Интеллектуальные развлечения. Интересные иллюзии, логические игры и загадки.

Добро пожаловать В МИР ЗАГАДОК, ОПТИЧЕСКИХ
ИЛЛЮЗИЙ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ РАЗВЛЕЧЕНИЙ
Стоит ли доверять всему, что вы видите? Можно ли увидеть то, что никто не видел? Правда ли, что неподвижные предметы могут двигаться? Почему взрослые и дети видят один и тот же предмет по разному? На этом сайте вы найдете ответы на эти и многие другие вопросы.

Log-in.ru© - мир необычных и интеллектуальных развлечений. Интересные оптические иллюзии, обманы зрения, логические флеш-игры.

Привет! Хочешь стать одним из нас? Определись…    
Если ты уже один из нас, то вход тут.

 

 

Амнезия?   Я новичок 
Это факт...

Интересно

В Швейцарии содержать морских свинок по одной законодательно запрещено.

Еще   [X]

 +37 

Шрифт: A A A

Звуковой барьер

Почему преодоление самолетом звукового барьера сопровождается взрывоподобным хлопком? И что такое «звуковой барьер»?

Звуковой барьер: Рис.1С «хлопком» происходит недоразумение, вызванное неверным пониманием термина «звуковой барьер». Этот «хлопок» правильно называть «звуковым ударом». Самолет, движущийся со сверхзвуковой скоростью, создает в окружающем воздухе ударные волны, скачки воздушного давления. Упрощенно эти волны можно представить себе в виде сопровождающего полет самолета конуса, с вершиной, как бы привязанной к носовой части фюзеляжа, а образующими, направленными против движения самолета и распространяющимися довольно далеко, например до поверхности земли.

Когда граница этого воображаемого конуса, обозначающая фронт основной звуковой волны, достигает уха человека, то резкий скачок давления воспринимается на слух как хлопок. Звуковой удар, как привязанный, сопровождает весь полет самолета, при условии что самолет движется достаточно быстро, пусть и с постоянной скоростью. Хлопком же кажется проход основной волны звукового удара над фиксированной точкой поверхности земли, где, например, находится слушатель.

Другими словами, если бы сверхзвуковой самолет с постоянной, но сверхзвуковой скоростью принялся летать над слушателем туда-сюда, то хлопок слышался бы каждый раз, спустя некоторое время после пролета самолета над слушателем на достаточно близком расстоянии.

А «звуковым барьером» в аэродинамике называют резкий скачок воздушного сопротивления, возникающий при достижении самолетом некоторой пограничной скорости, близкой к скорости звука. При достижении этой скорости характер обтекания самолета воздушным потоком меняется кардинальным образом, что в свое время сильно затрудняло достижение сверхзвуковых скоростей. Обычный, дозвуковой, самолет не способен устойчиво лететь быстрее звука, как бы его ни разгоняли, — он просто потеряет управление и развалится.

Для преодоления звукового барьера ученым пришлось разработать крыло со специальным аэродинамическим профилем и придумать другие ухищрения. Интересно, что пилот современного сверхзвукового самолета хорошо чувствует «преодоление» своим летательным аппаратом звукового барьера: при переходе на сверхзвуковое обтекание ощущается «аэродинамический удар» и характерные «скачки» в управляемости. Вот только с «хлопками» на земле эти процессы напрямую не связаны.

Перед тем, как самолет преодолеет звуковой барьер, может образоваться необычное облако, происхождение которого до сих пор не ясно. Согласно наиболее популярной гипотезе, рядом с самолетом происходит падение давления и возникает так называемая сингулярность Прандтля-Глауэрта с последующей конденсацией капелек воды из влажного воздуха. Собственно, конденсат вы и видите на фотках внизу...

Нажмите на рисунок, чтобы увеличить его.

Dmitry

опубликовать на FaceBook
← Назад?       Случайная заметка       Похожая       Вперед! →

11 комментариев (в архиве — 24 комментария)  

0
Натуся

Прикольно, супер вообще, +1))

0
Perguntador2007_naro

(продолжение)В статье написано, что это явление до сих пор не могут объяснить, но это не так. Появление его связано с уменьшением давления позади транспорта во время движения. Образуемая область низкого давления "втягивает" в себя воздух, находящийся рядом, тем самым резко увеличивая его объем и понижая давление, что приводит к резкому понижению температур. И когда температура опускается ниже "точки росы", образуется туман, который испаряется, как только давление воздуха нормализуется.

0
Perguntador

Скорость звука в воздухе в среднем 330 м/с и может меняться в зависимости от температуры воздуха. А это: 330(м/с)*3600(с)=1188000(м/ч)=1188(км/ч). Однако облако вокруг самолета может наблюдаться и при меньших скоростях и никак не зависит, преодолел ли объект звуковой барьер или нет.

0
1

По поводу скорости звука - мог американский самолет на 1100км/ч перодолеть звковой барьер если учесть что температура, влажность воздуха на таких высотах не такая как на земле. А в статье вообще слегонца бред написан.

0
Николай

а то что американцы могут сознательно занижать ТТХ выдаваемые широкой публике вы не подумали?

0
Dimm

я видел правда про катастрофу самолета показывали он его преадалел и взорвался

0
Dimm

17 есть в илюзиях

0
Дмитрий Ш

Обратите внимание на предпоследнюю фотку, где изображен американский бомбардировщик-невидимка B-2 Spirit. Согласно ТТХ, его предельная скорость - 1100 км/ч… а скорость звука, которую он преодолел - ок. 1200 км/ч т.е. это 100 % фотомонтаж!

0
Gugl

Дмитрий Ш: Скорость звука никак не 1200км/ч а как минимум в 100 раз больше

0
нет

Gugl: погугли внимательнее

0
))

Дмитрий мозг, он прав)

Отпишись
Ваш лимит — 2000 букв

Включите отображение картинок в браузере  →