Интеллектуальные развлечения. Интересные иллюзии, логические игры и загадки.

Добро пожаловать В МИР ЗАГАДОК, ОПТИЧЕСКИХ
ИЛЛЮЗИЙ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ РАЗВЛЕЧЕНИЙ
Стоит ли доверять всему, что вы видите? Можно ли увидеть то, что никто не видел? Правда ли, что неподвижные предметы могут двигаться? Почему взрослые и дети видят один и тот же предмет по разному? На этом сайте вы найдете ответы на эти и многие другие вопросы.

Log-in.ru© - мир необычных и интеллектуальных развлечений. Интересные оптические иллюзии, обманы зрения, логические флеш-игры.

Привет! Хочешь стать одним из нас? Определись…    
Если ты уже один из нас, то вход тут.

 

 

Амнезия?   Я новичок 
Это факт...

Интересно

У Черногории (Монтенегро) при отделении от Югославии сменилось доменное имя – с .уи на .те.

Еще   [X]

 +45 

Шрифт: A A A

Развиваем память

Продолжаем тему публикаций упражнений по развитию умственных способностей.

Рекомендации по совершенствованию приобретенных навыков запоминания, непроизвольное запоминание, сброс внутренних зажимов, динамическое расслабление и другие упражнения.

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ

УПРАЖНЕНИЕ 1.

Выключите телевизор, предварительно на месте экрана повесив белую бумагу или просто закрыв экран. Хорошо, если это будет увлекательный детектив. Попробуйте увидеть (вообразить), что происходит на экране, почувствовать запах, вкус, ощутить тактильно. Через 5-7 часов обычно ощущения начинают возникать сами собой, неосознанно.

УПРАЖНЕНИЕ 2.

Возьмите интересующую вас художественную книгу, дочитайте до интересного, захватывающего момента и попытайтесь его развить в воображении, хотя бы в виде краткого плана на бумаге. Теперь сравните, много ли есть расхождений. Поупражняйтесь таким образом 2-3 недели, сравните его со своим первоначальным результатов и вы заметите, что расхождений становится все меньше и меньше. Таким образом вы сможете развить способности предвосхищения ситуаций (кроме яркости воображения). Старайтесь вести дневник контроля за развитием событий.

НЕПРОИЗВОЛЬНЫЕ НАВЫКИ ЗАПОМИНАНИЯ

Наверняка вы уже столкнулись с тем, что в ответ на произнесенные фразы и слова товарищей "всплывают" образы, соответствующие данной единице информации, как бы сами собой. Теперь основная задача - выработка непроизвольного запоминания. Это относится ко всем видам информации. По окончании занятий по этому разделу вы должны запоминать непроизвольно.

УПРАЖНЕНИЕ 1.

В предыдущих упражнениях вам предлагалось связывать слова, подключая к их восприятию все пять органов чувств. Задача немного усложняется. Теперь предлагается просто читать слова в состоянии безмыслия со скоростью, достаточной для возникновения образов и ощущений, постепенно доведя скорость чтения до обычного для вас темпа (мы надеемся, что вы не пропустили упражнений, выработали синтетический способ запоминания и приобрели соответствующие навыки. Причем, по прочтению необходимо воспроизвести прочитанное (для контроля качества работы).

УПРАЖНЕНИЕ 2.

Возьмите словарь пословиц и поговорок или художественную книгу и читайте отдельные произведения по частям, превращая их в образы и ощущения. Доведите обьем информации, превращаемой за один раз в образы, до целой строки, затем абзацы и страницы. По прочтению информации необходимо воспроизводить в письменной форме для самоконтроля.

Тренируясь таким образом, вы вдруг обнаружите, что перестали замечать окружающий мир, книгу, которую читаете. Перед Вами оживут картины, люди, события в полном их объеме. Они будут издавать звуки, будете ощущать их тактильно всем телом, ощущать запахи. Показателем того, что эффект от упражнения достигнут, будет полное "растворение" в воспринимаемом Вами из книг мире.

ДОРОЖКА

Теперь наша задача научиться пользоваться природным богатством, которое мы уже имеем. Суть данной ступени развития состоит в том, что нужно научиться открывать дорожку в познании по своему желанию для более эффективного запоминания и самовнушения.

1. РУКИ

Закройте глаза, расслабьтесь, приведите себя в состояние безмыслия, вытяните руки перед собой (можно сидя, можно стоя). Представьте, что к правой руке привязали воздушный шарик, который с силой тянет в небо (все сильнее и сильнее), а к левой - гирю. Соответственно правую руку тянет вверх, а левую вниз. Руки сами должны подниматься и опускаться, без вашего волевого участия. Задача состоит в том, что это нужно хорошо "увидеть", всеми пятью органами чувств.

Нужно натренироваться до такой степени, когда после расслабления и ввода себя в состояние безмыслия вы даете себе мысленную команду и руки двигаются сами. Это позволит приобрести ключ для ввода себя в более глубокое состояние. Не отчаивайтесь, если сразу не получится. У кого-то может получится сразу, а у кого-то - через 1-2 недели. Еще одна задача - добиться того, чтобы рука с "шариком" провисала без напряжения 10-15 минут.

2. ТЕЛО

Встаньте прямо, расслабьтесь, вглядитесь в себя в состоянии безмыслия и закройте глаза. Представьте, что вас привязали канатом к трактору. Ощутите канат, который стягивает тело. Трактор начинает тянуть вперед, тянет сильнее, еще сильнее. Вас действительно потянуло вперед - поднимайтесь на цыпочки (продолжает тянуть) и, когда начнете падать, выставляйте вперед ногу. То же проделайте, но когда тянет вправо, влево, назад, затем под разными углами.

3. ПАЛЬЦЫ

На начальном этапе упражнение выполняется лежа, в обычном уже для вас состоянии расслабленности и безмыслия. Поставьте руку в вертикальном положении на локоть, пальцы также в вертикальном. Представьте, что между мизинцем и указательным пальцем вбивают огромный клин, и мизинец начинает отклоняться. Когда мизинец займет крайнее положение - почувствуйте прикосновение дерева к кисти и распространите это ощущение на всю кисть.

Затем представьте, что кисть деревенеет в ней натягиваются (мышцы - это волокна дерева) и кисть становится деревянной. Попробуйте сдвинуть пальцы с места, пошевелить ими. Если не удается - вы достигли нужного эффекта. За какое время достигается нужный результат - зависит от того, насколько систематически и серьезно вы занимались предыдущими упражнениями, от личных способностей, от желания и веры в себя, в свои способности.

Теперь представьте, что к руке прикоснулись пухом, ватой, сохраните ощущение прикосновения, усильте образом и ощущениями (не забывайте, что теперь мы воспринимаем мир всеми пятью органами чувств одновременно), распространите на всю кисть - она постепенно расслабится. Но не забывайте, что "клин" вы еще не вынули. Попробуйте припомнить ощущение присутствия "клина" и сдвинуть мизинец в сторону безымянного пальца. Если не получается сдвинуть с места, значит вы достигли желаемого.

Теперь мысленно выньте "клин" и ощутите, как по мере вынимания мизинец занимает вертикальное положение. Если упражнение плохо получается, сделайте из дерева настоящий клин, поставьте его на место воздействия, запомните это состояние и попробуйте выполнить упражнение. Обычно, после третьего- четвертого раза начинает получаться.

После отработки упражнения с мизинцем переходите на другие пальцы и затем на все сразу на обеих руках. Естественно, что такой результат достигается постепенно, путем добавления нагрузки, т.е. количества пальцев. Более эффективному выполнению всех упражнений помогает предварительное мысленное "проигрывание" упражнение в воображении, т.е. на основе заранее запрограммированного яркого представления и ощущения.

4. ТРАКТОР ДЛЯ ПАЛЬЦЕВ

В случае, если освоено предыдущее упражнение, переходите к выполнению этого упражнения. Лежа, введите себя в состояние безмыслия и расслабленности. Представьте (здесь и далее, и всегда всеми пятью органами чувств), что к каждому пальцу правой руки (рука на локте, пальцы вертикально) привязаны маленькие канатики, которые начинают тянуть и сгибать пальцы в кулак.

Когда пальцы согнуться, примерно до половины, представьте, что они уперлись в стену, которую не могут преодолеть, а канатики притягивают пальцы к стене все сильнее и сильнее. Затем они сильнее перестают тянуть, но крепко держат у стены. Попробуйте пошевелить пальцами. Если не получится - значит вы достигли нужного эффекта. Не забывайте, что пальцы должны двигаться сами - не силой воли, а силой воображения. Расслабьте и встряхните их (прикосновение пуха - распространение ощущения - расслабление). Теперь вы сможете гораздо глубже (это кроме возможности запоминания через дорожку в подсознание) и сильнее ощущать тактильно, всем телом получаемую информацию.

5. ЗАМОК

Часто этот способ используют в психотерапии для проверки внушаемости человека. Растопырьте пальцы на обоих руках и сцепите их вместе в "замок" как можно сильнее. Представьте и почувствуйте, как можно ярче, что пальцы начинают деревенеть и срастаться за счет сжатия друг с другом. Представления - по предыдущей схеме - ощутили прикосновение деревом - появилась зона одеревенения - мышцы как волокна дерева натягиваются и застывают. Затем окаменение - прикосновение камнем - сохранение ощущения прикосновения - распространение зоны окаменения.

Необходимо достичь эффекта, когда вы усилием воли не можете разжать пальцы. В конце упражнения - расслабление, аналогичное предыдущим упражнениям.

Если упражнение плохо получается, это состояние можно "проиграть" с помощью физического упражнения. Сцепите пальцы в замок и постепенно сжимайте сильнее (сдавливая руки друг к другу), еще сильнее, еще сильнее. Сжимайте в течении 3-5 минут. Затем, прекратив сжимать, попытайтесь разнять. Если вы постепенно наращивали напряжение в течение 3-5 минут - разнять будет сложно. Нужно будет специально расслаблять пальцы. Запомните это состояние и проделайте его мысленно.

6. ПРОРАБОТКА ВЕК

Расслабьтесь, введите себя в состояние безмыслия. Ваша задача - ввести себя в состояние, когда усилием воли, мышечным напряжением вы не сможете открыть глаза. Необходимо лишь подобрать соответствующий образ. Например, веки срастаются сильнее, еще сильнее, срослись и одеревенели. Прочувствуйте, как появилась зона одеревенения и распространилась на веках. Веки склеились. их заклеили сверху пластырем и т.д. После достижения указанного результата - полное расслабление век.

СБРОС ВНУТРЕННИХ ЗАЖИМОВ

1. ДИНАМИЧЕСКОЕ РАССЛАБЛЕНИЕ

Поднимите правую руку вверх. Сжимайте и разжимайте кисть в течение 1.5 минуты, затем продержите руку в таком же положении в такой же промежуток времени. После этого опустите ее вниз. Постарайтесь как можно сильнее расслабить. Теперь ваша рука висит как плеть. Проделайте ту же операцию с левой рукой. Теперь обе руки висят как плети. До конца выполнения упражнения руки напрягать нельзя.

Поднимайте и опускайте правое колено до уровня пояса 50-70 раз. После этого сядьте и расслабьте правую ногу и руки. Во время упражнения повторяйте следующие формулы 10-15 раз (можно вслух или мысленно):
- Я спокоен.
- Я абсолютно спокоен.
- В любой ситуации и при любых обстоятельствах я буду оставаться абсолютно спокойным.

Формулы необходимо представлять в виде образов.

Встаньте и проделайте то же с левой ногой и расслабьтесь. Время каждого расслабления 5-7 минут. Во время релаксации с закрытыми глазами нужно повторять предложенную формулу 10-15 раз. Упражнение выполняется утром и вечером.

Эффект: приобретаются спокойствие и уверенность в своих силах, устраняется излишнее беспокойство, неврозы, сбрасываются зажимы, мешающие эффективному развитию человека.

"Надбровье, переносица, веки - особенно сильно и постоянно напряжены у людей, привыкших сосредоточенно и бесплодно думать над тяжкими проблемами, в том числе о своем здоровье. Рот, губы, челюсти - у тех, кто страдает от одиночества, раздражителен и плаксив. Шея, затылок и плечи, "тоническая сутулость", "прибитость", у неуверенных в себе людей, часто совсем молодых; руки в локтях и пальцы рук - зажим, свойственный людям раздражительно-беспокойным, мнительным, избыточно деятельным; гортань, глотка, диафрагма, брюшной пресс - зажимаются при дыхании, особенно в речи. Эти зажимы способствуют неуверенности, скверному настроению и часто составляют существенный компонент заикания."

Владимир Леви.

Сочетаний разнообразных зажимов - неисчислимое множество. Понаблюдав немного за собой в жизни и на занятиях, вы сможете обнаружить свои "любимые", и тогда имеет смысл ими заняться.

Запомните: человек устает не от того, что он работает головой, запоминая, а от неоправданного "напряжения эмоций", от зажимов.

2. ЗАПОМИНАНИЕ

Представьте и ощутите, что у вас внутри пустота. Пальцы рук - кисти - предплечья - плечи - голова - тело (сверху донизу) ноги (до кончиков пальцев).

Представьте, что теплая волна заполняет пустоту от кончиков пальцев рук до кончиков пальцев ног. Таким образом представьте три волны. Каждая новая волна несколько теплее предыдущей.

Представьте, что по коже кто-то легко гладит теплой (от кончиков пальцев рук до кончиков пальцев ног). Проведите 5-6 расслабляющих волн. В каждой новой волне нужно чувствовать более сольное ощущение, чем в предыдущей.

Если плохо получается, усильте ощущение по схеме: погладили собственной рукой - почувствовали мысленно те же ощущения. Сначала на это упражнение будет уходить 20-30 минут. Затем вы научитесь проделывать его быстрее и постепенно будете выполнять за 2-3 минуты.

Теперь попробуйте в этом состоянии запоминать. Эффект будет, примерно, в 2 раза выше, чем в обычном состоянии. Если вы чувствуете сильную сонливость, помассируйте кожу лица от уголков рта в направлении мочки уха и улыбнитесь.

Все части упражнения выполняются с закрытыми глазами. Хорошо запомнив, еще и еще раз повторите, закрепите это состояние. Это, с нашей точки зрения, идеал состояния, в котором идет запоминание.

Dmitry   07.11.2005

опубликовать на FaceBook
← Назад?       Случайная заметка       Похожая       Вперед! →

комментариев нет (в архиве — 2 комментария)  

Отпишись
Ваш лимит — 2000 букв

Включите отображение картинок в браузере  →