Интеллектуальные развлечения. Интересные иллюзии, логические игры и загадки.

Добро пожаловать В МИР ЗАГАДОК, ОПТИЧЕСКИХ
ИЛЛЮЗИЙ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ РАЗВЛЕЧЕНИЙ
Стоит ли доверять всему, что вы видите? Можно ли увидеть то, что никто не видел? Правда ли, что неподвижные предметы могут двигаться? Почему взрослые и дети видят один и тот же предмет по разному? На этом сайте вы найдете ответы на эти и многие другие вопросы.

Log-in.ru© - мир необычных и интеллектуальных развлечений. Интересные оптические иллюзии, обманы зрения, логические флеш-игры.

Привет! Хочешь стать одним из нас? Определись…    
Если ты уже один из нас, то вход тут.

 

 

Амнезия?   Я новичок 
Это факт...

Интересно

Человеку необходимо около 12 часов, чтобы полностью переварить пищу.

Еще   [X]

 +17 

Шрифт: A A A

Теория 6 степеней

Стенли Милграм (Stanley Milgram), социолог Гарвардского университета в 1967 году провел следующий эксперимент: жителям маленького (по тем временам) провинциального городка Омаха, штат Небраска, было роздано 300 конвертов, эти конверты необходимо было передать определенному человеку, проживающему в Бостоне, штат Массачусетс, причем конверты надо было передавать только через своих родственников и знакомых.

Всего до бостонского адресата дошло 60 из 300 конвертов. Произведя подсчеты, Милграм определил, что в среднем каждый конверт прошел через шесть человек (то есть, человек из Омахи передал этот конверт своему родственнику/знакомому, тот, в свою очередь, своему родственнику, и так далее; через шесть таких передач письмо доходило до бостонского адресата).

Этот эксперимент в прессе стали называть Six Degrees of Separation ("Шесть степеней удаленности"), или "Шесть рукопожатий" (имеется в виду, что каждого человека на планете с другим человеком связывает цепочка из шести знакомых).

На основе теории "тесного мира" возникло и множество популярных в США игр, в которые с удовольствием играли и ученые, и простые домохозяйки.

Например, игра "Число Кевина Бэкона": Кевин Бэкон — известный американский актер, сыгравший не в одном десятке голливудских фильмов. Смысл игры заключается в том, что берется какой-нибудь киноактер, и необходимо попытаться найти кратчайший путь от него к Кевину Бэкону. Если актер играл в каком-нибудь фильме вместе с Бэконом, то этот путь у него равен единице (число Бэкона равно единице).

Если этот актер играл в фильме с человеком, который, в свою очередь, играл с Бэконом, то число Бэкона у этого актера равно двум, и так далее. Интересно и то, что найти американского киноактера с числом Бэкона выше четырех практически невозможно.

Ученые тоже играют в нечто подобное. Только место Кевина Бэкона в их игре занял очень известный ученый Пауль Эрдеш. Это имя было выбрано за отправную точку не случайно: Пауль Эрдеш — один из крупных ученых 20-го века, и, пожалуй, он имеет наибольшее количество работ, написанных в соавторстве.

Правила игры те же, что и у игры с К. Бэконом. Если ученый написал какую-нибудь работу вместе с Паулем Эрдешом, то число Эрдеша у него равно единице. Если он написал в соавторстве с человеком, который, в свою очередь, написал что-нибудь с Паулем Эрдешом, то это число у него равняется двум и так далее. Почти все нобелевские лауреаты имеют небольшие числа Эрдеша.

Продолжением такого игрового применения теории тесного мира стало появление в англоязычном компьютерном журнале Wired статьи 23-летней Лиш Делнар. Эта любительница общения при помощи программы IRC благодаря своим многочисленным irc-знакомствам и собственному опыту смогла составить огромную схему, показывающую, кто с кем имеет интимные отношения в интернет-тусовке Калифорнии.

Интерес к теме тесных миров с 60-х годов прошлого столетия не угасает. Ведутся исследования и в данный момент. Так, ученые кафедры социологии Колумбийского университета решили повторить эксперимент Милграма, только на этот раз было решено использовать не обычную, а электронную почту.

Тысячам добровольцев было предложено достучаться до 20 засекреченных человек посредством электронной почтой. Первой успешной попыткой стало определение почтового адреса одного из засекреченных целевых людей в Сибири. Для целевых людей известны лишь основные характеристики: имя, фамилия, род занятий, место жительства, образование.

Один из участников проекта из Австралии определил адрес сибирской цели всего 4 почтовыми сообщениями. В проекте уже участвуют тысячи добровельцев, но для получения абсолютно надежных результатов нужно 500.000 человек.

От себя скажу, что теорию вы можете легко проверить самостоятельно. Представьте, например, цепочку от вас до президента России. Это не так сложно оказывается, вам нужно выйти на главу своего города, а от него до президента всего 1-2 человека.

У меня есть своя похожая теория на этот счет: если вы знаете определенное количество людей в вашем городе, то куда бы вы не пошли - вы встретите знакомого.

Например, я в городе Краснодаре с населением в 1 миллион всегда! встречаю знакомых при прогулке по главной улице города или посещении театра.

Мир тесен!

Подготовил:
Никонов Владимир

Использованы материалы:
http://www.cnews.ru

Никонов Владимир

опубликовать на FaceBook
← Назад?       Случайная заметка       Похожая       Вперед! →

6 комментариев (в архиве — 47 комментариев)  

0
mad

у бывшей жены моего брата есть подруга, у которой мама нарколог Матвиенко=)

0
Гость

я не понимаю как можно утверждать об этой теории…если этот эксперимент проводился в одной стране…попробуй передать такой конверт через пол мира например с Америки в Индию….

0
1kilo

я уже когда-то читала про это.Но там было всё кратко.Благодарю за более подробную и интересную статью.)

0

конечно, есть исключения, но передачи "жди меня" и т.п. существуют не по этой причине. В описанных экспериментах "отправной" человек заведомо знал точный адрес "конечного".

+1
КисаИриска

если ты знаешь 10 человек, то ты знаешь весь город.

-1
надюшка 1

если б все было так легко и просто,то не было бы передач типа "жди меня","ищу тебя" и все такое прочее.короче,не всякая теория подтверждается на практике и из каждого правила есть исключения

Отпишись
Ваш лимит — 2000 букв

Включите отображение картинок в браузере  →