Три мудреца
В древней Греции сидели 3 мудреца, и спорили кто из них мудрее всех. Мимо проходил вольный поэт, который услышал их спор, и задал им такую головоломку, благодаря которой мудрецы узнали кто из них сообразительнее всех.
Не греки, но тоже мудрецы
Вот что сказал поэт:
У меня в сумке лежат 5 шляп, 2 белых и 3 черных. Сейчас вы закроете глаза, и я надену какие-то 3 из них. Он усадил их в 3 разных угла, так что каждый мог видеть какие надеты шляпы на 2-х других мудрецах.Тот из вас кто первым скажет, какая у него шляпа – тот и есть наимудрейший
Не сразу мудрецы сказали какая у кого шляпа. Как для мудрецов они думали очень долго. Можно даже сказать, что непростительно долго. Сидели смотрели друг на друга, пока один из них не сказал какая на нём шляпа. Он ответил правильно.
Какие были шляпы на мудрецах?
Прислал: Максим
Все строго логично. Обратите внимание на то что все трое - мудрецы. Мудрец может додуматься не только до того, что видя 2 белых шляпы понимает что он в чёрной, а и до всего, до чего можете додуматься вы (разумеется до этого может додуматься только первый мудрец).
Dmitry 24.04.2009
66 комментариев
тим (1)
09.02.2012 19:10
блин, если мудрецы стоят задумчивы, значит вариант не прост,значит легко догадаться что они думают тоже что и ты…дальше сами, ответ знаю.получил5 когда нам задали ее по математике
Эксон (0)
11.11.2012 21:16
тим: а если у кого нить из них был бы белый цвет, то думаешь все трое не задумались?
anonim (-1)
10.11.2011 17:09
на всех трёх были черные колпаки.
Татьяна (18)
22.06.2011 13:45
Решение. "Предположим, — сказал мудрец-победитель, — на мне белый колпак. Как тогда должен вести себя мудрец, который стоит от меня по правую руку? Мудрец, стоящий от меня по правую руку, может высказать два предположения:
НАТС (0)
29.03.2011 16:00
задача должна быть сложная т к это задача на звание величайшего мудреца, следовательно этот перец не использовал бы сразу 2 белых шляпы(это прямая подсказка мудрецу, который не в белой), если бы он использовал 1 белую, то 2 других просекли бы что они не в белых и тут же прозвучал ответ, ну и остается вариант что белых шляп не использовалось, видя обоих соседей в черном, нельзя сказать наверняка в какой ты… ответ виден в потерянном взгляде напротив сидящих "мудрецов"…
Игорян (0)
22.03.2011 17:41
элементарная загадка. просто тот кот угадал, думал что если второй мудрец видел что 1 и 3 сидят в шляпе черной, и думал что на нем белая, то третий мог видеть что на тезх обоих белая и тогда бы сказал что на нем черная.но первый мудрец зная это , сказал что на нем черная.
Александр (-17)
27.01.2011 09:05
Правлиьнее было бы если бы было три черных и одна белая, а одеты на них были только черные и тот кто первый догадался что остальные молчат потому, что видят перед собой только черные шапки и поэтому не могут назвать ответ и называет черную шапку)
Ярославна (0)
05.01.2011 23:28
Мудрец рассуждал так: - Я вижу перед собой два черных колпака. Предположим, что на мне белый. Тогда второй мудрец, видя перед собой черный и белый колпаки, должен рассуждать так: "Если бы на мне был тоже белый колпак, то третий сразу бы догадался и заявил, что что у него черный. Но он молчит, значит, на мне не белый, а черный". "А так как второй не говорит этого, значит, на мне тоже черный".
Катя (0)
17.01.2012 01:03
Ярославна: !четко
Александр (-17)
28.12.2010 11:17
На счет русской речи - на себя НАДЕВАЮТ, а кого-то ОДЕВАЮТ.
Poskot (0)
02.12.2010 22:07
только 3 черных, ключевая фраза - долго думали.
Данис (0)
11.11.2010 18:19
Мудрец не будет доказывать комуто что он мудр.Я думаю он понял,что ненадо понты колотить и сказал на обум и угодал.Ему было неважно угодает он или нет(повторяюсь.Мудрец не будет доказывать комуто что он мудр.
Анастасия (26)
06.11.2010 02:37
у всех трех мудрецов были черные шляпы.
hhhj (0)
23.10.2010 22:42
если на ком нибудь была бы белая том двум другим это оказалось бы подсказкой
Мишка Дремучий (0)
16.03.2010 19:33
Условие неверно! В условии должно быть указано что на них надели черные шляпы, а вопрос: как догодался первый(тем более если суть вопроса в том КАКИЕ БЫЛИ ШЛЯПЫ, при рассмотрении всех вариантов(3ч:0б 2ч:1б 1ч:2б) выходит что мудрецы были в разных условиях и эта загадка не могла решить их спор)
виталий (9)
09.03.2010 01:17
Среди этих троих нет ни одного мудреца. Мудрые люди не спорят, и тем более на такие темы.
Мосинька (-150)
22.01.2010 01:05
Поддерживаю большинство, и ответ, и ход решения, я так же думала. Три чёрных шляпы. И самый мудрый - мудрец, который быстрее всех сообразил, что другие будут тупить только в одном случае! Ребята, да мы же с вами мудрее всех мудрецов!!)) Ни за что не поверю, что кто-то из вас думал над этой задачкой "слишком долго, непозволительно долго"!
я (0)
18.01.2010 17:49
походу я- мудрец!)
Kol9da (0)
10.09.2009 23:05
если там и были какието шляпы то для мудрецов они в любом случае были бы чужими)
он (10)
08.09.2009 09:15
Так… стоп… Правильный вариант: все трое в чёрных шляпах. Логическая цепочка: 1. Вар. - 2 белых, 1 чёрная - быстрый, значит, отпадает. 2. Вар. - 2 чёрных, одна белая - тоже быстрый, и значит тоже отпадает. К тому же угадали бы двое - те что в чёрных шляпах:)) 3. Вар. - 3 чёрные шляпы. Невозможно определить. И самый догадливый мудрец нашёл ответ, исходя именно из этого.
он (10)
05.09.2009 11:12
1 белая, две чёрные. В этом вар., по идее, все три мудреца должны сомневаться. Те, кто в чёрной шляпе - видя белую и чёрную, а тот, что в белой - видя 2 чёрные. Но тем, что в чёрных шляпах, ни за что не угадать. И только мудрец в белой истолкует их сомнения правильно. Т.е., он, видя двух в чёрных шляпах, поймёт, что они будут сомневаться только в одном случае - если он в белой. В то время как чёрношляпным сомнения других ничего не скажут:) У них варианты 50/50.
mkg (0)
01.08.2009 06:51
Задачка хорошая. Но шляпы, обычно, с полями, и цвет своей шляпы трудно не увидеть :)
cronik (0)
24.07.2009 20:45
2 черных шляпы и одна белая :Р
Bhbyf (0)
07.07.2009 20:51
если поэт НАДЕЛ три шляпы, после чего один из мудрецов увидел на двух других две белых, значит - НА НЕМ НЕ БЫЛО ШЛЯПЫ. ответ - в задачке.
Борис (-13)
10.06.2009 23:26
бушка: молоца. загадка ни о чём
бушка (-1)
27.05.2009 20:41
Ребята! Все правильно, только "давайте соблюдать чистоту русской речи" - шляпы не могут быть ОДЕТЫ, шляпы, как и всю одежду надевают, потому - НАДЕТЫ
Некрополец (1)
23.05.2009 23:58
Если бы среди мудрецов было двое в белых шляпах,то третьему не составило бы труда догадаться что у него черная шляпа. Поскольку мудрецы не глупы,то каждый из них понял что среди них максимум только один в белой шляпе.Теперь остается два варианта:либо черная и белая шляпа,либо две черных. Опять же,если кто-то увидел что у остальных черная и белая шляпа,то у него самого естественно будет черная шляпа,но никто так не сказал,и потому самый умный в конце-концов понял что на всех троих черные шляпы.
маша (-26)
22.05.2009 14:17
Это из рассказов о царе Соломоне
Прохожий (0)
17.05.2009 21:43
Да они вообще были без шляп, потому так долго грузились.
Шакалака (1)
06.05.2009 17:06
меня смущает что вопрос никак не затрагивает цвет шляп)
Raven (-1)
02.05.2009 18:41
могол быть и две белых шляпы если бы мудрец в черной шляпе увидев две белых ни чего бы не сказал, а сидел и сморел за реакцие других, тогда бы два мудреца виделибы черную и белую шляпу и думали бы что на них черная шляпа. Даже если шляпа была только одна белая шляпа, то видя черную и белую шляпу мудрецы бы не спешили с от ветом, а мудрец в белой шляпе видел бы две черные и по замешательству других мог бы определить цвет своей.
Мудрец (0)
29.04.2009 15:01
Все строго логично. Обратите внимание на то что все трое - мудрецы. Мудрец может додуматься не только до того, что видя 2 белых шляпы понимает что он в чёрной, а и до всего, до чего можете додуматься вы (разумеется до этого может додуматься только первый мудрец).
Натик (3)
27.04.2009 17:11
Ребята, тут сразу понятно, что на них оденут три черных шляпки, т.к. все они должны находиться в равных первоначальных условиях для решения задачи
ZOXAN (0)
27.04.2009 16:42
На них были только чёрные шляпы. только и больше ничего. Поэтому они были так озадачены своим видом и не сразу выдали ответ.
Borisik (4)
27.04.2009 13:23
Получается, если ответить на сам вопрос задачи: "Какие были шляпы на мудрецах?", то ответ: На мудрецах были черные шляпы!
Borisik (4)
27.04.2009 13:22
Можно даже проще объяснить, по шагам: 1) Если кто-то увидит 2 белых шляпы, он сразу скажет, что на нем черная. Этого не происходит, значит 2 белых шляпы никто не видит! 2) Если кто-то увидит 1 белую шляпу, он сразу поймёт: "на мне черная!"… ведь две белых быть не может согласно шагу 1. 3) Ни один мудрец не дал ответа сразу, значит, что шаг 2 - тоже не выполнился! 4) Поскольку ни шаг 1, ни шаг 2 - не выполнились, значит все мудрецы видят одно и то же - две черных шляпы!
Borisik (4)
27.04.2009 12:58
Если представить, что я - мудрец, смотрю на двух других и у них, например черные шляпы… а у меня, предположим - белая! В этом случае мой конкурент - второй мудрец думал бы так: "если на мне тоже шляпа белая, то третий мудрец уже понял бы, что на нём черная. Но ведь третий мудрец молчит, а это значит, что на мне не белая шляпа, а черная!". Но ведь второй мудрец этого не сказал! Получается на мне - черная шляпа!
Elena_nik (105)
27.04.2009 12:26
Сначала было подумала, что 2 белых и 1 черная. Но, как писали ниже, это было бы слишком просто и не требовало бы длительного времени для раздумий. То же и для обратного варианта. Следовательно, все трое были в черных. 2 Мудрец: Молодец! ;)
portnoy (0)
27.04.2009 06:52
1 белая и 2 черные
Нурик (0)
27.04.2009 01:01
в загадке сказанно, что они непростительно долго думали - это наводит на мысль, что все они были одеты в черные шляпы… так как 2 белых быть не могло по той причине, что мудрец увидивший 2 белые мог бы 100% сказать, что на нем черная. если бы была 1 белая и 2 черных - двое сидящих в черных видели бы 1 черную и 1 белую напротив себя и тоже сразу сказали бы, что на них черная так как 2 белых быть не могло. следовательно только наличие 3 черных шапок могло заставить их так долго думать ))
Дарк (0)
26.04.2009 13:48
to Мудрец - Согласен… to алёна(1) ты гений ХДД :), как же ты так решила ? мне ещё понравилось слово "кажется" :) спасибо, посмеялся :)
Мудрец (0)
26.04.2009 13:42
Тут есть 3 варианта :1 --- мысль о том что 2 били в белых а 1 в чёрный сразу откинул ответ был бы моментальным.2 ---что двое были в чёрных, а один в белой, *Угадавший был в чёрной,видя перед собой белую и чёрную шляпу он сделал вывод что если бы он был в белой, то мудрец в чёрной сразу бы дал ответ. (Но считаю этот вариант неверным т.к. он даёт не равные шансы и ответ не заставил бы долго себя ждать)3---поэтому всё трое были в чёрных, а ответивший самый первый проанализировал вышесказанное .
алёна (3)
25.04.2009 23:18
а мне кажется, что если на 2-х были белые шляпы, то на 1 - точно черная
аыве (0)
25.04.2009 22:28
Если 2 черных и одна бел.,то угадать могут парни в чёрном.НО тогда вопрос:ПО условию задачи угадываетртолько один, а так получается что удвоих есть такая возможность 50/50??
alex (13)
25.04.2009 18:59
Черная. И на всех была одета черная шляпа.
Маруська (-6)
25.04.2009 18:36
один был одет в розовую шляпку с помпончиком(ведь он бал ГЛАМУУУУРРРНЫМ),второй в бело-сине-красную (он был болельщик),и а третий был одет черно-белую шляпу и пел :мы ранетки…. .Во как…Видите какая я умная …токо не говорите что с конца….)
Иван (0)
25.04.2009 15:29
Правильный ответ - ФЕТРОВАЯ.
Godwill (0)
25.04.2009 15:19
на них было одето 1 белая 2 черных 1 в белой, 2 и 3 в черных и 2 ответил правильно что он в черной т.к. если бы 3 увидел что 2 в белой он тут же бы сказал ответ) они так долго и непростительно думали над ответом потому что 2ой Ждал реакции 3го
Alexandra (0)
25.04.2009 15:06
Угадавший видит черную и белую шляпы, а сам он в черной, так как если бы он был в белой, то другой мудрец увидел бы, что 2 мудреца перед ним в белых шляпах и сразу бы ответил, что он в черной, но он этого не сделал, следовательно угадавший был в черной.
Лена (0)
25.04.2009 14:12
Все трое в чёрных шляпах. Если бы 2 белые и одна чёрная, то это было бы несправедливо для тех, кто в чёрных.
Люб (0)
25.04.2009 12:35
Мне кажется, что были одеты 2 белые и 1 черная. В этом случае мудрец, видевший перед собой 2 белые шляпы мог стопроцентно сказать, что на нем черная. А другие в это время были озадачены, т.к. видели перед собой 1 черную и 1 белую шляпы =)
Tppp (0)
25.04.2009 03:46
Гг, все-таки очень глупая версия.)
Tppp (0)
25.04.2009 03:38
Хм… не знаю, очень ли глупая версия, но, может быть, на каждом мудреце была его же шляпа?..)) Хотя, думаю, тут повлияла картинка и позднее время.))
Galateya (0)
25.04.2009 01:05
Goltilabar, в задаче как раз сказано про то, что не "все вместе ответили", а лишь один из них. Эт Вы видимо про какую-то другую задачу глаголите… ;) Dan, совершенно верно! Но по условию - один из них угадал, значит задача такой ответ не предполагает.
Dan (1)
24.04.2009 22:36
Ха, Galateya а если такой вариант: 2 черных, 1 белая? Тогда никто из них ничего не угадает!
LS (-1)
24.04.2009 22:02
Если на 2-х черная, а на одном белая, то вероятность у мудреца в белой шляпе 0.5, а у 2-х остальных, что черная - 0.66. Ответ: Тот, кто видел белую шляпу, мог с вероятностью 0.66 сказать, что на нём чёрная!
zxcas (51)
24.04.2009 22:02
Если на 2-х черная, а на одном белая, то вероятность у мудреца в белой шляпе 0.5, а у 2-х остальных, что черная - 0.66. Ответ: Тот, кто видел белую шляпу, мог с вероятностью 0.66 сказать, что на нём чёрная!
Владимир (1)
26.05.2011 19:05
zxcas: Он мог сказать это со 100%-ой вероятностью.
zxcas (51)
24.04.2009 22:01
Если на 2-х черная, а на одном белая, то вероятность у мудреца в белой шляпе 0.5, а у 2-х остальных, что черная - 0.66. Ответ: Тот, кто видел белую шляпу, мог с вероятностью 0.66 сказать, что на нём чёрная!
Goltilabar (-1)
24.04.2009 21:04
кситати по задаче все три мудреца ответели одновренно, поэтому не встает вопроса все 3 черные или 2 белые и 1 черная)
S I M O N (4)
24.04.2009 21:02
Все три точно чёрные!
Ценитель (-7)
24.04.2009 20:09
Сколько уже можно эту загадку загадывать! Придумайте что-нибудь новенькое!
Solo (50)
24.04.2009 19:23
Черная! Точно черная! Это же элементарно! догадаться было проще простого! Что это за мудрецы такие были???
Ок (0)
24.04.2009 17:49
чёрная
ЙА (-14)
24.04.2009 17:37
Жёлтая с пером,корона и а-ля санта клаус_без_балабона -_-
Galateya (2)
24.04.2009 16:54
либо 2 белых, одна черная - тогда тот, на ком черная, сразу это угадает, увидя перед собой две белые шляпы; либо все три черные - тогда каждый будет видеть перед собой две черные шляпы и думать, что на нем может быть либо черная, либо белая. А правильный ответ назовет самый смекалистый, т.к. поймет, что двое других мучаются теми же сомнениями, что он сам. Учиытвая условие, что мудрецы думали "непростительно долго", наиболее вероятен второй вариант.