. А лишняя копека, которая совсем не лишняя, принадлежит первой крестьянки)
Respect (0)
12.02.2009 15:14
Извините за ошибку в скобках. Не ( 6 яблок ), а ( 6 копеек ).
Бурлак (9)
12.02.2009 15:12
В те времена, когда были такие деньги, существовала монета в полкопейки) Разменять и поделить)
Respect (0)
12.02.2009 15:11
После продажи 50-ти яблок у второй крестьянки больше нет яблок. Вся последующая выручка за оставшиеся 10 яблок идёт первой крестьянки. По какой цене она решила их продавать, это уже её дело. Будь то по 2 яблока за копейку ( 5 копеек ), будь то по 5 яблок за 3 копейки ( 6 яблок ). Соответственно копейку получит первая крестьянка.
Сенька (0)
12.02.2009 14:40
Откуда копейка появилась ясно, но как распределить??? 2 cпособа на мой взгляд…жду ответа, а детскую я пока не понял…
XAVEN (-12)
12.02.2009 14:30
Про вторую я давно уже знал ))я ее решил по другому-там всех чисел было по одному (кроме одного) и еще одного было два вот я решил что это оно и совпало)
Beowulfkira (3)
12.02.2009 13:47
2 задача - ответ 2, а принцип как я понял - по количеству кружочков в числе.
адик (3)
12.02.2009 13:30
я наверное очень умный тк не решил не одну
Sini (0)
12.02.2009 13:27
а мне вторая задачка нравиться! Ее моей племяннице при поступлении в школу задали! И она ответила!
Бурлак (9)
12.02.2009 13:12
Вторая задача отвратительная вещь…нам её в 10м классе математик задал… Мы сутки думали… Чуть не убили когда ответ узнали…