»нтеллектуальные развлечени€. »нтересные иллюзии, логические игры и загадки.

ƒобро пожаловать ¬ ћ»– «ј√јƒќ , ќѕ“»„≈— »’
»ЋЋё«»… » »Ќ“≈ЋЋ≈ “”јЋ№Ќџ’ –ј«¬Ћ≈„≈Ќ»…
—тоит ли довер€ть всему, что вы видите? ћожно ли увидеть то, что никто не видел? ѕравда ли, что неподвижные предметы могут двигатьс€? ѕочему взрослые и дети вид€т один и тот же предмет по разному? Ќа этом сайте вы найдете ответы на эти и многие другие вопросы.

Log-in.ru© - мир необычных и интеллектуальных развлечений. »нтересные оптические иллюзии, обманы зрени€, логические флеш-игры.

ѕривет! ’очешь стать одним из нас? ќпределись…    
≈сли ты уже один из нас, то вход тут.

 

 

јмнези€?   я новичок 
Ёто факт...

»нтересно

ƒельфины сбрасывают верхний слой кожи раз в два часа.

≈ще   [X]

 +87 

Ўрифт: A A A

«агадка јрнольфини

1434 год: загадка јрнольфини

«агадка јрнольфини: –ис.1 ¬ Ћондоне, в Ќациональной галерее хранитс€ картина яна ван Ёйка "—вадьба јрнольфини". Ќаписана она на дереве и когда-то закрывалась ставн€ми наподобие окна, так что картину видели не издалека, а вблизи. —творки распахивались, и сразу бросалс€ в глаза жест ƒжованни ди Ќиколао јрнольфини, италь€нского купца, который жил в Ѕрюгге, где и заключил брак с ƒжованной  енами: приветствие правой рукой. » размер у картины совсем как у окна: восемьдес€т на шестьдес€т. ћало, что живопись сама по себе удваивает мир, так это еще нужно и подчеркнуть: картина как второе окно или, точнее, окно во второй, утраченный уже, но запечатленный Ч запечатанный от тлени€ Ч мир.

«агадка јрнольфини: –ис.2 Ѕрак сам по себе возвращает к той раздвоенности, котора€ человеку не изначальна, но без которой ему "плохо". ¬о вс€ком случае, Ѕибли€ утверждает, что разделение на полы произошло, чтобы человеку не было плохо одному, и биологи€ вроде бы не возражает: есть множество организмов без полового делени€, но как-то это не по-человечески. ≈сть, конечно, и такие человеческие особенности, без которых можно обойтись (например, деление на "€зыки", "нации" Ч наказание за гордыню, по сказанию о ¬авилонском столпотворении; не случайно ƒжованни  енами в Ѕрюгге звалась ∆анна де  енани, а сам јрнольфини Ч Ёрну ле ‘ин).

¬прочем, раздвоенность пола хороша лишь тогда, когда она преодолеваетс€ и поскольку она преодолеваетс€. ј преодолеваетс€ она не очень. »наче зачем нужны свидетели брака? ѕо одной из версий, эта картина Ч нечто вроде брачного сертификата, и подпись ван Ёйка на стене Ч "¬ан Ёйк тут был" Ч это подпись не столько художника, сколько свидетел€. (ќ чем тогда свидетельствуют многочисленные "здесь был ¬ан€" на стенах реальных?) » почему невеста беременна, что к тому же подчеркнуто изображением св€той ћаргариты, покровительницы рожениц, на спинке кровати, над лицом ƒжованны? ƒолго ждали, чтобы вот так подгадать, €вив миру, что брак есть чудо не только соединени€ раздвоенного, но и удвоени€ тех, кто соединилс€?

«агадка јрнольфини: –ис.3 Ќо двойной портрет јрнольфини не просто фиксирует двойственность пола.  ажетс€, что ван Ёйк просто помешалс€ на двойственности всего и вс€. ќсобенно лишн€€ пара галош Ч дерев€нные колодки, напоминающие дамские туфли или античные котурны. Ќа парадном портрете Ч и така€ гр€зна€, в буквальном смысле слова, вещь.  онечно, можно это истолковать аллегорически: мол, жених освободилс€ от всего низменного, стоит на месте св€том, месте брачном. „то уж точно не вы€снить: случайно ли кажда€ "галоша" состоит из двух схожих половинок Ч словно соединили два сердечка. „ерез полтыс€челети€ эти галоши аукнутс€ в другом шедевре брачной двойственности, тоже голландском Ч у ¬ан √ога в "ѕолдне" Ч пара мужских башмаков, пара серпов.

«агадка јрнольфини: –ис.4 ¬ообще множество деталей пририсовано уже на готовую картину Ч например, собачка. «ато она Ч пара крошечному чудовищу, которое не на вс€кой репродукции разгл€дишь. ћонстрик вверху, точно над ладонью невесты, вырезан из дерева и украшает кресло. » монстрик, кстати, сам двоитс€ Ч его напарник виден только со спины. ћонстрик словно жаба, словно та€ща€с€ в человеке похоть, слепа€. ” собачки же глаза открыты, и при всем сходстве с чудищем она Ч светла€. ј монстрик ведь перекликаетс€ еще с той же статуэткой св€той ћаргариты, которую, по преданию, проглотил заживо дракон, но был вынужден ее освободить. Ћюди, почитавшую ћаргариту покровительницей рожениц, неужели ощущали, что женщина дл€ плода не только защита и покров, но и нечто, от чего нужно избавитьс€? „то материнска€ любовь не так уж и чиста, как поетс€.

«агадка јрнольфини: –ис.5 «еркало, конечно, доводит двоение до предела. ќно дает невидимую часть комнаты, включа€ второе окно. –ама зеркала: словно кто-то вырезал кружочки из цельного обода и вклеил их внутрь, так что вышли медальоны. Ќа медальонах "по часовой стрелке" сцены из жизни ’риста (в самом верху Ч –асп€тие, до него крестный путь, после него Ч сн€тие с креста и воскресение). Ќо ведь сцены эти должны обрамл€ть сцену из жизни того же ’риста, только главную Ч значит, вот эта картина и есть сцена из жизни ’риста? ј почему нет, если знать, что "вс€кому мужу глава ’ристос, жене глава - муж, а ’ристу глава - Ѕог" (1  ор 11,3)? Ёто понимали именно в Ќидерландах именно этого времени, где цвело движение благочестивых мир€н, отнюдь не видевших в браке преп€тстви€ дл€ св€тости. » если в православии поют над венчающимис€ гимн, сравнивающий их с мучениками (не как страдальцами, а как свидетел€ми о ’ристе Ч так что те, о браке кого свидетельствуют присутствующие, сами свидетели о небе), то в католической теологии св. Ѕернар  лервосский говорил, что страдани€ ’риста это зеркало, гл€д€ на которое человек видит свое глубинное "€".

Ѕолее того: если "насто€ща€" пара, лица которой мы видим, проста и €сна, то пара, отраженна€ в зеркале, подобна союзу вечного Ѕогу и вечной ÷еркви уже тем, что мы видим ее со спины. “очно как ћоисею было сказано: "Ћица ћоего не можно тебе увидеть, потому что человек не может увидеть ћен€ и остатьс€ в живых. ... ты увидишь ћен€ сзади, а лице ћое не будет видимо" (»сх 33. 20, 23).

 онечно, всегда есть опасность увидеть символизм там, где есть простое отражение физиологии или естественной симметрии. «ачем в комнате четыре апельсина (они же отражены в зеркале)? „тобы продемонстрировать богатство јрнольфини или его пристрастие к фруктам из родной страны или это намек райский сад, райское блаженство, плодородие, грехопадение? «ачем на роскошной люстре с семью рожками горит посреди бела дн€ свеча, причем только одна? —имвол единобожи€? —имвол чего-нибудь неприличного, ведь свеча горит над головой жениха, и хорошо горит?

«агадка јрнольфини: –ис.6 ¬ конце концов, несомненен лишь один дуализм: света и тьмы. ƒл€ живописца это главное. ¬ан Ёйку не случайно приписывали изобретение масл€ных красок: он их не изобретал (хот€ он их совершенствовал), но он первый использовал все их возможности Ч сравнимые только с по€влением гл€нцевых цветных фотографий в двадцатом веке, когда все стало светитьс€ изнутри, блестеть, когда мир преобразилс€. ќтражение, поправ законы физики, стало более €рким, чем оригинал. Ќикакой символизм не требовал так выписывать волоски у собачки, игру света на дерев€нных башмаках, кожу апельсинов, бахрому на зеленом платье невесты Ч дес€тки, если не сотни оттенков зеленого. Ќикакой символизм зеркала не требовал рисовать медальоны под стеклом Ч а жажда приручени€ света требовала. » здесь уже не зеркало, а вис€щие р€дом четки стали вершиной: кажда€ бусина заключает в себе клубок света, дрожащий от нетерпени€.

¬ 2001 году английский художник ƒэвид ’окни издал книгу "“айное знание", в которой утверждал, что ван Ёйк не столько рисовал, сколько копировал: он-де спроецировал изображение через зеркало на холст. “о есть, картина есть всего лишь искусно раскрашенна€ фотографи€. «еркало на картине - доказательство трюка.

Ћогика книги - тот же редукционизм, который побуждает "исследователей" считать, что у импрессионистов были дефекты зрени€, Ћеонардо да ¬инчи был человек нетрадиционной сексуальной ориентации и, рису€ женщину, изображал мужчину, в общем - что нет гени€, а есть лишь механика. Ќет ћоцартов, есть лишь —альери, только либо очень больные, либо очень хитрые.

ƒэвид —торк, однако, показал, что фокусное рассто€ние нарисованного зеркала - 18 сантиметров. “акое зеркало может спроецировать изображение, но диаметр изображени€ будет равен одному сантиментру. √лавное же: не така€ уж "фотографическа€ точность" у ван Ёйка. –ожки люстры повернуты неправильно - то есть, на фотографии они были бы видны иначе. ’удожник нарисовал эти сложные металлические детали, как если бы смотрел на них с трЄх разных точе кзрени€. –ентгеновский снимок картины обнаружил, что некоторые детали первоначально рисовались на ином месте - например, рука жениха. “ак что не все ћоцарты, и не фотографическа€ точность поражает, а то, что точность - фотографическа€, а одухотворЄнность - человеческа€. Ётого у бесчисленных подражателей ван Ёйка (начина€ с  ристуса) уже - редкость.

«агадка јрнольфини: –ис.7 »стори€ дописала к истории ван Ёйка неожиданное продолжение, когда в двухтыс€чном году кто-то обратил внимание на сходство јрнольфини с новым российским лидером. —ходство неожиданное, ведь российского лидера сравнивали с финном, а близнец обнаружилс€ среди италь€нцев. ¬ таких случа€х обычно говор€т о переселении душ, хот€ надо бы говорить об удвоении тел. “акое сходство не имеет никакого значени€ Ч тот случай, когда парность ничего ни прибавл€ет, ни убавл€ет, и только €рче подчеркивает, что дух, а не матери€, €вл€етс€ если не самым главным, то самым интересным Ч дл€ человека, во вс€ком случае.

«агадка јрнольфини: –ис.8

яков  ротов (www.krotov.info)

Dmitry

опубликовать на FaceBook
← Ќазад?       —лучайна€ заметка       ѕохожа€       ¬перед! →

4 комментари€ (в архиве — 3 комментари€)  

0
ƒима

на ѕутина похож

0
Malcolm_I

јвтор статьи вз€лс€ во что бы то ни стало доказать свою точку зрени€ и употребл€ет дл€ этого все средства (иногда уход€ в откровенное за уши прит€гивательство… искусствоведение €вно не сама€ сильна€ сторона автора) ѕри этом автору не достает знаний об эпохе, €вно.   примеру, невеста не беременна. ¬ те времена был культ женщины-матери и мода на большие животы… самого живота, собственного могла и не быть.

0
Vician123

я смотрела по каналу History об этой картине прикольно! ”, молодец мне даже в голову не пришло что он похож на ѕутина. “еперь сравниваю действительно похож!!

+1
”

копи€ ѕутина!

ќтпишись
¬аш лимит — 2000 букв

¬ключите отображение картинок в браузере  →